Кондиционер кабины транспортного средства
Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности. Для этого в нижней части входного коллектора 9 каналов вспомогательного потока установлен поддон 16, сообщающийся с коллектором двумя отверстиями 14 и 15, расположенными последовательно по ходу вспомогательного потока. К поддону подводится вода, а снаружи на днище поддона установлен вибратор с ультразвуковым излучателем. При работе ультразвукового излучателя и подаче воды в поддон из емкости 4 насосом 5 возникает фонтан воды с интенсивным разбрызгиванием и образованием плотного тумана. Насыщенный воздух испаряется в каналах вспомогательного потока и охлаждает стенки патрубка, через который движется в обратном направлении основной поток. Охлажденный основной поток подается в кабину. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
G9) SU(II) 14 (51)4 В 60 Н 1/32
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OlNPblTVNM
ПРИ ГННТ СССР ("1) 4341386/30-11 (22) 16.!1,87 (46) 23,07.89. Бюл. 119 27 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В,П, Хохряков, В.В. Кузнецов и С.Н, Гайко (53) 629.113.06:628.8(088,8) (56) авторское свидетельство СССР
N 854764, кл. В 60 Н 1/32, 1978.
Я 15Ю73 N 7g (54) КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности, Для этого в нижней части входного коллектора
9 каналов вспомогательного потока ус77 1 1О 6 71
148
3 1495 тановлен поддон 16, сообщающийся с коллектором двумя отверстиями 14 и
15, расположенными последовательно по ходу вспомогательного потока ° К поддону подводится вода, а снаружи на днище поддона установлен вибратор с ультразвуковым излучателем, При работе ультразвукового излучателя и подаче воды в поддон из емкости 4 насо-
5 !
0 сом 5 возникает фонтан воды с интенсивным разбрызгиванием и образованием плотного тумана, Насыщенный воздух испаряется в каналах вспомогательного потока и охлаждает стенки патрубка, через который движется в обратном направлении основной поток, Охлажденный основной поток подается в кабину, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области 5 вентиляции и кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повыше- .0 ние эксплуатационной надежности, На фиг, 1 дана установка кондиционера на крыше кабины транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — кондиционер в аксонометрии, общий вид; на фиг.3 — установка капиллярных трубок и вибратора ультразвукового излучателя на поддоне; на фиг. 4 — сечение А-A на фиг.3; на фиг. 5 — патрубок охладителя в аксонометрии, общий 30 вид.
Устройство содержит кондиционер 1, установленный на крыше кабины 2 транспортного средства, воэдухораспределитель 3„ емкость 4 для воды, водяной насос 5 и генератор 6 ультразвука. Кондиционер имеет канал 7 общего потока с фильтром 8 для очистки воздуха от пыли, входной коллектор 9 40 каналов 10 вспомогательного потока, воэдуховод 11, соединяющий каналы вспомогательного потока с воздухоэаборником 12 двигателя внутреннего сгорания, расположенный параллельно 45 коллектору 9 корпус 13 с отверстиями 14 и 15 и поддоном 16, каналы 17 основного потока с установленными в нем вентиляторами 18, На выходе каналы 17 основного потока соединяются с воздухораспределителем 3 кабины 2 воздуховодом 19, Привод вентиляторов 18 осуществляется от электродвигателей 20, Каналы 10 вспомогательного потока образо- 5 ваны тонкостенными заглушенными патрубками 21 прямоугольного сечения с отверстиями 22 и 23 для прохода основного потока °
На внутренних поверхностях поддона 16 размещены капиллярные трубки
24, а на наружной поверхности поддона установлен вибратор 25 с ультразвуковым излучателем, который содержит обмотку 26 возбуждения и подмагничивающие магниты ?7.
Устройство работает следующим образом, Запыленный наружный воздух очищается от пыли в фильтре 8 ° Основная масса воздуха поступает в коллектор
9 и далее в каналы 10, Часть воздуха из коллектора 9 через отверстие
15 поступает в полость корпуса 13, где захватывает капельки воды и выходит через отверстие 14 в каналы 10.
При контактировании воздуха в каналах 10 с капельками воды происходят испарение воды и охлаждение воздуха, и одновременно охлаждение стенок патрубка 21 которые с внутренней стороны патрубка омываются основным потоком. Основной поток в патрубки и далее в воэдухораспределитель 3 подается вентиляторами 18. В патрубках 21 основной поток охлаждается и подается в кабину. Воздух через каналы 10 вспомогательного потока просасывается двигателем внутреннего сгорания через воздуховод 11 и воздухозаборник 12.
В поддон 16 корпуса 13 постоянно через капиллярные трубки 24 иэ емкости 4 насосом 5 подается вода. Вибратор, получающий питание от генератора токов высокой частоты, ориентирован на излучение колебаний вертикально вверх через стенку поддона и слой воды, Над поверхностью воды возникает при этом столб воды (ультразвуковой фонтан, от которого отделяются капли, образуя густой туман.
Воздух в корпусе увлажняется до насы1, Кондиционер кабины тран
ro средства, содержащий распо ный на крыше кабины косвеннотельный охладитель, имеющий к общего потока с установленным в нем воздушным фильтром, каналы основного потока с входным коллектором, сообщенные с кабиной, и каналы вспомогательного потока с входным коллектором,! сообщенные на выходе с воздухозаборником двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью расширения функпиональных воэможностей и повышения зксплуатаIJHoHHGA надежности, он снабжен вибратором с ультразвуковым излучателем, ности поддона, тока.
Фиг. 2 щения и выносит влагу в виде го пара. формула и з о б р е т
1495148 емкостью для воды и поддоном, установленным в нижней части входного коллектора вспомогательного потока и е н и я сообщенным с коллектором двумя отверстиями, расположенными последоваспортно- тельно по ходу вспомогательного потоложен- ка, внутренняя часть поддона сообщена капиллярными трубками с емкостью для анал 1р воды,,а упомянутый выше вибратор установлен на нижней наружной поверх2. Кондиционер по и.1, о т л и5 ч а ю шийся тем, что каналы вспомогательного потока образованы между тонкостенными, заглушенными с торцов трубками прямоугольного сечения, с выполненными на их верхней и
20 нижней поверхностях входными и выходными отверстиями для основного по1495!48
0 lE 15
2$
Фиг. 5
2З
Составитель М, Голосов
Редактор Л. Гратилло Техред М.gидык
Корректор Т. Малец
Закаэ 4167/14 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



