Патент ссср 155321
Класс С Olm; 42k, 51 № 155321
Г.т 1Э
1 k
1 ° 1 с
Qtl iCARME ИДОБ=ETIEHNR
И АВТОРСЯСМУ СЕИДЕ П=ЛЬСТВУ
Подписная группа № 172
И. Н. Чернышев
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАН ИЯ РАБОТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ШИНЪ|
Заявлено 10 октября 1962 г. за Х 798189727-11 и лопяитет по делам изобретений и открити11 прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарнгях знаков;. X. 12 за 1963 г.
Известны стенды для исследования пневматических шип колесных
ilI2UlHH, cocTokIUkHe H3 oeI oBoI o б3р303. "3, BULB Iakliiieci .ok0 KO.Icca c IipHВОДОМ И УCTPOkICTBOIil ДЛЯ ЕГО УСТ2НОВКI!, 3 Т3КХКЕ ИЗ ТОРМОЗНОГО i CTPOIIства и измерительных приборов.
Особенность описываемого стенда для исследования работы пневматической шины состоит B том, что беговой барабан содержит набор дисков, толщина и количество которых определяются формой беговой доро>кки испытуемой шины, причезl кakKÄbIII Диск Oap203H2 с1;2 01кен индивидуальным приводом и тормозом. Стенд такой конструкци:1 li03воляет исследовать кольцевые полосы шины.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд, впд сбоку, с частичным разрезом; На фиг. 2 — вид по стрелке 1.
На станине 1 установлен беговой барабан, состоящий нз:laOOpa дискОВ 2, 8, 4 и 5 и зlассиВНОГО диска 6, толщи;12 котороГО равaa суммарной толщине дисков 8, 4 и 5. Толщина и количество дискоь Определяются формой беговой дорожки шп:1ы (, х становленной на колесе 8.
Колесо смонтировано на качающемся ры 1аге 9, к свободному концу которого подвешен груз 10, создающ1гй радиальную нагрузку пневматическОГО колеса. ПриВод колеса осуществляе-ся через карданный B;1 l
11 от балансирного электродвигателя постоянного тока (на «epTekKe не показа () . Стенд оборудуется тормозным устройствозl 12, состояц1нм из пяти ленточных тормозов с обратной связью, которые мог 7 раоо2 1TI= ка: кдыЙ B 0T+eoIbHocTH 11 ck1нхронно, 1 ор 10зы cHBOHIBH I 1рноорами 18, определяющими тормозные моменты. Скорость вращени,". КаткДОГО диска измеряется тахометра ми или Taxol ei;epaTopa»H (Iia ilepTekKe
IloK233HbI), Установленными H3 Ba.iia.;. дисков. На концах кахкдой № 155321 втулки 14 дисков оарабана установлены звездочки 15. Все звездочки посредством цепей 1á соединены с тормозами.
Полосы беговой дорожки шины (протектор) опираются на диски барабана и нагружаются радиальной нагрузкой. Крутящий момент на колесе обеспечивается балансирным двигателем, а тормозные моменты устанавливаются тормозами. Разгоняя беговой оарабан до заданной скорости вращения, записывают крутящий и тормозной моменты.
По разности этих моментов можно определить момент сопротивления, а по разности оборотов дисков — степень сколь кения каждого слоя (кольца) оеговой дорожки шины. По величине силы в плоскости контакта пути и скорости скольжения определяют работу буксования.
Аналогичные испытания производят при различных скоростях вращения колеса с )) азличным да B;Iением в пневматическом колесе.
Предмет изобретения
Стенд для исследования работы пневматической шины, вкл1оча1ощий беговой барабан с приводом и тормозным устройством, пневматическое колесо с приводом и устройством для его установки, тормозное устройство и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью исследования отдельных кольцевых полос шины, беговой барабан выполнен из набора дисков, толщина и количество которых определяются формой беговой дорожки испытуемой шины, каждый диск снабжен индивидуальным приводом и тормозом. айаг. t
Составители М. A. Хесин
Редактор А. М. Струве Техред А. А, Камышннкова Корректор И. С. Дроздова
Поди. к печ. 29,Т1 — 63 г. Форзгаг бу.л. 70 Х !08 /i,; Обвеы 0,18 изд. и.
Зак. 1672, 1 Тирагк 975 Цена 4 коп.
ЦНИИ11И Государстве.пгого комитета по дедам изобретений и открытп11 СССР
Москва, Центр, пр. Серова д. 1
Типограф.IH, пр. Сапунова, 2

