Подвижная опалубка а.а.равкина для возведения монолитной обделки тоннеля

 

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профиль. Цель - повышение производительности опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта. Для этого лотковая секция опалубки выполнена в виде щита, состоящего из отдельных элементов 6. Часть элементов 6 попеременно противоположными концами соединена шарнирно с соседними боковыми секциями 3 и 4 опалубки. Противоположные концы элементов 6 щита снабжены подвижными роликами 8, взаимодействующими с секциями 3 и 4 опалубки. Ходовая часть опалубки выполнена в виде гидроцилиндров 11 и 12, установленных под щитом. Гидроцилиндры 11 соединяют секцию 4 с теми элементами 6 щита, которые шарниром 9 соединены с секцией 3. Гидроцилиндры 12 соединяют секцию 3 с элементами 6 щита, шарниром 7, соединенными с секцией 4. Гидроцилиндры 11 и 12 постепенно отрывают секции 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой ее части. Отрыв секций от бетона распространяется вверх, а опалубка оседает вниз, т.к. кромка секции 4 заходит за кромку секции 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 Е 21 D 11/10 с Сгссчс с,.с 1

j 1л:;,, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ с с с с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4183757/23-03 (22) 19.01.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им. Б. Е. Веденеева (72) А. А. Равкин (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903534, кл. С 04 В 35/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1094966, кл. Е 21 D !1/10, 1988. (54) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА А. А. РАВКИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОА ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к строительной технике и м. б. использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профиль. Цель — повышение произв-сти опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта. Для этого лотковая секция опалубки выполнена в виде

ÄÄSUÄÄ 1497380 A 1

2 щита, состоящего из отдельных элементов 6.

Часть элементов 6 попеременно проти воположными концами соединена шарнирно с соседними боковыми секциями 3 и 4 опалубки. Противоположные концы элементов

6 щита снабжены подвижными роликами, взаимодействующими с секциями 3 и 4 опалубки. Ходовая часть опалубки выполнена в виде гидроцилиндров ll и 12, установленных под щитом. Гидроцилиндры 11 соединяют секцию 4 с теми элементами 6 щита, которые шарниром 9 соединены с секцией 3. Гидроцилиндры 12 соединяют секцию 3 с элементами 6 щита, шарниром 7 соединенными с секцией 4. Гидроцилиндры 11 и 12 постепенно отрывают секции 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой ее части. Отрыв секций ф от бетона распространяется вверх, а опалубка оседает вниз, т. к. кромка секции 4 заходит за кромку секции 3. 2 ил.

1497380

Формула изобретения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профил ь.

Цель изобретения — повышение производительности опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта.

На фиг. 1 показана опалубка, в момент окончания бетонирования очередного участка тоннеля, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Опалубка устроена следующим образом.

Опалубочные секции 1 — 4 соединены между собой шарнирами 5. Между опалубочными секциями 3 и 4 по всей длине опалубки проложен щит, состоящий из секций 6. Часть секций щита (три секции) одним своим концом соединена с опалубочной секцией 4 шарниром 7, а другим оперты на опалубочную секцию 3 через ролик 8. Другая часть секций щита (две секции) соединена шарниром 9 с опалубочной секцией 3 и оперта на опалубочную секцию 4 также через ролик 8. Те концы секций щита, которые снабжены роликами 8, заведены под скобы 10, которые жестко соединены с опалубочными секциями 3 и 4.

Под секциями щита помещены гидроцилиндры 11 и 12, причем гидроцилиндры 11 соединяют опалубочную секцию 4 с теми секциями щита, которые шарнирно соединены с опалубочной секцией 3, а гидроцилиндры 12 соединяют опалубочную секцию 3 с секциями щита, шарнирно соединенными с опалубочной секцией 4.

Опалубочные секции 3 и 4 снабжены также ходовыми колесами 13, которые расположены на поворотных рычагах 4, управляемых гидроцилиндрами 15.

С другой стороны опалубка опирается на тележку 16, установленную на направляющий рельс 17, и тросом 18 соединена с лебедкой (не показана) .

Тележка тягами (не показаны) сцеплена с опалубочными секциями. Шит снабжен подъемными пандусами 19 для обеспечения въезда в опалубку транспорта и выезда из нее.

Опалубка работает следующим образом.

По окончании бетонирования очередного участка тоннеля и выдержки бетона до набора им распалубочной прочности включают гидроцилиндры 11 и 12. При этом начинается постепенный отрыв секций 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой

30 ее части. По мере втягивания штоков цилиндров отрыв секций от бетона быстро распространяется вверх, а вся опалубка при этом проседает, так как кромка секции 4, заходит за кромку секции 3.

В это же время начинают работать гидроцилиндры 15. Они через рычаги 14 заставляют колеса 13 прийти в соприкосновение с бетоном обделки ранее забетонированного участка 20 и при дальнейшем движении штоков приподнимают заднюю часть опалубки над бетоном только что забетонированного участка обделки.

Затем включают тяговую лебедку, которая начинает тянуть по рельсу 17 тележку 16, а с нею и всю опалубку, которая катится на своих колесах 13 по готовому участку забетонированной обделки.

Перед движением поднимают пандусы 19.

После передвижки опалубки на новый участок включают гидроцилиндры 11 и 12, которые производят раздвижку секций опалубки в рабочее положение, определяемое поверхностью ранее забетонированного участка тоннеля. При этом секции щита вновь занимают горизонтальное положение.

После установки опалубки в рабочее положение тележка остается сцепленной с опалубочными секциями, но от нее отцепляют трос лебедки, соединяют его с рельсом, на котором стоит тележка, и затем вытягивают его из-под опалубки на длину будущего участка бетонирования.

Подвижная опалубка для возведения монолитной обделки тоннеля, включая сводовые и лотковые опалубочные секции шарнирно соединенные между собой, распалубочные гидроцилиндры и ходовую часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности опалубки и обеспечения сквозного пропуска через опалубку транспорта, опалубка снабжена щитом, размещенным между лотковыми секциями и состоящим из отдельных элементов, часть которых попеременно противоположными концами шарнирно соединена с соседними лотковыми секциями, а противоположные концы элементов снабжены подвижными роликами и соединены посредством двухсторонней связи с соответствующей лотковой секцией, причем распалубочные гидроцилиндры установлены под щитом, при этом каждый элемент щита соединен с одной из лотковых секций.

15 $4 U 5

Фиг. 1

Составитель Л. Березкина

Реда кто р A. Д ол и нич Тех ред И. Be pec Корректор О. Кравцова

Заказ 4422/37 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская нэб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвижная опалубка а.а.равкина для возведения монолитной обделки тоннеля Подвижная опалубка а.а.равкина для возведения монолитной обделки тоннеля Подвижная опалубка а.а.равкина для возведения монолитной обделки тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при возведении обделки

Изобретение относится к подземному строительству и м.б

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить прочность и водонепроницаемость трещиновато - пористых пород и дефектного бетона

Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля

Изобретение относится к горному делу ,в частности, к креплению монолитным бетоном горизонтальных подземных выработок

Изобретение относится к горному делу, а также к подземному строительству и м.б

Изобретение относится к области строительства и м.б

Изобретение относится к области горного дела и м.б.использовано для крепления выработок

Изобретение относится к тоннелестроению

Изобретение относится к средствам механизации безопалубочного бетонирования и м.б.использовано в горной пром

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх