Патент ссср 156990
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1 ИАЛИСТИ 1ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 156990
Класс 2!с, 59в
21с, 68вв
МПК Н 02d
Н 02d
Заявлено 28.Ч.1962 (№ 780404i24-7) ГОСУДАРСТВЕННБ1И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
СССР
УДК
Опубликовано 25.1Х.1963. Бюллетень № 17
Г1одписная группа Л 91
М. Н. Новиков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
А тт сраб = 11 А 11 дол
А 1 с,о А 11 дои
1cpaî
Известно, что с увеличением скорости двигателя выше номинальной ухудшаются усло вия коммутации, сии>кается максима lbный допустимый ток для двигателя. Максимальная же токовая згщита двигателя предусматривает отключение двигателя только при токе, равном максимально допустимому при номинальной скорости двигателя.
Предметом настоящего изобретения является устройство для защиты электродвигателей постоянного тока с регулируемой скоростью вращения от перегрузок и коротких замыканий. содержащее токовое реле с обмоткой, включенной в силовую цепь электродвигателя.
Отличительной особенностью этого устройства является то, что токовое реле имеет дополнительную обмотку, намотанную согласно с основной и включенную на напряжение, пропорциональное скорости вращения якоря электродвигателя. Благодаря этому происходит автоматическое изменение уставки срабатывания реле в зависимости от скорости вращения якоря электродвигателя.
На фиг. 1 схематически изображено реле с регулируемой уставкой; на фиг. 2 приведена схема включения обмоток реле регулирования скорости двигателя только напряжением генератора; на фиг. 3 — та же схема с напряжением генератора и потоком двигателя.
На сердечнике токового реле (фиг. 1) размещены две обмотки 1 и 2. Обмотка 1 является основной. Она включается в силовую цепь двигателя, и ее ампер-витки зависят от тока в силовой цепи. Обмотка 2 — регулирующая, ее ампер-витки зависят от скорости двигателя; направлены они согласно с ампер-витками основной обмгткн.
В процессе наладки устанавливается ток срабатывания реле по основной обмотке, равный максима".üíî допустимому току для двигателя при номинальной скорости.
Пусть 1 — ток силовой цепи; 1à — число витков основной обмотки, Ардон — ампеРвитки, зависящие от скорости. Тогда АW срабатывания 1 макс
Схема построена таким образом, что при возрастании скорости выше основной появляются А й7до„=/(и). Тогда ток срабатывания при скорости выше основной определится из следующего:
При скорости равной 2п„, взятой из паспортных данных двигателя, устанавливают
1макс доп.
Исходя из максимально допустимого тока двигателЯ пРи n = — 2п„опРеделЯют АГдоп.
А дон = A 1 1макс доп 2n,í 11 °
Ъ.> 156990
Предмет изобретения
Фигн
Ч иг Z
Составптсль И. Кондрашова
Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоо P. T. Келембет
Подп, к псч, 19, Х! — 63 г. Формат б1м. 60У;90 ."в Объем 0,33 пзд, л.
Вак. 2329/! Тираж 1275 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Если схема предусматривает регулирование скорости двигателя D только напряжение..; генератора Г при постоянном потоке двигателя, то скорость двигателя будет определяться напряжением генератора. Если же предусмотрено регулирование скорости и напряжением генератора и потоком двигателя, то скорость будет определяться напряжением тахогенератора ТГ.
Пригме нение реле с а втоматической уставкой тока позволяст осуществить надежную защиту двигателя не только при основной скорости, но и при более высокой. Это предот вращаег работу двигателя !три скорости выше основной в аварийном режиме.
В режимах торможения и реверса дополнительную обмотку необходимо реверсировать, так как ток в главной цепи меняет направление. Схема реверса зависит от схемы управления, прннятсй для данного привода.
Устройство для защиты электродвигателей постоянного тока с регулируемой скоростью вращения от перегрузок н коротких замыканий, содержащее толковое реле с обмоткой, включенной в силовую цепь электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью автоматического изменения уставки срабатывания реле в за висимости от скорости вращения яка ря электродвигателя, реле имеет дополнительную обмотку, намотанную согласно с основной и включенную на напряжение, про порциональное скорости вращения якоря электродвигателя.

