Патент ссср 153488
.% 153488
Класс Р 25b; 17f, 6„
В 64d; 62с, 13еа
УДК 621.572/576 (088.8)
629. 13/01/06 (088.8)
СССР !
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № о4
Г. И. Воронин, Г. Я. Вересов, Г. О. Антохин, М. В. Адлер и М. Ц. Френк
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА
Заявлено 25 апреля 1962 r. за № 775657/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 11 за 1965 г.
Турбохолодильники .для охлаждения воздуха, подаваемого в кабину самолета и для наддува высотных костюмов летного состава, известны. Они содержат закрепленные на общем валу турбину и компрессор.
Особенностью предлагаемого турбохолодильника для систем кондиционирования воздуха является применение комбинированной системы смазк.и.
Известно, что система смазки трубками питателями хорошо работает при высоких оборотах, порядка 15000 — 18000 об/л ин, но ненадежна п ри низких (ниже 12 000 об/мин). Фитильная система, наоборот, хорошо работает при малых оборотах и значительно хуже при высоких.
Сочетание этих систем позвол|ило создать турбохолодильник с надежной смазкой во всем диапазоне оборотов.
На чертеже изображена схема турбохолодильника.
На общий вал 1 насажены диск турбины 2 и компрессор 8. Воздух подают к турбипе через сопловый венец 4.
Корпус турбохолодильника состоит из корпуса подшипников 5, корпуса турбины б, корпуса компрессора 7. Под внешней стенкой 8 турбохолодильника расположены маслопроводы 9 и устройство 10 для № 153488 фитильной смазки. Последнее првдставляет собой коробку, заполнен.ную пропитанной маслом, ватой, в которую уложены фитили.
Фитиль П подает масло к Балу. В корпусе подшипников 5 имеется канал 12, по которому воздух, охлаждающий корпус подшипников, перетекает из камеры 18 в камеры 14 и 15. Последняя камера служит для изоляции масляной полости турбохолодильника от его горячих частей. Шнеки-нарезки 15 расположены на центральной части вала.
Компрессор 8 снимает мощность, развиваемую турбиной, и одновремен но просасывает охлаждающий воздух через радиатор теплообменника, расположенный отдельно от холодильника.
Турбохолодильник построен так, что благодаря применению разгруженного ротора за турбиной создается противодавление в 1,6 ата.
Зто достигается тем, что в диске турбины сделано несколько отверстий, соединяющих полости обеих сторон диска турбины, а также тем, что увеличенное осевое давление на диск, создаваемое давлением воздуха со стороны выходного патрубка, до известной степени компенсируется.
Турбохолодильник работает при давлении воздуха до 7 ата, температуре до 100 С и противодавлении 1,1 — 1,6 ата. Расход воздуха при давлении 5 ата, температуре 75 С и противодавлении 1,2 ата равен
1000 кг(час, а температура его на выходе .из холодильника поддержи-. вается около 0 С.
Предмет изобретения
Турбохолодильник для систем кондиционирования воздуха в кабине самолетов и специальных костюмов, содержащий закрепленные на общем валу турбину и осецентральный компрессор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной смазки на всем диапазоне оборотов вала, применена комбинированная система смазки из фителей и трубок питателей (маслопроводы), одновременно подводящих масло к шнекам, выполненным на валу. № 153488
Составитель К. Д. Алексеев
Редактор Jl. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректоры А. Я. Березуева и В. П. Фомина
Поди. к печ. 31/Ш вЂ” 65 г. Формат бум. 70)<108 /tc Объем 0,26 изд, л.
Заказ 442/16 Тираж 625 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр., пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2.


