Подъемник
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Подъемник содержит стойки, каретки с винтовым приводом, на витках 4 которого смонтированы грузовые 5 и страховочные 6 гайки, нижние концевые выключатели, следящие за нижним уровнем опускания каретки, и нижние концевые аварийные выключатели 8. На страховочных гайках шарнирно смонтированы упоры 9, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено между страховочной и грузовой гайками, а второе плечо имеет наклонную площадку 10 для взаимодействия с пластинами 11 нижнего концевого аварийного выключателя 8 при критическом износе грузовой гайки и дополнительный упор 12, взаимодействующий с упомянутым концевым выключателем в нижнем положении каретки при выходе из строя нижнего концевого выключателя. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 F 3/08, 7/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Е Ь:,й(„з I г:„, 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1041504 (21) 4345258/27-11 (22) 18.12.87 (46) 23.07.89, Бюл. Р 27 (75) И.И. Бунеев и Р.В. Вьпптыкалюк (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1041504, кл. В 66 F 5/02, 1982. (5 4) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию.
Цель изобретения — повьппение надежности. Подъемник содержит стойки, каретки с винтовым приводом, на вит» ках 4 которого смонтированы грузовые
5 и страховочные 6 гайки, нижние концевые выключатели, следящие за
„„SU„„ 1495279 А 2
2 нижним уровнем опускания каретки, и нижние концевые аварийные выключатели 8..На страховочных гайках шарнирно смонтированы упоры 9, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено между страховочной и грузовой гайками, а второе плечо имеет наклонную площад-. ку 10 для взаимодействия с пластинами 11 нижнего концевого аварийного выключателя 8 при критическом износе грузовой гайки и дополнительный упор 12, взаимодействующий с упомянутым концевым выключателем в нижнем положении каретки при выходе из строя нижнего концевого выключателя. 3 ил.
3 14952
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подъемникам гаражного типа, и является усовершенствованием изоб-. ретения по авт. св. У 1041504, Цель изобретения — повьппение надежности, На фиг. 1 показан подъемник, общий виду на фиг. 2 - узел 1 на l0 фиг. 1; на фиг. 3 — вид.А на фиг.1.
Подъемник содержит стойки 1, каретки 2 с винтовым приводом 3, на витках 4 которого смонтированы грузовие 5 и страховочные 6 гайки с 15 зазором между ними, нижние концевые выключатели 7, следящие .за нижним уровнем опускания каретки, и нижние концевые аварийные выключатели 8, установленные на стойках. На страховоч- 20 ных гайках 6 шарнирно смонтированы упоры 9, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено между страховочной и грузовой гайками, а второе плечо имеет наклонную площадку 10 для взаимодействия с пластинами 11 нижнего концевого аварийного выключателя 8 при критическом износе грузовой гайки и дополнительный упор 12, расположен- З0 ный вьппе йлощадки 10 и взаимодействующий с пластинами 11 при отказе системы, следящей за нижним уровнем опускания каретки. Страховочная гайка 6 расположена под грузовой гай- . 35 кой 5 и связана с ней поводками 13.
Каретка снабжена подхватами 14. Управление подъемником осуществляется при помощи кнопочной станции 15.
Подъемник работает следующим об- 40 разом.
79
Автомобиль заезжает в зону между стойками, подхваты 14 подводятся под опорные места автомобиля и включением привода 3 осуществляется подъем и опускание автомобиля. При опускании вниз каретка занимает крайнее нижнее положение, заранее установленное и контролируемое нижним концевым выключателем 7, который обеспечивает отключение привода только на той стойке, на которой он установлен, В случае несрабатывания системы, следящей за нижним уровнем опускания каретки, последняя продолжает движение вниз, пока упор 9 дополнительным упором 12 не нажмет на пластину 11 концевого аварийного выключателя 8 и не отключит его.
При критическом износе грузовой гайки, она под действием тяжести каретки приближается к страховочной настолько, что двуплечий рычаг повернется вокруг своей оси и наклонной площадкой 10, занявшей при этом горизонтальное поЛожение, нажимает на пластину 11 концевого аварийного выключателя 8»и отключает его. .1
Формула изобретения
Подъемник по авт.св. 9 1041504, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на двуплечих рычагах смонтированы дополнительные упоры для взаимодействия с соответствующими нижними концевыми выключателями в нижнем положении кареток подъемника при. рабочем зазоре между грузовыми и страховочными гайками, 1495279
РидА


