Подшипниковый узел электрической машины
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - уменьшение радикальных габаритов. Подшипниковый узел электрической машины содержит основные 9, 10 и резервные 13, 14 подшипники, между которыми установлены промежуточные втулки 11 и 12. Благодаря тому, что промежуточные втулки выполнены ступенчатыми с разными диаметрами под установку колец резервного и основного подшипников, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Н 02 К 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Рие 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4169997/24-07 (22) 03.11.86 (46) 23.07.89, Бюл, ¹ 27 (72) Б.И. Ильин (53) 621 313.04(088 ° 8) (56) Микроэлектродвигатели для систем автоматики. /Под ред. Э.А. Лодочникова и Ф.Н. Юферова. — М.: Энергия, 1969, с. 227.
Авторское свидетельство СССР № 1427498, кл. Н 02 К 5/15, 13. 10.86. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
„„SU„„1495921 А 1 (57) Изобретение относится к электро. машиностроению. Цель изобретения уменьшение радиальных габаритов.
Подшипниковый узел электрической машины содержит основные 9, 10 и резервные 13, 14 подшипники, между которыми установлены промежуточные втулки 11 и 12. Благодаря тому, что промежуточные втулки выполнены ступенчатыми с разными диаметрами под установку колец резервного и основного подшипников, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.
149592 1
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к малогабаритным электрическим машинам с опорами на шарикоподшипниках, 5
Цель изобретения — уменьшение радиальных габаритов.
На фиг. 1 показана опора со ступенчатой втулкой и одним резервным шарикоподшипником; на фиг. 2 — опора 10 с двумя втулками и двумя резервными ,шарикоподшипниками; на фиг, 3— конструкция опоры, в которой основной и резервный шарикоподшипники одинаковые. 15
Электрическая машина содержит корпус 1, к которому, например, методом завальцовки крепятся две крышки 2 и 3, В корпусе 1 закреплен статор 4 с обмоткой 5. В расточке статора 4 расположен ротор 6 с к.з. .кольцами 7. Ротор 6 закреплен на ва;лу 8, который вращается на двух основных шарикоподшипниках 9 и 10, наружные кольца которых через промежуточные втулки 11 и 12 скреплены с внутренними кольцами резервных шарикоподшипников 13 и 14. Например, для.получения неразъемного соединения один из торцов втулок 11 и 12. развальцовывают. Наружные и внутренние кольца основных 9 и 10 и дополнительных 13 и 14 шарикоподшипников фиксируют в крышках 2 и 3 с помощью пружинных колец 15 и 16. Для умень- 35 щения радиальных габаритов промежуточные втулки выполнены ступенчато в аксиальном направлении и закреплены на кольцах шарикоподшипников с помощью пружинных колец 15 и 16. Диа- 40 метр поверхности втулки под установку внутреннего кольца резервного подшипника 13 меньше диаметра поверхности втулки под установку наружного кольца основного подшипника 9. Чис- 45 ло резервных шарикоподшипников в электрической машине может быть выбрано больше одного в каждом подшипниковом узле. Например, на фиг. 2 показан вариант опоры машины с двумя резервными шарикоподшипниками 13 и
17, с двумя втулками 11. Фиксация ко-, лец резервных шприкойодшипников 13 и 17 на втулках 11 выполнена с помощью пружинных колец 15 и 16. Одним из вариантов опоры с одним резервным шарикоподшилником 14 является конструкция на фиг. 3, в которой втулка
11 выполнена ступенчатой, а основной
10 и резервный 14 шарикоподшипники одинаковые.
Электрическая машина работает следующим образом.
При подаче напряжения питания на обмотку 5 статора 4 ротор 6 с к.з. кольцами начинает вращаться. Основные 9 и 10 и резервные 14 и 13 шарикоподшипники фиксируют вращающийся ротор в осевом и радиальном направлениях. Наружные кольца основных шарикоподшипников 9 и 10 вместе с промежуточными втулками 11 и 12 за счет момента трения качения медленно вращаются в ту же сторону, что и внутренние кольца основных шарикоподшипников 9 и 10. Поэтому внутренние кольца резервных шарикоподшипников 13 и 14 вращаются медленнее внутренних колец основных шарикоподшипников 9 и 10, При отказе, например заклинивании шариков, разрушении сепаратора и др., любого из шарикоподшипников 9, 10, 13 или 14, благодаря втулкам 11 или 12, вал 8 машины продолжает вращаться на оставшихся шарикоподшипниках, которые функционируют. Отказа машины не происходит„ даже если выходят из строя либо два основных, либо два резервных шарикоподшипника, поскольку каждый из шарикоподшипников автоматически (благодаря втулкам 11 и 12) дублирует один другого„
Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить радиальные габариты машины, что важно, например, для погружных электрических машин, которые имеют ограничения радиальных габаритов.
Формула изобретения г
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий установленные на валу основные и резервные подшипники и промежуточные втулки, размещенные между наружными кольцами основных и внутренними кольцами резервных подшипников, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, основные и резервные подшипники смещены друг относительно друга в аксиальном направлении, промежуточные втулки выполнены ступенчатыми и диаметр поверхности втулки под установку внут1495921
Составитель Ф. Подольская
Техред Л. Олийнык
Редактор Е. Папп
Корректор О. Кравцова
Заказ 4282/53 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 реннего кольца ре зерв ного подиипника меньше диаметра поверхности втулки под чстановку наружного кольца основного подшипника.


