Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов
1.ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК СИСТЕШ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащий холодильную турбину и тормозной осевой компрессор, установленные на одном валу, и сяст^&му циркуляционной смазки, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью обеспечения усиленного охлажденияподшипников г в нем масляной картер» выполнен в виде тела вращения тонкостенным и установлен в полости корпуса с зазором, к которому подведен от турбохолоддальника через осевые отверстия в корпусе подшипников поток воздуха, охлаждающий масло.2. Турбохолодильник по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе подашпников выполнены радиальные отверстия (до и после подшипников), посредством которых маслоотрё1жательнь»ш дирками, выполняющими pojfib насосов, через подшипники прокачивается масловоздушный туман.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (192 (112
1(512 В 64 12 13/08
1 "" < Ф ф ».
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
» с
° Ю
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГО ДЕ IAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTVIA (21) 780878/40"23 (22) 01.06.62
{46) 23.01:84. Бюл. В 3. (72) Г.И.Соколов, . Н.В.Баранов, И.E.Îðëîâ, M.Â.Àäëåð и Г.Я.Вересов (53) 621. 565. 3: 621 ° 5: 629 ° 7 .048 (088.8) (54) (57)1ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК СИСТЕМЫ
КОИДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ОТСЕКОВ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащий холодильную турбину и тормозной осевой компрессор, установленные на одном валу, и систему циркуля ционной смазки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения усиленного охлаждения подшипников, и нем масляной картер выполнен в виде тела вращения тон- . костенным и установлен в полости корпуса с зазором, к которбму под" веден от турбохолодильника через осевые отверстия в корпусе подшипников поток воздуха, охлаждающий масло.
2. Турбохолодильник по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе подшипников выполнены радиальные отверстия (до и после подшипников), посредством которых маслоотражательными дисками, выполняющими роль насосов, через подшипники прокачивается масловоздушный туман, 153840
Известны турбохолодильники системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов, включающие холодильную турбину и нагруэочный компрессор, используемый для прокачки радиатора в высотных и наземных условиях.
Для создания усиленного охлаждения подшипников в описываемом турбохолодильнике масляный катер выполнен в виде тонкостенного тела вращения и установлен в полости корпуса с зазором. От турбохолодильника через осевые отверстия в корпусе подшипников к зазору подводится поток воздуха, охлаждающего масло. Кроме того, в корпусе подшип.ников могут быть выполнены радиальные каналы, по которым посредством маслоотражательных дисков, выполняющих роль насосов, через подшипники прокачивается масловоздушный туман.
На чертеже изображен турбохолодильник в разрезе, Внутри корпуса турбохолодильннка монтируется корпус подшипников
5 1, к фланцам которого .крепится штампованный, тонкостенный картер
2 с крышкой 3. На подшипниках 4 установлен вал 5, несущий рабочее колесо холодильной турбины б н раI
>0 бочее колесо осевого компрессора 7. Для смазки подшипников установлен винтовой масляной насос 8.
В корпусе подшипников имеются осевые отверстия А, по которым охлаж15 денный воздух поступает в зазор между картером и корпусом компрессора для охлаждения масла, а также радиальные отверстия Б, по которым под действием маслоотражательных колец 9, выполняющих роль насосов, циркулирует масловоэдушный туман, охлаждающий подшипники.


