Распорка
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности распорки в работе. Элементы тяги распорки, имеющие возможность взаимного перемещения, соединены с помощью плоского шарнирного четырехзвенного механизма. Такой узел соединения элементов тяги распорки обеспечивает надежность распорки в работе при наличии голодно-изморозевых отложений на проводах и элементах распорки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„149588 (я) 4 Н 02 С 7/12, 7/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
И Д ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4325069/24-07 (гг) 09. » .87 (46) 23.07.89. Бюл. У 27 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) P.3. Шайхитдинов и Ю.Ж. Байрам -. -. гулов (53) .621.315.174(088.8) (56) Патент США Р 3133146, кл. Н 02 G 7/20, 1965.
Патент Франции У 2009023, кл. Н 02 G .7/20, 1963.
Авторское свидетельство СССР 9 687515, кл. Н 02 G 7/12, 1979. (54) РАСПОРКА (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропере дачи. Цель — упрощение конструкции и повышение надежности распорки в работе. Элементы тяги распорки, имеющие возможность взаимного перемещения, соединены с помощью плоского шарнирного четырехзвенного механизма. Такой узел соединения элементов тяги распорки обеспечивает надежность распорки в работе -при наличии гололедно-изморозевых отложений на проводах и элементах распорки. 2 ил.
3 149
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на воздушных линиях электропередачи.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности распорки в работе.
На фиг. 1 показана распорка, общий вид на фиг. 2 — то же, вид фбоку.
Распорка включает тягу 1, выполенную из двух элементов 2, и узел 3 оединения элементов 2 тяги 1.
Узел 3 соединения содержит обоймы закрепляемые на одних концах элементов 2 тяг,и звенья 5. Другие конфы элементом 2 с помощью зажимов 6 акреплены на проводах 7. Злементы тяги 1 и звенья 5 узла соединения образуют плоский шарнирный четырех1 .1 венный механизм., е Распорка работает следующим обраом.
Колебания проводов 7, вызываняые дололедно-ветровыми нагрузками, че1 ез зажймы о вызывают продольные взаимные перемещения элементов 2 тягая 1.
При колебаниях проводов 7 с не1 з(иачительными амплитудами, элементы
2 тяги 1 свободно перемещаются один относительно другого, вследствие
Чего исключается взаимная передача энергии колебаний между проводами
7 ввиду отсутствия жесткой связи между элементами 2 тяги 1.
При возникновении колебаний проводов 7 воздушной линии электропередачи с большими амппитудами (например провода расходятся) происходят значительные взаимные перемещения элементов 2 и стержни оказываются в крайнем положении. При этом возникает эффект динамического удара, что способствует расстройке колебатель5889 ного процесс провода линии электропередачи.
В следующем периоде колебания проводов 7 последние сходятся, механизм расстройки колебательного процесса провода повторяется; Кроме того, предложенная конструкция распорки позволяет скручивание провода от эксцентричной нагрузки гололеда, что уменьшает вероятность возникновения
"пляски" провода.
Работоспособность распорки в гоо лоледной ситуации повышается благо15 даря опаданию гололеда с поверхности соединительного звена 5 (при перемещении элементов 2 тяги 1 происходит скалывание гололеда на звене 5),.
Распорка может быть изготовлена
2Р из электроизоляционногс материала, например стеклопластика, для междуфазных проводов или металла для проводов расщепленной фазы и устанавливается в зоне 1/4, 1/2, 3/4 длины
25 пролета, Использование предлагаемой распорки для проводов линии электропередачи позволяет предотвратить опасные режимы колебаний проводов и уменьшится
3О вероятность схлестывания проводовпри гололедно-ветровых нагрузках.
Формула изобретения
Распорка, содержащая тягу, выполненную из двух элементов, и узел соединения элементов тяги, обеспечивающий возможность перемещения элементов тяги один относительно другого, 4р отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, узел соединения элементов тяги выполнен в виде плоского шарнирного четырехзвенного механизма.
1495889
Составитель С.Трофимов
Техред И.Ходанич
Редактор А.Козориз
Корректор О.Кравцова
Заказ 4278/51 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101


