Рабочее колесо центробежной турбомашины
Изобретение позволяет повысить КПД турбомашины при установке лопастей (Л) с углом выхода 20-90°. Между Л 2, расположенными на диске 1, размещены перегородки (П) 3. Входные кромки 4 П 3 размещены на радиусе расположения кромок 5 Л 2. П 3 установлены эквидистантно Л 2. Длина П 3 определяется в зависимости от длины Л 2 и угла установки ее на выходном участке в радианах. При обтекании Л 2 потоком жидкости наибольшая интенсивность вторичных течений на входном участке межлопастных каналов устранена П 3, препятствующими перетеканию жидкости из зон повышенного давления. 1 ил.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
2 А1 (I9) SU ()I) (s?i 4 Р 04 Э 29/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 4330197/25-29 (22) 18,09.87 (46) 23.07.89. Бюл. Ф 27 (71) Сумское научно-производственное объединение энергетического на-. сосостроения и МВТУ им. Н,Э.Баумана (72) А.?0,Синенко, 10.È.Ñèíåíêî и О.В.Байбаков (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР
В 201922, кл. F 04 D 29/68, 1976.
Авторское свидетельство СССР
В 1 141 22?, кл. F 04 D 29/22, 1 983. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ??ЕНТРОБЕЖНОЙ
ТУРБОИАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить
КПД турбомашины при установке лопасо тей (Л) с углом выхода 20 — 90, Между Л 2, расположенными на диске 1, размещены перегородки (П) 3. Входные кромки 4 П 3 размещены на радиусе расположения кромок 5 Л 2. П 3 установлены эквидистантно Л 2. Длина П 3 определяется в зависимости от длины
Л2 и угла установки ее на выходном участке в радианах. При обтекании Л 2 потоком жидкости наибольшая интенсивность вторичных течений на входном участке межлопастных каналов устране" на П 3, препятствующими перетеканию жидкости из эон повышенного давления.
1 ил.
Формула изобретения пер лоа где 1 пер
Реп длина перегородки; длина лопасти; угол установки лопастей на выходном участке,. рад .
Составитель Т.Куликова
Техред А. Кравчук . Корректор И,Муска
:,Редактор О.Головач
Заказ 4233/33 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101
3 1495522
Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах.и компрессорах. 5
Цель изобретения — повьппение КПД турбомашины при установке лопастей о с углом выхода 20-90 путем упорядочения течения на входных участках межлопастных каналов. 1О
На чертеже изображено рабочее колесо, план.
Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит диск 1 с лопастями
2 и размещенными .между ними перего- 15 родками 3, установленными эквидистантно лопастям 2, при этом входные кромки 4 перегородок 3 размещены на радиусе расположения входных кромок
5 лопастей 2 и длина перегородок 3 определена соотношением
1- дер 1- „,(((0 ý 5-0ý,2 P (л )э, где 1„ — длина перегородки;
1л0п — длина лопастеи;
25 2л („- угол установки лопастей на выходном участке,рад.
Размещение перегородок 3 и их входных кромок 4, а также соотношение длин перегородок 3 и лопастей 2
Ф для диапазона углов установки лопастей 2 на выходе 20 Pq> «+ 90, определенное равенством 1 „ /1 лоп
= -0,2 „+ 0,5, позволяет создать наиболее благоприятные условия течения во входном участке колеса. Соотношение определено на основании визуализации результатов испытаний, Такая длина перегородки 3 полностью препятствует перетоку заторможенибй 40 трением жидкости с рабочей стороны лопасти 2 на тыльную.
Такая установка перегородки 3 обеспечивает безударное натекание потока на нее и препятствует перетоку и накоплению заторможенной жидкости на тыльной стороне лопасти 2.
Соответственно, уменьшаются дополнительные потери в отводе и повышается экономичность машины. При обтекании лопастей 2 потоком жидкости наибольшая интенсивность вторичных течений на входном участке межлопастных каналов устранена перегородками 3, препятствующими перетеканию жидкости из зон повьппенного давления в зоны пониженного давления..
Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее диск с расположенными на нем лопастями и размещенными между ними перегородками, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения КПД при установке лопастей с углом выхода 20-90 путем упорядочения течения на входных участках межлопастных каналов, входные кромки перегородок размещены на радиусе расположения входных кромок лопастей, перегородки установлены зквидистантно лопастям и их длина определена соотношением

