Патент ссср 157223
Союз Соьлских
СОциллиСТич ККих
РЕспуьлик описл,ник из о ы кткн ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 157223
Класс 62Ь, 47„, 62с, 22
МПК В 64с
В 64d
Заявлено 10.Х.1962 (№ 798543/40-23) Опубликовано 25.|Х.1963. Бюллетень № 17
ГОСУДАРСТВЕ Н Н Ы И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ
СССР
УДК
Подпиская группа № 240
Л. А. Малкес и Н. В. Кирсанов
СИСТЕМА ВЫПУСКА ТОРМОЗНОГО ПАРАШЮТА
Системы выпуска тормозных парашютов при посадке самолетов известны. В действующих системах для открытия контейнера с парацпотом используют электромеханические и пиротехнические приводы. Створки парашютных контейнеров запираются штырями, на которые воздействует пружина, удерживаемая во взведенном состоянии шариковым замком, открываемым электромеханизмом соленоидного типа (например, Г1БД-48). Известна аналогичная система с приводом от пиропистолета.
В предлагаемой системе выпуска тормозного парашюта применен электропневмопривод, а также замки бомбового типа, удерживагощие за штыри створки контейнера. Штоки рабочих цилиндров п самолета отклоняют собачку замка, которая освобождает рычаг крюка, крюк поворачивается под действием пружины и нагрузки от створок контейнера и освобо>кдает штырь, удерживаю|ций створки.
Контейнер расположен в негерметизируемом отсеке. В случае загрязнения или обмерзания замков штырь рабочего цилиндра пневмосистемы самолета, продолжая двигаться и нажимая на собачку, включает в работу тягу замка (подсоединенную параллельно силовой пружине), которая принудительно поворачивает крюк, открывая створки и освобо>к дая парашют.
Воздух подводится по трубопроводам к рабочим цилиндрам, шток которых воздействует на собачку замка контейнера. Такой способ подвода энергии облегчает монтаж и эксплуатацию тормозного парашюта, так как его можно снять и заменить, не нарушая пневмопроводки.
На фиг. 1 изображен контейнер тормозного парашюта с пневмопроводкой к нему; на фиг. 2 — вид контейнера с торца: на фиг. 8— замок контейнера.
Контейнер 1 имеет по торцам два замка, которые штырями 8 удерживают створку 4 контейнера. Последняя с помощью профиля 6 удерживает другую створку 6.
При нажатии летчиком кнопки открытия тормозного пар аш|ота, расположенной на штурвале, замыкается цепь электропневмоклапана 7, и воздух от пневматической бортовой сети самолета, пройдя через влагопоглотитель
8 и электропневмоклапан 7, поступает к рабочим цилиндрам 9, смонтированным на балке самолета 10, рядом с контейнером 1 (cM. фиг. 2). Шток 11 рабочих цилиндров, двигаясь, нажимает на собачку 12 замка (см. фиг. 3). Собачка, воздействуя на крюк, освобождает его длинньш рычаг 18 и одновременно дополнительно взводит пружину 14. Крюк под действием нагрузки от створок 4 и 6 и пружины 14 поворачивается, осво >ождая штырь > ; створки контейнера при этом раскрываются, и парашют выпадает. На |и|жнем конце тяги 16 сделана прорезь 16, благодаря которой крюк поворачивается свободно и открыв а ет створ ки. № 157223
В случае загрязнения или обмерзания ".амка собачка 12, продолжая двигаться под давлением штока 11 рабочих цилиндров 9, воздействует на тягу 15, которая принудительно поворачивает крюк.
Система успешно прошла назсмные и летные испытания.
Предмет изобретения
1. Система выпуска тормозного парашюта, включающая контейнер с силовыми пружинами, замками, удерживающими за штыри створки контейнера, с собачками введения замков в действие, отличающаяся тем, что, с целью принудительного открытия створок замков, когда усилий силовых пружин недостаточно, собачки замков контейнера, отклоняемые штоками рабочих цилиндров пневмопроводки самолета, соединены с крюками, удерживающими штыри створок контейнера тягой, принудительно поворачивающей их.
2. С . Система по и. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что для безразъемного подвода энергии от пневмосистемы самолета в ней проводка от бортовой сети самолета через электропневмоклапан соединена с рабочими цилиндрами ус> тановленными вне контейнера, штоки которых контактируют с собачками замков контеинера. № 157223
Составитель К. В. Алексеев
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Гераськина
Подп. к печ. 4/Х вЂ” 63 г. Формат бум. 60+90 /а Объем 0,35 изд. л.
Заказ 2347/9 Тираж 450 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр. пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.