Способ возведения дорожной одежды
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных одежд на основе применения неорганического вяжущего и минерального заполнителя. Целью изобретения является повышение прочности дорожной одежды за счет улучшения пропитки смеси. Способ включает смешение минерального материала с неорганическим вяжущим, укладку, увлажнение и уплотнение смеси, в воду перед увлажнением смеси вводят комплексную добавку - тринатрийфосфат и лигносульфонатный пластификатор в количестве соответственно 0,7-1,5 и 0,8-1,3 % от массы вяжущего, в качестве которого используют фосфогипс.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1И
А1 (504 Е 01 С 7 IQ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283042/29-33 (22) 13.07.87 (46) 23.07.89. Бюл.Р 27 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (72) М.И. Кучма, И.А. Груздев, Т.А.Мельник и А.Г.Ольгинский (53) 625.7(088.8) (56) Безрук В.M. и др. Укрепленные грунты. — M. Транспорт, 1982, с.196, 200-202, (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖД11 (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть исИзобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении дорожных одежд на основе применения неорганического вяжущего и минерального заполнителя.
Цель изобретения — повьппение прочности дорожной одежды за счет улучшения пропитки смеси.
Дорожную одежду возводят следующим.образом.
На уплотнительный грунт вывозят минеральный материал (щебень фракции
5-70 мм), перемешивают с неорганическим вяжущим — фосфогипсом (25-40% по массе от доли наполнителя) и распределяют смесь автогрейдером. Перед уплотнением слоя смеси толщиной
10-12 см ее увлажняют путем разлива воды с комплексной добавкой: тринатрийфосфат 0,7-1,5% + лигносульфонат2 пользовано при устройстве дорожных одежд на основе применения неорганического вяжущего и минерального заполнителя. Целью изобретения является повышение прочности дорожной одежды за счет улучшения пропитки смеси. Способ включает смешение минерального материала с неорганическим вяжущим, укладку, увлажнение и уплотнение смеси, в воду перед увлажнением смеси вводят комплексную добавку — тринатрийфосфат и лигносульфонатный пластификатор в количестве соответственно 0,7-1,5 и 0,8-1,3% от массы вяжущего, в качестве которого используют фосфогнпс. ный пластификатор 0,8-1,3% от массы вяжущего при водогипсовом отношении
0,2-0,4.
Введение комплексной добавки в композиционный состав смеси позволяет увеличить сроки хранения, необходимые для проникновения воды на всю глубину слоя, способствует увеличению периода формирования структуры фосфогипсового камня, увеличению скорости упрочнения структуры и конечной прочности, Предлагаемый способ рекомендуется для устройства оснований дорожных одежд на дорогах III-V технической категории в условиях III-V дорожноклиматических зон.
Формула изобретения
Способ возведения дорожной одежды, включающий смешение минерального
Составитель В. Гладков
Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова
Редактор Л.Зайцева
Заказ 4221/27 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно- издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01
3 1495402 материала с неорганическим вяжущим, укладку, увлажнение и уплотнение сме" си, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности дорожной одежды за счет улучшения пропитки смеси, в воду перед увлажнением смеси вводят комплексную добавку— тринатрийфосфат и лнгносульфонатный пластификатор в количестве соответственно 0,2-1,5 и 0,8-1,3/ от массы вяжущего, в качестве которого используют фосфогипс.

