Способ предварительного напряжения рамы металлического каркаса

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении каркасных рамных зданий различного назначения. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и материалоемкости конструкции. Способ осуществляют следующим образом. Шарнирно прикрепляют к стойкам ригель с образованием клинового зазора между оголовком стойки и опорной частью ригеля. Напряжение осуществляют изгибом ригеля до замыкания клинового зазора. После этого ригель жестко закрепляют на стойках. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (191 (И) (so 4 E 04 С 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 1896 12/31-33 (22) 30.01 ° 87 (46) 23.08.89. Бюл. N 31 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) А.А. Калинин (53) 624.072.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 912875, кл. Е 04 С 3/10, 1980. (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РАМЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА (57) Изобретение относится к строиИзобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении зданий различного назначения, выполненных каркасными с несущими рамами.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и материалоемкости конструкции.

На фиг. 1 изображена рама в начальной стадии при шарнирном опирании ригеля с эксцентриситетом е на стойки; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (узел шарнирного опирания ригеля на стойку); на фиг. 3 — то же, после замыкания клинового зазора йрн; деформировании ригеля, на фиг. 4 рама после предварительного напряжения; на фиг. 5 — узел I на фиг. 4 (вариант)(на фиг. 6 — то же, при замыкании клинового зазора на фиг. 7 — сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 6; на

2 тельству и может быть использовано при сооружении каркасных рамных зданий различного назначения. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и материалоемкости конструкции. Способ осуществляют следующим образом. Шарнирно прикрепляют к стойкам ригель с образованием клинового зазора между оголовком стойки и опорной частью ригеля. Напряжение осуществляют изгибом ригеля до замыкания клинового зазора. После этого ригель жестко закрепляют на стойках. 12 ил. фиг. 9 — эпюра моментов в раме без предварительного напряжения от нагрузки Ч (где q=q<+q<) нафиг. 10— то же, в начальной стадии от нагрузки q ; на фиг. 11 — то же, от нагрузки q 1 на фиг. 12 — суммарная эпюра

1 моментов от эксплуатационной нагрузки q.

Способ осуществляют следующим образбм.

Стойки рамы 1 устанавливают на фундаменты 2 и прикрепляют к ним. На стойки 1 опирают ригель рамы 3, при этом соприкасание опорной части ригеля и оголовка 4 стойки происходит по небольшой площади вблизи наружной ветви стойки . Крепление в начальной стадии осуществляется шарнирно через опорное ребро 5 крайними болтами 6 по I варианту (фиг. 2) или опорных пластин 7 по II варианту (фиг. 5) с образованием между опор3 1502750 ными частями клинового зазора с углом о, . Ригель на опоре укреплен ребрами 8 и 9. Опорные пластины оголовка усилены ребрами 10. Такое шарнирное опирание с зазором позволяет поворот концевых сечений ригеля и работу ригеля от части эксплуатационной нагрузки q < как однопролетной балки с пролетом 1, =1+2е (фиг. 10) до тех пор, пока клиновые зазоры не замкнутся. Угол Ы, подбирают (К=ц,1,/,24ЕЕ) исходя из обеспечения максимального снижения моментов в узлах А и В при условии выравнивания с моментом в пролете ригеля Ме» о

=М =М, так как снижение максимальных значений с выравниванием эпюры моментов наблюдается по всей длине ригеля. На фиг ° 9 представлена эпюра моментов в обычной ненапряженной о раме, где М>»М<, от полной эксплуатационной нагрузки q, а иа фиг. 11— только от части нагрузки q<=q-п1, которая прикладывается к раме после 25 замыкания клинового зазора и последующего эакреппения опорных частей всеми болтами 6 (фиг ° 3, 4 и 6) .

Поскольку q является только частью нагрузки q<, то.соответственно мо- gp менты М д (фиг. 11) настолько же прао центов меньше Мд (фиг. 9). Суммарные эпюры моментов (фиг. 12) при выполнении предлагаемого способа предна» пряжения рамы отличаются от обычной рамы снижением расчетных усилий в узлах защемления со стойкой (М =

Мс Ма) °

Нагрузка с ригеля в начальной стадии (период преднапряжения) передается с- эксцентриситетом е относительно оси стоек рам, что вызывает в верхнем сечении стойки местный момент M=q 1 е/2, который имеет знак, противоположный моменту в стадии эксплуатации, что также способствует снижению расчетного момента в верхнем сечении стоек и, следовательно, уменьшению материалоемкости стоек.

Формула изобретения

Способ предварительного напряжения рамы металлического каркаса здания, включающий установку на стойки ригеля, его изгиб и жесткое закрепление в напряженном состоянии, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и материалоемкости конструкции, ригель на стойках закрепляют шарнирно с образованием клинового зазора между оголовком стойки и опорной частью ригеля, а изгиб осуществляют до замыкания клинового зазора, при этом угол клинового зазора определяют по формуле о 1 /24Е1 где q — равномерно действующая расI пределенная нагрузка;

1 — расчетный пролет ригеля, равный расстоянию по центру соприкасающихся частей опор ригеля при шарнирном опирании ригеля;

EI — жесткость ригеля на изгиб.

1 502750

1 502750

Фиг 10

Составитель Е.Колташева

Редактор А.Мотыль Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий

Заказ 5057/41 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат Патент", г.укгород, ул. Гагарина,!О1

Способ предварительного напряжения рамы металлического каркаса Способ предварительного напряжения рамы металлического каркаса Способ предварительного напряжения рамы металлического каркаса Способ предварительного напряжения рамы металлического каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, и может быть исполь-, зовано при изготовлении предварительно напряженных балок, ферм, пролетных строений мостов и др

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в сооружениях , включающих элементы, воспринимающие поперечную изгибающую нагрузку

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций

Изобретение относится к области строительства, используется при проектировании и реконструкции металлических подкрановых балок и позволяет повысить долговечность за счет разгрузки верхних поясных швов и околошовной зоны и увеличения коэффициента асимметрии напряжений

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении большепролетных покрытий для зданий общественного и производственного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях перекрытий и покрытий зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно сборно-разборным, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, а именно во временных сборно-разборных зданиях и сооружениях типа выставочных павильонов, крытых временных складов и т.п

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например, в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении несущих конструкций балочного типа (например, балок покрытий, перекрытий, подкрановых балок и т.п.)

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к способу монтажа предварительно напряженной шпренгельной рамы, и может быть использовано при возведении несущих каркасов зданий и сооружений, жестких поперечин электрифицированных железных дорог и т.п
Наверх