Фиксатор для крепления конструкций на транспортном средстве
Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на внешней поверхности кузова транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Фиксатор содержит закрепленные на кузове подвижный 5 и неподвижный 3 кронштейны. На кронштейне 3 установлена с возможностью поворота и продольного перемещения подпружиненная ось с лысками. В подвижном кронштейне 5 выполнены отверстия и пазы для прохода оси в отверстия. За счет поворота оси и ее смещения происходит фиксация кронштейна 5 относительно кронштейна 3. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНАЯ й1ТЕЛЮ- 1ййЩ)(Ц
Е.1БйИО : .; А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4252082/40-11 (22) 28.05.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) Ю. М. Узвалок (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1243981, кл. В 60 P 1/28, 1985. (54) ФИКСАТОР ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
КОНСТРУКЦИЙ НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на
„„SU„„1497079 А 1
m 4 В 60 Р 7 06, F 16 В 17 00
2 внешней поверхности кузова транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности крепления. фиксатор содержит закрепленные на кузове подвижный 5 и неподвижный 3 кронштейны. На кронштейне 3 установлена с возможностью поворота и продольного перемещения подпружиненная ось с лысками. В подвижном кронштейне 5 выполнены отверстия и пазы для прохода оси в отверстия.
3а счет поворота оси и ее смещения происходит фиксация кронштейна 5 относительно кронштейна 3. 9 ил.
1497079
Изобретение относится к устройствам, используемым для крепления различных навесных конструкций, размещаемых на внешней поверхности кузова автомобиля, железнодорожного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности крепления.
На фиг. 1 изображена закрепленная на борту конструкция; на фиг. 2 — узел 1 на фи г. 1; на фиг. 3 — то же, вид сбоку в положении «Зацепление»; на фиг. 4 разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 разрез  — В фиг. 4; на фиг. 7 — фиксатор в положении «Раскрепление», вид сбоку; на фиг. 8 — разрез à — Г на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 8.
Фиксатор для крепления конструкций 1 на транспортном средстве 2 содержит неподвижный кронштейн 3 и размещенную в нем подпружиненную ось 4. В нижней части борта транспортного средства закреплен подвижный кронштейн 5, прижимающий конструкции. В подвижном кронштейне 5 выполнено отверстие 6 и радиальный относительно него паз 7. Ось 4 выполнена с лысками 8 для захода через паз 7 в отверстие 6 и установлена в неподвижном кронштейне 3 с возможностью поворота и ограниченного перемещения в продольном направлении для смещения лысок 8 относительно паза 7.
На неподвижном кронштейне 3 закреплен штифт 9, на оси 4 — ограничительное кольцо 10 с пазом 11, ограничивающим самопроизвольный поворот оси 4 за счет взаимодействия со штифтом 11.
Фиксатор работает следующим образом.
Крепление груза осуществляется следующим образом.
Крепление груза осуществляется следующим образом: ручной лебедкой, закрепленной на кузове, поднимают подвижные кронштейны 5 с установленным на них грузом в крайнее верхнее положение до совмещения с осью 4. Перемещая ось за рукоятку влево (для левого устройства) и вправо (для правого устройства) с одновременным поворотом оси таким образом, чтобы лыски с оси совместились с
10 пазами 7 кронштеина, производят зацепление кронштейна 3 кронштейном 5. Под действием пружины 4 ось перемещается вправо для левого устройства и влево для правого устройства, фиксируя кронш15 тейны 5. Расцепление фиксатора происходит в той же последовательности, кронштейны 5 опускаются в крайнее нижнее положение с помощью лебедки 12, груз снимается.
Формула изобретения
Фиксатор для крепления конструкций на транспортном средстве, содержащий закрепленный на транспортном средстве
25 неподвижный кронштейн с размещенной в нем подпружиненной осью и выполненный с отверстием под указанную ось подвижный кронштейн элемента, крепящего конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, в подвижном кронштейне выполнен радиальный относительно отверстия паз, à ось выполнена с лысками для захода через указанный паз в отверстие и установлена в неподвижном кронштейне с возможностью поворота для смещения ее лысок относительно паза подвижного кронштейна, на неподвижном кронштейне закреплен штифт, а на оси — ограничительное кольцо с пазом для взаимодействия с указанным штифтом.
1497079
/ (Пплажение „ 3аценление
1497079
r- Г
Составитель Н. Гозюмова
Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Пожо
3aказ 4389 22 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



