Многоходовой клапан
Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - упрощение конструкции клапана за счет использования одной пружины для всех затворов. Под действием давления рабочей жидкости, подаваемой в канал 3, один из затворов 2 перемещается внутрь отверстия 6, сжимая пружину 8 через разделительную шайбу 7 до тех пор, пока не будут сообщены входной канал 3 и выходной канал 4. Жидкость при этом поступает из канала 3 в корпус 1 клапана, затем через канал 4 к потребителю. При прекращении подачи давления в входной канал 3 затвор 2 под действием усилия на разделительной шайбе 7, создаваемого сжатой пружиной 8, возвращается в исходное положение. 2 ил.
СОЮЗ СОЯЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (ц 4 F 16 К 11/10 списочник иэовркткния
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИ(М
ПРИ П(НТ ССОР (61) 804975 (21) 4365421/23-29 (22) 18.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. !(32 (71) Октябрьский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института комплексной автоматизации нефтяной и газовой промьппленности (72) А.Ф.Казаков
;53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (804975, кл. F 16 К 11/10, 1979. (54) МНОГОХОДОВОЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения — упро2 щение конструкции клапана за счет использования одной пружины для всех затворов. Под действием давления рабочей жидкости, подаваемой в канал
3, один из затворов 2 перемещается внутрь отверстия 6, сжимая пружину
8 через разделительную шайбу 7 до тех пор, пока не будут сообщены входной канал 3 и выходной канал 4. Жидкость при этом поступает из канала
3 в корпус 1 клапана, затем через канал 4 — к потребителю. При прекращении подачи давления в входной канал 3 затвор 2 под действием усилия на резделительной шайбе 7, создаваемого сжатой пружиной 8, возвращается в исходное положение. 2 ил.
3 1504453
Изобретение относится к арматуростроению и является дополнительным к авт, св, № 804975.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкции клапана эа счет использования одной пружины для всех затворов.
На фиг ° 1 изображен многоходовой клапан, исходное положение; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1, 10
Формула изобретения
Многоходовой клапан по авт. св.
¹ 804975, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в отверстии диска установлены пружина и разделительная шайба, передающая усилие пружины на один иэ затворов.
Составитель М.Денисенко
Техред А.Кравчук Корректор В Кабаций
Редактор M.Êåëåìåø
Заказ 5235/39 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. «/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Многоходовой клапан состоит из .корпуса 1, в котором по окружности размещены затворы 2, разобщающие в исходном положении входной канал 3 15 от выходных каналов 4. Перпендикулярно торцам затворов размещен поворотный диск 5 с отверстием 6, центр которого расположен от оси диска 5 на расстоянии, равном радиусу окружнос- 20 ти, по которой размещены затворы 2.
В отверстии 6 установлена разделительная шайба 7, поджатая пружиной
8. В корпусе имеется сливной канал 9, Многоходовой клапан работает следующим образом.
Для подачи рабочей жидкости в клапан включается шаговый двигатель (не показан), который поворачивает диск 5 до совмещения оси отверстия 6 30 в поворотном диске 5 с осью одного из затворов 2. При этом под действием давления рабочей жидкости, подаваемого в входной канал 3, один иэ затворов 2 перемещается внутрь отверстия
6, сжимая пружину 8 через разделительную шайбу 7 до тех пор, пока не будут сообщены входной канал 3 и выходной канал 4. Жидкость при этом поступает из входного канала 3 в корпус клайана, затем через выходной канал 4 — к потребителю. Остальные затворы сохраняют исходное положение, При прекращении подачи давления в входной канал 3 затвор 2 под действием усилия на резделительной шайбе 7, создаваемого сжатой пружиной
8, возвращается в исходное положение, сообщая при этом выходной канал 4 со сливным каналом 9, Диск 5 имеет возможность поворота для совмещения отверстия 6 с осью любого другого затвора 2.

