Патент ссср 157175
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
OIINCAHNE
КЗ ОБ РЕТЕН ИЛ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
_#_ 157175
Класс 46ав
МПК F 02Ь
Заявлено 19ЛУЛ961 (М 726957/25-8) 1ОСУДАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ, СССР
Опубликовано 25ЛХЛ963. Бюллетень М 17
УДК
Подписная группа ЛФ 194
А. Г. Сахаров
СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО
ДВ И ГАТЕЛЯ
Предмет изобретения
Известны способы одновременного питания дизельного двигателя дизельным топливом, подаваемым через форсунки, и бензином, подаваемым через карбюратор.
Особенностью предлагаемого способа является подача бензина в основной поток всасываемого воздуха сверхмаксимальной подачи дизельного топлива. Управление работой дизеля производится только изменением подачи дизельного топлива.
Подача бензина поддерживается постоянной, для чего применено пневматическое компенсирующее устройство в карбюраторе. При таком способе питания работа дизельного двигателя не нарушается даже в тех случаях, когда не требуется его большая мощность.
Для дизелей, работающих при различных режимах, необходимо изменять количество подаваемого дополнительно топлива при изменении расхода основного топлива, что доспигается применением несложного автоматического устройства.
Такой способ питания двигателя дизеля позволит за счет улучшения протекания процесса сгорания увеличить мощность вихрекамерных дизелей на 20% и дизелей с неразделенной камерой на 30%. При этом минимальные удельные расходы снижаются на
5 — 10%.
Предлагаемый способ одновременного питания позволяет использовать бензин в дизельном двигателе в количестве 25 — -35i0 0 îò дизельного топлива, а бензин расходуется значительно экономичнее, чем это было бы возможно в карбюратном бензиновом двигателе. Кроме того, увеличение мощности дизельного двигателя на 20 — ЗО,,, происходит при экономии дефицитного дизельного топлива.
Способ одновременного питания дизельного двигателя дизельным топливом, подаваемым через форсунки, и бензином, подаваемым через карбюратор, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности дизеля и увеличения экономичности, бензин подают в основной поток всасываемого воздуха сверхмаксимальной подачи дизельного топлива.
Редактор П. Ф. Старцева Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина
Подп. к печ. 2/Х1 — 63 r. Формат бум, 60 X 90 /s Объем 0,23 изд. л.
Заказ 2255/3 Тираж 825 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр, Сапунова, 2

