Патент ссср 157727
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ ИАЛИСТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТО.:=-СКОЪГУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
go 157727
Класс 21с., 42,е
21d-, 6в, MnK H 02p
Н 02р
Заявлено 18.Х.1962 (№ 799563/24-7)
Опубликовано 1963. Бюллетень № 19
ГОСЬДЛРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ По ДЕЛЛМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК ф 1 Яю 1ю ° 1. Т . !Ут114"
17одпигная группа. Л3 91
С. А. 1.Циляев
АГРЕГАТ ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ
Изобретение относится к агрегатам для бесперебойного пита. ия нагрузки.
Данный агрегат, как и известные, содержит соединенные общим валом двигатель внутреннего сгорания, маховик, асинхронный двигатель и синхронный генератор.
Для стабилизации частоты вы еодного напряжения между маховиком и асинхронны»1 двигателем установлена гидропередача с автоматическим регулированием передаточного отношения.
На чертеже изображена схема описываемого агрегата.
Агрегат для бесперебойного питания приводится в движение асинхронным короткозамкнутым двигателем АД, получающим энергию от внешнего ввода, а потребители питаются от синхронного генератора CP агрегата. Асинхронный двигатель АД вращает также инерционный .наховик ОМ, аккумулирующий энергию.
При отключении внешнего ввода асинхронный двигатель отключается, и агрегат работает за счет кинетической энергии маховых масс электрических машин и маховика. Одновременно с отключением агрегата от внешнего ввода подается импульс на запуск двигателя внутреннего сгорания ДВС. Запуск ДВС осуществляется от маховика.
Соединительная муфта СМ включается одновременно с исчезновением напряжения внешнего ввода, и двигатель ДВС принимает на себя нагрузку автоматически по мере запуска и разгона. Таким образом, маховик ИМ должен обеспечить работу агрегата в течение времени, неооходнмого на запуск н разгон двигателя внутреннего сгорания ДВС Это время зависит от мощности ДВС, его пуско.
BbIx свойств, махового момента, прнемнстостн и т. д. за это время, в связи с понижением скорости вращения снижаются напря>кение генератора и частота тока. Если пош1женне напряжения можно устранить форсировкой возбу>кдения генератора, то при прямой механической связи генератора н маховика снижение частоты неизбежно.
В данном счучае между инерциогн1ым маховиком ОМ и асинхронным двигате.юм введена гидропередача ГП, обеспечиваюц1ая стабилизацию скорости вращения синхронного генератора, а следовательно, и частоты тока прн глубоко;1 снижении скорости вращения маховика.
При работе агрегата в нормальном режиме энергия в гидропривод поступает от аcHHхронного двигателя; при работе в аварийном режиме энергия поступает от маховика 7тМ.
В аварцйном режиме передаточное отношение гидропередачн должно автоматически увеличиваться по мере снижения скорости вращения маховика.
При работе в нормальном режиме 1ч1дропередача работает в условиях, близких к iî Ioстому ходу, что обеспечивает длительный срок ее службы.
¹ 157727
Предмет изобретения
=1, "7
Состав|пель С. Ситникова
Редактор Т. В. Данилова Тскред А. Л. К дрнвникан
Корректор T. В. Муллина
Подп. к печ. 30/IX — б3 г. Формат бум. 60К90, 8 Обт:ем 0,23 нзд. л.
Заказ 2349/12 Тираж 1275 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комгггета но делам изобретений н открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Тннографнн, вр. Сануноза, 2.
Агрегат для бесперебойного питания нагрузки, содерхкащий соединенные обгцим валом двигатель внутреннего сгорания, маховик, асинхронный двигатель и синхронный геператор, отличающийся тем, что, с целью стабилизации частоты выходного напряжения, между маховиком и асинхронным двигателем установлена гидропередача с автоматическим регулированием передаточного отношения.

