Гайковерт

 

Гайковерт, содержащий двигатель, корпус, размещенные в нем шпиндель с головкой под ключ на конце, двухскоростной редуктор, соединяющий шпиндель с выходным валом двигателя, и механизм переключения скоростей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, редуктор выполнен в виде двухступенчатой планетарной передачи, центральное колесо с наружными зубьями которого связано с выходным валом двигателя, центральное колесо с внутренними зубьями второй ступени закреплено на шпинделе, в водиле и центральном колесе с внутренними зубьями первой ступени выполнены тангенциальные пазы, расположенные соответственно на их наружной и внутренней поверхности, а механизм переключения скоростей выполнен в виде размещенного в корпусе с возможностью вращения кольца, имеющего радиальные пазы и рукоятку, и установленных в корпусе с возможностью поворота двуплечих рычагов, предназначенных для взаимодействия одним плечом с боковыми поверхностями соответствующего паза кольца, другим - попеременно с поверхностью соответствующего тангенциального паза водила или центрального колеса с внутренними зубьями первой ступени.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1500469

А1 (51) 4 В. 25 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTGPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4005778/25-28 (22) 29. 11. 85 (46) 15. 08. 89. Бюл. P.- 30 (71) Электрогорский опытно-экспериментальный завод (72) К. В. Воргунов и А. Н. Агеев (53) 621. 883 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 512906, кл. В 25 В 21/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М - 272171, кл. В 25 В 21/00, 1968. (54) (57) ГАЙКОВЕРТ, содержащий дви:гатель, корпус, размещенные в нем шпиндель с головкой под ключ на конце, двухскоростной редуктор, соединяющий шпиндель с выходным валом двигателя, и механизм переключения скоростей,. отличающийся тем, что,с целью повышения производительности, редуктор выполнен в виде двухступенчатой планетарной пе-: редачи, центральное колесо с наружИзобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано для сборки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение производительности за счет изменения

Ф числа оборотов шпинделя без остановки двигателя.

На фиг.1 изображен гайковерт, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг ° 1.

Гайковерт содержит корпус 1, двигатель 2 с выходным валом 3, раэме2 ными зубьями которого связано с вы-. ходным валом двигателя, центральное колесо с внутренними зубьями второй ступени закреплено на шпинделе, в водиле и центральном колесе с внутренними зубьями первой ступени выполнены тангенциальные .пазы, расположенные соответственно на их наружной и внутренней поверхностях, а механизм переключения скоростей выполнен в виде размещенного в корпусе с возможностью вращения кольца, имеющего радиальные пазы и рукоятку, и установленных в корпусе с возможностью поворота двуплечих рычагов, предназначенных для взаимодействия одним плечом с боковыми поверхностями соответствующего паза кольца, другим — попеременно с поверхностью соответствующего тангенциального паза водила или центрального колеса с внутренними зубьями первой ступени. щенные в корпусе 1 шпиндель 4 с головкой 5 под ключ на конце, двуступенчатую планетарную передачу, соединяющую выходной вал 3 двигателя

2 со шпинделем 4 и механизм переключения скоростей.

Планетарная передача включает в себя центральное колесо 6 с наружными зубьями, соединенное с выходным валом 3, водило 7 с установленными в нем сателлитом 8 и центральные колеса 9, 10 с внутренними зубьями первой и второй ступени соответственно. Центральное колесо 10 второй ступени закреплено на шпинделе 4. В во3 150046 диле 7 и центральном колесе 9 с внутренними зубьями первой ступени выполнены тангенциальные пазы 11 и 12, расположенные соответственно на их наружной и внутренней поверхностях.

Механизм переключения скоростей выполнен в виде кольца 13, имеющего радиальные пазы 14 и рукоятку 15, и установленных в корпусе 1 с возможностью поворота вокруг осей 16 двуплечих рычагов 17. Один конец 18 каждого из рычагов 17 размещен в радиальном пазе 14 кольца 13, а другой

19 попеременно взаимодействует с по- 15 верхностью тангенциальных пазов 11 и 12 водила 7 или центрального колеса 9 с внутренними зубьями первой ступени.

Гайковерт работает следующим об- 20 разом.

Гайковерт устанавливают на заворачиваемую гайку (не показана) . Затем, воздействуя на рукоятку 15, поворачивают кольцо 13, при этом боковые пов е рхно сти пазов 1 4 последнего воздействуют на концы 18 двуплечих рычагов 17 и поворачивают их

9 4 вокруг осей 16 до тех пор, пока их концы 19 на войдут в тангенциальные пазы 11 водила 7 и не затормозят

его. После этого включают двигатель

2 и осуществляют заворачивание гайки на ускоренных оборотах. В этот момент центральное, колесо 9 с внутренними зубьями первой ступени свободно вращается в корпусе 1. Для окончательной затяжки реэьбового соединения вновь воздействуют на рукоятку 15 и поворачивают кольцо 13 в противоположном направлении до тех пор, пока концы рычагов 17 не войдут в тангенциальные пазы 1 2 цен тр ально го колеса 9 с внутренними зубьями первой ступени и не затормозят его. В результате шпиндель 4 начинает вращаться с замедленной скоростью и передает больший крутящий момент на зятягивание резьбового соединения, осуществляя окончательную его затяжку.

После этого двигатель 2 выключают и гайковерт переставляют на другую гайку. Далее процесс повторяется в описанной по следов ательно с ти.

1500469

17 <8

Составитель Ю.Сергеева

Т«ред JI,Îëèéíûê Корректор Н.Король

Редактор В.Матвиенко

Заказ 4810/16

Тираж 778

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту ударного действия

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для ремонта переднего моста автомобилей

Гайковерт // 1498604
Изобретение относится к механизированному инструменту

Изобретение относится к оборудованию для затяжки крупных резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания резьбовых соединений и настройки гайковертов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления гайковертами, и может быть использовано для определения и контроля осевой силы затяжки резьбовых соединений в процессе их сборки

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту.Цель изобретения - повышение производительности

Изобретение относится к системам управления гайковертом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления гайковертом

Изобретение относится к сборочному оборудованию

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх