Зажим для каната

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для крепления каната. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Зажим содержит корпус 3 с упорами 9, 10, катушку 2 и два сегмента, образующие канал для каната 1. Один из сегментов расположен на катушке с возможностью поворота вокруг оси параллельно оси катушки и выполнен в виде двуплечего рычага 5. Ширина A диаметрального канала для каната 1 определяется из уравнения DΑΔ+C-L, где D - диаметр каната 1

C - расстояние от оси 6 рычага 5 до точки приложения силы P<SB POS="POST">2</SB> зажатия каната 1

L - расстояние от оси 6 рычага 5 до ближайшей образующей диаметрального канала. Устройство обеспечивает автоматическое регулирование усилия зажатия каната в зависимости от силы натяжения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 F 16 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4308004/25-27 (22) 21.09.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Агропромышленный комитет Курской области (72) Н. И. Карнаухов (53) 621.85.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 637576, кл. F 16 G 11/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 838183, кл. F 16 G 11/00, 1979. (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, Зажим содер„„Я0„„1504416 д 1 жит корпус 3 с упорами 9, 10, катушку 2 и два сегмента, образующие канал для каната 1. Один из сегментов расположен на катушке с возможностью поворота вокруг оси параллельно оси катушки и выполнен в виде двуплечего рычага 5.

Ширина а диаметрального канала для каната 1 определяется из уравнения d(a(d+

+c — 1, где d диаметр каната 1; с — расстояние от оси 6 рычага 5 до точки приложения силы Р зажатия каната 1;

1 расстояние от оси 6 рычага 5 до ближайшей образующей диаметрального канала. Устройство обеспечивает автоматическое регулирование усилия зажатия каната в зависимости от силы натяжения.

2 ил.

1504416

Формула изобретения

Составитель Н. 1 ерш ивова

Редактор A. Огар Техред И. Верее Корректор T. Палий

Зак аз 5233!37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- — 35, Раушск.зя наб., д. 4/5

Производственно-издате.чьский комбинат <Патент». г Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната.

Цель изобретения --- повышение нагрузочной способности путем увеличения сжатия каната при увеличении его натяжения.

На фиг. 1 изображен зажим для каната в зажатом положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Зажим для каната 1 состоит из катушки 2, установленной в корпусе 3. Катушка 2 имеет два сегмента, разделенные диаметральным каналом для каната 1, проходящим и через корпус 3. Сегмент 4 выполнен заодно с катушкой (или установлен жестко), а сегмент 5 выполнен в виде двуплечего рычага и установлен шарнирно на оси 6, закрепленной на катушке 2 параллельно ее оси 7. Ось 7 катушки 2 связана с приводом, например, с помощью ручки-фиксатора S. На корпусе 3 закреплены упоры 9 и 10, образуюшие канал для каната, ось которого расположена диаметрально. Катушка 2 выполнена с отверстием 11, ось которого параллельна оси 7 катушки. Ширина а диаметрального канала для каната

1 определяется из уравнения d(a(d+-c — g, где d — — диаметр каната 1; с — расстояние от оси 6 двуплечего рычага 5 до точки приложения силы Рв зажатия каната 1;

l — расстояние от оси 6 дву плечего рычага 5 до ближайшей образуюшей диаметрального канала. 30

Нарушение этого условия приводит к невозможности заправки каната или к отсутствию самозажатия каната.

Зажим для каната испольэуетси следующим образом.

При отсутствии момента на катушке 2 35 сегменты 4 и 5 располагBK)TcH вдоль оси каната 1, образуя канал шириной а для каната 1, проходящий и через корпус 3.

Прикладывая момент М в любую сторону относительно оси 7 катушки 2, например, рукой через ручку-фиксатор 8, разворачивают катушку 2 относительно корпуса 3 и сегментами 4 и 5 искривляют канат 1.

Канат 1, натягиваясь при искривлении, разворачивает силой Pi на плече b сегмент

5 вокруг оси 6 и прижимает силой Рт на плече b2 сам себя к жесткому сегменту 4.

Чем бсльше сила F натяжения каната 1, тем больше сила Р2 зажатия каната 1 между сегментами 4 и 5, так как растет сила Ры а следовательно, момент Mi=

=PiXbi, разворачиваюший сегмент 5. Действие обратимо.

PiXbi — — PgXbz., Р2=Р1

Ьа

Чем больше Ьы тем больше Р, и наоборот.

По сравнению с прототипом устройство обеспечивает автоматизм регулирования усилия эажатия каната в зависимости от силы натяжения, что повышает нагрузочную способность системы зажим — канат, т. е. надежность работы. Кроме того, расширяются функциональные возможности зажима для каната: он может быть использован как датчик контроля изменения усилия натяжения каната.

Зажим для каната, содержащий корпус с закрепленными на нем упорами, образующими канал под канат, катушку, расположенную в корпусе с возможностью поворста и фиксации, ось которой расположена на оси канала корпуса и перпендикулярно к нему, и два сегмента, расположенные на катушке и образующие канал для каната, расположенный диаметрально, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, один из сегментов смонтирован на катушке с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси катушки

Зажим для каната Зажим для каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зажимах для канатов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым для соединения ветвей канатов

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению и ,в частности, к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к такелажным замкам, используемым, например при транспортировке материалов по воде

Талреп // 1474360
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента

Вертлюг // 1472725
Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к устройствам для закрепления различных объектов на вращающемся тросе, например метеорологических приборов на тросе приводного аэростата

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для крепления конца гибкого элемента на рабочем органе

Изобретение относится к машиностроению и в частности к креплению гибкого элемента, например троса, на блокео Цель изобретения - повьшение надежности дополнительного прижатия троса к блоку и повышение жесткости блока

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх