Многодвигательный электропривод
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей многодвигательного электропривода. Устройство содержит N электродвигателей 1 с фазным ротором, и N трехфазных тиристорных коммутаторов 2, подключенных к соответствующим фазам роторных обмоток электродвигателей 1 через силовые резисторы 4, трехфазные датчики 6 тока электродвигателей и суммирующие элементы 7 по числу электродвигателей. Один вход суммирующего элемента 7 подключен к фазам роторной обмотки. Выходы трехфазных датчиков 6 тока одного электродвигателя подключены к другому входу суммирующего элемента последующего асинхронного электродвигателя 1. Выход суммирующего элемента 7 через пороговый элемент 5 и блок 3 управления воздействует на работу тиристорных коммутаторов 2, что приводит к выравниванию нагрузки электродвигателей 1. Использование кольцевой обратной связи по току позволяет в данном устройстве снизить установочную мощность электродвигателей 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ио4 Н 02 Р 5/50
КЦЯЗЬ3 щ д(„; Е iiHEIQH
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4254002/24 — 07 (22) 01 ° 06.87 (46) 30,08.89, Бюл. !! - 32 (71) Государственный проектный и проектно-конструкторский институт
"Электротяжхимпроект (72) Э.Н.Онищенко и С.Л,Батченко (53) 621.313.323.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1046888, кл. H 02 P 5/50, 1981.
Авторское свидетельство СССР
У 1198728, кл. Н 02 Р 5/50, 1984. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЬП1 ЭЛЕКТРОПРИВОД (57)- Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом. Цель изобретения — улучшение энергетических показателей многодвигательного электропривода. Устройство содержит п электродвигателей 1 с фазным ротором и и трехфазных ти„„SU„„1504777 A 1 ристорных коммутаторов 2, подключенных к соответствующим фазам роторных обмоток электродвигателей 1 через
: силовые резисторы 4, трехфазные датчики 6 тока электродвигателей и суммирующие элементы 7 по числу электродвигателей. Один вход суммирующего элемента 7 подключен к фазам роторной обмотки. Выходы трехфазных датчиков 6 тока одного электродвигателя подключены к другому входу суммирую-. щего элемента последующего асинхронного электродвигателя 1. Выход суммирующего элемента 7 через пороговый элемент 5 и блок 3 управления воздействует на работу тиристорных коммутаторов 2, что приводит к выравниванию нагрузки электродвигателей 1.
Использование кольцевой обратной связи по току позволяет в данном устройстве снизить установочную мощность электродвигателей 1. 1 ил.
Электропривод работает следующим образом.
3 15047
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом.
Целью изобретения является улучшение энергетических показателей электропривода, На чертеже представлена схема многодвигательного электропривода.
Многодвигательный электропривод содержит и асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором, и трехфазных тиристорных коммутаторов 2, и блоков 3 управления трехфазнымй тиристорными коммутаторами 2, силовые резисторы 4 в фазах роторной обмотки каждого асинхронного электродвигателя 1, п пороговых элементов 5, 20 п трехфаэных датчиков 6 тока асинхронных электродвигателей, и суммирующих элементов 7, выход первого суммирую щего элемента 7 подключен к одному входу первого порогового элемента 5, 25 другие входы и пороговых элементов 5 объединены и снабжены зажимом для подключения к источнику 8 регулируемого напряжения, выход каждого порогового элемента 5 подключен к управляющему входу соответствующего блока
3 управления трехфазным тиристорным коммутатором 2, один трехфазный вход суммирующего элемента 7 подключен к фазам роторной обмотки соответствую- 35 щего асинхронного электродвигателя, каждьп трехфазный тиристорный коммутатор 2 через соответствующие силовые резисторы 4 подключен к фазам роторной обмотки соответствующего асинхронного электродвигателя, три выхода каждого блока 3 управления трехфазным тиристорным коммутатором 2 подключены к управляющим электродам тиристоров соответствующего .трехфазного тирис- 45 торного коммутатора 2, выход каждого из (и-1) трехфазных датчиков 6 тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной обмотки пдследующего асинхрон- 5п ного электродвигателя 1, а выход n-ro трехфазного датчика тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной обмотки первого асинхрбнного электродвига-55 теля. !
77
При импульсно — ключевом регулирова— нин периодически включаются и отключаются тиристорные коммутаторы 2 в зависимости от знака рассогласования задающего напряжения с источника 8 задающего напряжения и напряжения суммирующего элемента 7. Сравнение сигналов осуществляется пороговыми элементами 5, на входы которых кроме напряжения задания подается напряжение с выходов соответствующих суммирующих элементов 7, на трехфазные входы которых, в свою очередь, подаются сигналы: один — пропорциональный напряжению ротора, другой — пропорциональный току ротора предыдущего электродвигателя.
Таким образом, электропривод работает с кольцевой обратной связью по величине тока нагрузки предыдущего асинхронного электродвигателя, т. е. частота и длительность включения тиристорньж коммутаторов находятся в прямой зависимости от нагрузки предыдущего электродвигателя, Это означает, например, что случайное увеличение нагрузки одного из электродвигателей многодвигательного привода приведет к перераспределению излишней нагрузки между всеми другими электродвигателями с последующим выравниваванием нагрузок между ними.
Применение данного изобретения позволяет за счет использования кольцевой обратной связи по току асинхронных электродвигателей уменьшить, установочную мощность всех электродвигателей электропривода, а следо" вательно, снизить расход электроэнер" гии.
Формула изобретения
Иногодвигательный электропривод, содержащий и асинхронных электродвигателей с фаэными роторами, и трехфазных тиристорных коммутаторов, и блоков управления трехфазными тиристорными коммутаторами, силовые резисторы в фазах роторной обмотки каждого асинхронного электродвигателя, и пороговых элементов, и трехфазных датчиков тока, п суммирующих элементов, выход первого суммирующего элемента подключен к одному входу первого порогового элемента, другие входы и по1504777
Составитель В.Лопатин
Редактор А. Маковская Техред. М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 5265/55 Тираж 550 Под пи си о е
ВНИИПИ Государственного комитета по .изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 роговых элементов объединены и снабжены зажимом для подключения к источнику регулируемого напряжения, выход каждого порогового элемента подклю- 5 чен к,управляющему входу соответствующего блока управления трехфазным тиристорным коммутатором, один вход каждого суммирующего элемента подключен к фазам роторной обмотки соответ- 10 ствующего асинхронного электродвигателя, каждый трехфазный тиристорный коммутатор через соответствующие силовые резисторы подключен к фазам ро торной обмотки соответствующего асин- 15 хронного электродвигателя, каждый трехфазный датчик тока установлен в цепи роторной обмотки соответствующего электродвигателя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, выход каждого из п-1 трехфазных датчиков тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной обмотки последукщего асинхронного электродвигателя, выход
n-ro датчика трехфазного тока соединен с другим входом суммирующего элемента, установленного в цепи роторной обмотки первого асинхронного электродвигателя.


