Подъемник
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в помещениях, работающих в условиях повышенной взрывои пожароопасности. Цель изобретения - упрощение спасательных работ путем обеспечения медленного опускания клетки после обрыва тягового каната до нижнего рабочего положения. Установка содержит клеть 1, подвешенную на тяговых канатах 2. На клети 1 установлены с возможностью качания ролики 4, взаимодействующие с волнообразными направляющими 3. К осям роликов 4 шарнирно присоединены штоки 6 силовых цилиндров 7, полости которых объединены регулирующими устройствами 10 и гидрораспределителем 8, к которому присоединен тяговый канат 2 и который подпружинен пружиной 11 относительно клети 1. При обрыве каната 2 шток гидрораспределителя 8 запирает трубопроводы 9 и масло перекачивается поршнями гидроцилиндров из одной полости в другую через регулирующие устройства 10, что обеспечивает медленное опускание клети под силами гравитации. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 В 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4368732/27-11 (22) 25.01.88 (46) 30. 08.89. Вюл. N 32 (71) Государственный институт по проектированию заводов на транспорте (72) M.Ã.ttoáðoö (53) 62 1.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 578254, кл. В 66 В 5/16, 1975. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в помещениях, работающих в условиях повьппенной взрыво- и пожароопасности. Цель изобретения — упрощение спасательных работ путем обеспечения медленного опускания клети после обрыва тягоцрго каната до нижнего рабочего. положеI
„„SU„„1504192 А I
2 ния. Установка содержит клеть 1, подвешенную на тяговых канатах 2.
На клети 1 установлены с возможностью качания ролики 4, взаимодействующие с волнообразными направляющими 3.
К осям роликов 4 шарнирно присоединены штоки 6 силовых цилиндров 7, полости которых объединены регулирую-,щими устройствами 10 и гидрораспределителем 8, к которому присоединен тяговый канат 2 и который подпружинен пружиной 11 относительно клети 1. При обрыве каната 2 шток гидрораспределителя 8 запирает трубопроводы 9 и масло перекачивается поршнями гидроцилиндров из одной полости в другую через регулирующие устройства 10, что обеспечивает медленное опускание клети под силами гравитации. 1 ил
Формула изобретения
Составитель В.Дегтярев
Техред М.Дидык Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ
Редактор О.Спесивых
Заказ 5210/26 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 1504192
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в помещениях, работакщих в условиях повышенной взрыво- и пожароопасности.
Целью изобретения является упрощение спасательных работ путем обеспечения медленного опускания клети после обрыва тягового каната до нижнего рабочего положения.
На чертеже изображен подъемник, общий вид.
Пэдъемник содержит клеть 1, подвешенную на тяговых канатах 2, на- 15 правляющие 3, лобовая поверхность которых выполнена волнообразной. С направлякщими 3 взаимодействуют ролики 4, установленные на лунках обоймы 5, Расстояние между двумя ролика — 20 ми 4 равно 1,5 mara волны, т.е. ролики расположены в противофазе направлякщей 3. Обойма 5 установлена на клети 1 с возможностью качания.
К осям роликов 4 шарнирно присоединены штоки 6 гидроцилиндров 7. Полости гидроцилиндров 7 объединены гидрораспределителем 8 при помощи трубопроводов 9 и дроссельным регулирующим устройством 10. При этом 30 разноименные полости гидроцилиндров
7, шарнирно связанных с опорными роликами 4, соединены между собой трубопроводами 9. К гидрораспределителю
8 присоединен тяговый канат 2. Гидро- 35 распределитель 8 снабжен пружиной
11, подпружинивающей его шток в осевом направлении, и свободным резервуаром 12 для масла.
Шахтный подъемник работает следу- 40 ющим образом.
При нормальной работе гидрораспределитель 8 открыт. Масло свободно пе— рекачивается иэ одной полости гидроцилиндра 7 в другую через гидрорас- 45 пределитель 8. При этом ролики 4 также свободно обкатываются по волнообразной поверхности направлякщей 3.
При обрыве каната 2 гидрораспределитель 8 с помошью пружины 11 пере" крывает трубопроводы 9, не давая возможности маслу перекачиваться иэ полостей цилиндров 7. Поэтому ма "ло пойдет через дроссельное регулярующее устройство 10, которое может быть отрегулировано так, чтобы масло перетекало из одной полости в другую с малой скоростью. Тогда ролики 4 будут обкатываться по волнообразной направлякщей 3 медленно.
Кроме того, расположение роликэв по отношению к волнам на направлякщей в противофазе обеспечивает такое положение роликов, при котором один ролик расположен на выступе волны, а другой — в ее впадине.
Все это обеспечивает при обрыве каната плавное опускание клети до крайнего нижнего положения.
Подъемник, содержащий вертикально подвижную по направляк|цим на канатной подвеске Клеть с опорными роликами и гидравлическим механизмом торможения клети при обрыве каната, отличающийся тем, что,. с целью повышения безопасности, механизм торможения клети содержит установленные на клети гидроцилиндры, штоки которых шарнирно связаны с ро".. ликами, и запорный гидрораспределитель, соединенный с резервуаром рабочей жидкости и штоковыми полостями цилиндров, причем шток распределителя жестко соединен с подвеской клети и подпружинен в осевом направлении, полости каждого цилиндра соединены одна с другой через дроссель, причем разноименные полости обоих цилиндров соединены между собой, при этом подъемник снабжен шарнирно установленным на клети двуплечим рычагом, на свободных концах которого закреплены опорные ролики, а лобовая поверхность направлякщих выполнена волнообразной и ролики расположены по отношению к ней в противофазе.

