Патент ссср 156600
Ма 156600
Класс Н 02k; 214<, 19
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 92
В. П. Наний
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 11 апреля 1962 г. за М 776384i24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» Хо 16 за 1963 г.
Известны электродвигатели с катящимся ротором, который под действием магнитного поля притягивается к статору и обкатывается по его расточке, будучи незакрепленным в подшипниках.
С целью предотвращения вредного влияния инерционны.; перегрузок на ротор электродвигателя, статор выполнен сдвоенным, т. е, имеет два пакета стали с отдельными обмотками, создающими взаимно противоположные по направлению силы магнитного притяжения, действующие на ротор, закрепленнгяй на валу при помощи шарнира, совм;щенпого с центром тяжести ротора. В указанном электродвигателе ротор также может быть выполнен сдвоенным. Двигатель такой конструкции может найти применение в тихоходных приводах.
На чертеже изображена кинематическая caesura предлагаемого g»:гателя.
Электродвигатель новой конструкции имеет два одинаковы.: cl атора (выполненных, например, по п. 2 авт. св. № 119920), повернутых один относительно другого на 180 (пмеется в виду смещение в пространстве обмоток одинаковых фаз и жестко скрепленных между собой).
Ротор такого двигателя также может быть сдвоен и со гленен с валом с помощью шарнира, центр которого совпадает с центром массы сдвоенного ротора.
Магнитные силь1 О, создаваемые статорами. также смещены относительно друг друга на 180 . Они вращаются с одинаковой по величине и направлению угловой скоростью в ITëoñteaeòÿ.;, перпенднкулярнь;х геометрической оси АЛ вала двигателя. В плоскостях, совпадающих с осью АА, силы Q в любое мгновение времени образуют пару. стремящуюся повернуть сдвоенный ротор относительно его центра массы О.
¹ 156600
Момент этой пары создает необходимый электромагнитный вращаю;ций момент и необходимое трение (сцепление) ротора со статором обеспечивающее передачу этого момента на вал двигателя.
При ускорении а объекта, на котором установлен двигатель, на сдвоенный ротор действует сила инерции F, приложенная к центру его массы, которая передается через шарнир валу и уравновешивается силами реакции R подшипников.
Совмещение центра шарнира с" центром массы ротора нейтрализует влияние силы инерции F на действие полезных сил Q, и дает возможность жестко соединять вал двигателя с механизмом, для приведения в движение которого предназначается двигатель (согласно изобретению, вибрации ротора при его обкатывании на вал двигателя не передаются), Предмет изобретения
1. Электрический двигатель с катящимся ротором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предотвращения вредного влияния инерционных перегрузок на ротор, статор выполнен сдвоенным, т. е. имеет два пакета стали с отдельными обмотка.ми, создающими взаимно противоположные по направлению силы магнитного притяжения, действующие на ротор, закрепленный на валу при помощи шарнира, совмещенного с центром тяжести ротора.
2. Электрический двигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что ротор выполнен сдвоенным.
I
1 !
А
Составитель Юфин
Редактор П. Ф. Старцева Техред А. А. Камышникова Корректор Н, В. Гераськина
Поди. к печ. 25/VIII — 63 г. Формат бум. 70 Х 108>/1, Объем 0,18 изд. л.
Заказ 2184/3 Тира>к 1075 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пв. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.

