Подвижная опалубка а.а.равкина для возведения монолитной обделки тоннеля
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профиль. Цель - повышение производительности опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта. Для этого лотковая секция опалубки выполнена в виде щита, состоящего из отдельных элементов 6. Часть элементов 6 попеременно противоположными концами соединена шарнирно с соседними боковыми секциями 3 и 4 опалубки. Противоположные концы элементов 6 щита снабжены подвижными роликами 8, взаимодействующими с секциями 3 и 4 опалубки. Ходовая часть опалубки выполнена в виде гидроцилиндров 11 и 12, установленных под щитом. Гидроцилиндры 11 соединяют секцию 4 с теми элементами 6 щита, которые шарниром 9 соединены с секцией 3. Гидроцилиндры 12 соединяют секцию 3 с элементами 6 щита, шарниром 7, соединенными с секцией 4. Гидроцилиндры 11 и 12 постепенно отрывают секции 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой ее части. Отрыв секций от бетона распространяется вверх, а опалубка оседает вниз, т.к. кромка секции 4 заходит за кромку секции 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 Е 21 D 11/10 с Сгссчс с,.с 1
j 1л:;,, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ с с с с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4183757/23-03 (22) 19.01.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им. Б. Е. Веденеева (72) А. А. Равкин (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903534, кл. С 04 В 35/04, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1094966, кл. Е 21 D !1/10, 1988. (54) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА А. А. РАВКИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОА ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к строительной технике и м. б. использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профиль. Цель — повышение произв-сти опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта. Для этого лотковая секция опалубки выполнена в виде
ÄÄSUÄÄ 1497380 A 1
2 щита, состоящего из отдельных элементов 6.
Часть элементов 6 попеременно проти воположными концами соединена шарнирно с соседними боковыми секциями 3 и 4 опалубки. Противоположные концы элементов
6 щита снабжены подвижными роликами, взаимодействующими с секциями 3 и 4 опалубки. Ходовая часть опалубки выполнена в виде гидроцилиндров ll и 12, установленных под щитом. Гидроцилиндры 11 соединяют секцию 4 с теми элементами 6 щита, которые шарниром 9 соединены с секцией 3. Гидроцилиндры 12 соединяют секцию 3 с элементами 6 щита, шарниром 7 соединенными с секцией 4. Гидроцилиндры 11 и 12 постепенно отрывают секции 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой ее части. Отрыв секций ф от бетона распространяется вверх, а опалубка оседает вниз, т. к. кромка секции 4 заходит за кромку секции 3. 2 ил.
1497380
Формула изобретения
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении тоннелей круглого сечения на полный профил ь.
Цель изобретения — повышение производительности опалубки и обеспечение сквозного пропуска через опалубку транспорта.
На фиг. 1 показана опалубка, в момент окончания бетонирования очередного участка тоннеля, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Опалубка устроена следующим образом.
Опалубочные секции 1 — 4 соединены между собой шарнирами 5. Между опалубочными секциями 3 и 4 по всей длине опалубки проложен щит, состоящий из секций 6. Часть секций щита (три секции) одним своим концом соединена с опалубочной секцией 4 шарниром 7, а другим оперты на опалубочную секцию 3 через ролик 8. Другая часть секций щита (две секции) соединена шарниром 9 с опалубочной секцией 3 и оперта на опалубочную секцию 4 также через ролик 8. Те концы секций щита, которые снабжены роликами 8, заведены под скобы 10, которые жестко соединены с опалубочными секциями 3 и 4.
Под секциями щита помещены гидроцилиндры 11 и 12, причем гидроцилиндры 11 соединяют опалубочную секцию 4 с теми секциями щита, которые шарнирно соединены с опалубочной секцией 3, а гидроцилиндры 12 соединяют опалубочную секцию 3 с секциями щита, шарнирно соединенными с опалубочной секцией 4.
Опалубочные секции 3 и 4 снабжены также ходовыми колесами 13, которые расположены на поворотных рычагах 4, управляемых гидроцилиндрами 15.
С другой стороны опалубка опирается на тележку 16, установленную на направляющий рельс 17, и тросом 18 соединена с лебедкой (не показана) .
Тележка тягами (не показаны) сцеплена с опалубочными секциями. Шит снабжен подъемными пандусами 19 для обеспечения въезда в опалубку транспорта и выезда из нее.
Опалубка работает следующим образом.
По окончании бетонирования очередного участка тоннеля и выдержки бетона до набора им распалубочной прочности включают гидроцилиндры 11 и 12. При этом начинается постепенный отрыв секций 3 и 4 от поверхности бетонной обделки в лотковой
1О
30 ее части. По мере втягивания штоков цилиндров отрыв секций от бетона быстро распространяется вверх, а вся опалубка при этом проседает, так как кромка секции 4, заходит за кромку секции 3.
В это же время начинают работать гидроцилиндры 15. Они через рычаги 14 заставляют колеса 13 прийти в соприкосновение с бетоном обделки ранее забетонированного участка 20 и при дальнейшем движении штоков приподнимают заднюю часть опалубки над бетоном только что забетонированного участка обделки.
Затем включают тяговую лебедку, которая начинает тянуть по рельсу 17 тележку 16, а с нею и всю опалубку, которая катится на своих колесах 13 по готовому участку забетонированной обделки.
Перед движением поднимают пандусы 19.
После передвижки опалубки на новый участок включают гидроцилиндры 11 и 12, которые производят раздвижку секций опалубки в рабочее положение, определяемое поверхностью ранее забетонированного участка тоннеля. При этом секции щита вновь занимают горизонтальное положение.
После установки опалубки в рабочее положение тележка остается сцепленной с опалубочными секциями, но от нее отцепляют трос лебедки, соединяют его с рельсом, на котором стоит тележка, и затем вытягивают его из-под опалубки на длину будущего участка бетонирования.
Подвижная опалубка для возведения монолитной обделки тоннеля, включая сводовые и лотковые опалубочные секции шарнирно соединенные между собой, распалубочные гидроцилиндры и ходовую часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности опалубки и обеспечения сквозного пропуска через опалубку транспорта, опалубка снабжена щитом, размещенным между лотковыми секциями и состоящим из отдельных элементов, часть которых попеременно противоположными концами шарнирно соединена с соседними лотковыми секциями, а противоположные концы элементов снабжены подвижными роликами и соединены посредством двухсторонней связи с соответствующей лотковой секцией, причем распалубочные гидроцилиндры установлены под щитом, при этом каждый элемент щита соединен с одной из лотковых секций.
15 $4 U 5
Фиг. 1
Составитель Л. Березкина
Реда кто р A. Д ол и нич Тех ред И. Be pec Корректор О. Кравцова
Заказ 4422/37 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР
1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская нэб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


