Патент ссср 153847
Класс В 62d; 63с, 46 № 153847
1 !
„:A, Мпьтс
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 241
Н. К. Козлов и Ю. К. Буслаев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ НАВЕСНОЙ
ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 17 января 1 962 г. за № 761033/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 7 за 1963 r.
Известны устройства для регулировки положения навесной откидывающейся cIIHpKH сиденья,,например для грузового автомобиля, состоящие из кронштейна, закрепленного на поперечине задней панели кузова и шарнирно соединенного с верхней частью спинки сиденья, и упора, взаимодействующего с нижней частью тыльной стороны спинки сиденья.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что кронштейн выполнен в виде стержня, имеющего резьбу и соединенного с спорной втулкой, установленной в отверстии поперечины. Для возможности вращения втулка снабжена головкой и удерживается от осевого перемещения при помощи закраины и стопорного кольца, а упор тыльной стороны спинки снабжен стопорным винтом.
Такое устройство обеспечивает возможность угловой и продольной регулировки положения спинки сиденья, На фиг. 1 показан верхний узел крепления и регулировки спинки сиденья; .на фиг. 2 —,нижний узел.
К поперечине 1 задней панели кузова автомобиля приварен кронштейн 2 коробчатого сечения. В отверстии кронштейна свободно установлена сгонноопорная гайка 8, зафиксированная от осевых перемещений стопорным кольцом 4, которое удерживается закраиной гайки.
С гайкой при помощи резьбы соединен стержень 5, ушко которого посредством пальца б шарнирно соединено со скобой 7, приваренной к верхнему основанию 8 спинки сиденья.
Упор 9 тыльной стороны спинки сиденья установлен в кронштейне 10 и снабжен регулировочным винтом 11 с контргайкой 12. № 153847
При регулировке спинка с основанием 8 и скобой 7 имеет возможность поворачиваться вокруг пальца 6. Продольная регулировка:положения спинки достигается поворотом гайки 8 и соответствуюшим перемещением упора 9.
Предмет изобретения
Устройство для регулировки положения навесной откидывающейся спинки сиденья, преимущественно для грузового автомобиля, состоящее из кронштейна поперечины задней панели кузова, шарнирно соединенного с верхней частью спинки сиденья, и упора, взаимодействующего с нижней частью тыльной стороны спинки сиденья, о тл и ч аю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности угловой и продольной регулировки положения спинки сиденья, кронштейн выполнен в виде резьбового стержня, опорная резьбовая втулка которого, установленная в отверстии поперечины, снабжена головкой для ее вращения и удерживается от осевого перемещения с помощью закраины и стопорного кольца, а упор тыльной стороны спинки снабжен регулировочным винтом.
Составитель В. Лебедев
Редактор Н. Н. Дубровин Техред А. А, Камышникова Корректор T. В. Муллина
Поди. к печ. 10/VII — 63 r. Формат бум, 70)(108>/,в Объем 0,18 изд. л. заказ 1828/11 Тираж 850 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.

