Трехфазная полюсопереключаемая обмотка трехскоростного двигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение механической характеристики двигателя путем улучшения формы кривой МДС. Обмотка выполнена с отношением чисел пар полюсов Р<SB POS="POST">2</SB>/Р<SB POS="POST">2</SB>/Р<SB POS="POST">3</SB> = 4/3/2, с числом катушек, кратным 36, содержит 16 катушечных групп (КГ) с номерами 1-16, образующих фазы (Ф), разделенные на четыре части. В пределах одной части КГ включены согласно.Обмотка снабжена выводами из начала Ф и точек соединения частей. Чередование чисел катушек в КГ соответствует ряду 2К, 3К, 3К, 3К, 3К, 2К, 1К, 1К, 2К, 3К, 3К, 3К, 3К, 2К, 1К, 1К. В каждую часть включены КГ, имеющие следующие номера: первая часть первой Ф-10

вторая часть первой Ф-13

третья часть первой Ф-5

четвертая часть первой Ф-2

первая часть второй Ф-12

вторая часть второй Ф-9,16

третья часть второй Ф-18

четвертая часть второй Ф-4

первая часть третьей Ф- 14,7

вторая часть третьей Ф-11

третья часть третьей Ф-3

четвертая часть третьей Ф-6,15. Соседние части каждой Ф включены встречно. В тех же пазах дополнительно установлены 12 КГ с номерами 17-28, объединенных в 6 ветвей (В). В каждую В включены последовательно-согласно КГ, имеющие следующие порядковые номера: первая В 18, 21, вторая В - 24,27, третья В - 17,20, четвертая В - 23,26, пятая В - 19, 22, шестая В - 25,28. Первая В подключена к точкам соединения первой и второй частей первой Ф, вторая В - к точкам соединения третьей и четвертой частей первой Ф, третья В - к точкам соединения первой и второй частей второй Ф, четвертая В - к точкам соединения третьей и четвертой частей второй Ф, пятая В - к точкам соединения третьей и четвертой частей третьей Ф, а начала КГ 1 и 17 расположены в одном пазу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 !! 02 К 17/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ ЕНИЯ

К А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тля  — к точкам соеи четвертой частей — к точкам соеди-четгертой частей ллл К! 1 и 17 рлспа 3v, 2 ил. второй Ф, четвер динения трет«ей второй Ф, пятая пения третьей и третьей Ф, л «л < положены В о,<И(ом

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326408/24-07 (22) 12.11.87 (46) 15.07,89, Бюл. !"- 26 (71) Институт электродинамики AH УССР и Специальное конструкторско-технологическое бюро Институтл электродинамики ЛП УССР (72) !!.l . Kðëøòàí (53) 62 E . 313. 333.? . 045. 58 (088.8)

I (56) Лнтор< кое свидетельство СССР

1!" 399970, к.« . EE 3/28, 1 9 73.

Лв гo1)cK<|E сви1<етельствс СССР !

< 680111, кл. H 02 К 3/28, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1072197, кл . П 02 К 17/14, 1983. (54) TE Г.Х

ОВ!!О КЛ ТРКХСК<)РОСТ!!ОГО !В!!ГЛТЕЛЯ

< 57) 1<зооретение относится к электромлшиностр эению. !!ель изобретения улучшение мехлнической характеристики дв«глтеля путем улучшения формы кривой М;!С. Обмотка выполнена с с тн< левис и чисс л плр полюсов Р /Р./Р

4/3/2, с числом катушек, кратным

36, содержит 16 катушечных групп (К! ) с номерами 1 — 16, обрлзующих фазы (<>), разделенные на четыре части. В прелелах одной части КГ включены сог и . но. Обмоткл снлбжена вывода<лн из начала и точек соединения слет< й. Чередование чисел катушек в

К! соответствует ряду 2К, 3К, ЗК, 3К, ЗК, 2К, 1К, 1! ., 2h, ЗК, ЗК, ЗК, „„SU„„1494150 А1

ЗК, 2К, 1К, 1К. В к<<жду<< часть включены КГ, имеющие с:едующие номера: первая часть перт ой Ф вЂ” 10, вторая. часть первой Ф вЂ” 13, третья часть первой Ф вЂ” 5, четвертая часть первой Ф вЂ” 2, первая часть второй Ф

12, вторля часть нторой Ф вЂ” 9, 16, третья часть второй Ф вЂ” 18, четвертая часть второй Ф вЂ” 4, первая часть третьей Ф вЂ” 14, 7, вторая часть третьей Ф вЂ” 11, третья часть третьей Ф вЂ” 3, четвертая часть третьей Ф вЂ” 6, 15. Соседние части каждой Ф включены встречно. В тех же пазах дополнительно установлены 12

КГ с номерлми 17-28, объединенных в

6 ветвей (В), В каждую В включены последовательно-согллсно КГ, имеющие следующие пс рядконые номера: первля  — 18, 21, вторая  — 24, 27, третья  — 17, 20, четвертая В23, ?6, пятая  — 19, 22, шестая В

25, 28. Первая В подключена к точкам coeptгнения первой и второй частей первой Ф, вторая  — к точкам соединения трет ей и четвертой частей первой Ф, третья  — к точкам соединения первой и второй члстей

1494150

Изобретение относится к полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока и может найти применение B многоскоростных асин- 5 хронных двигателях.

Цель изобретения — улучшение механических характеристик двигателя путем улучшения формы кривой ЩС.

На фиг.1 изображена схема обмотки 10 на 4, 6 lf 8 полюсон н 72 пазах статора, состоящая из 16 катушечных групп с номерами от 1,по 16, на фиг,2 — ветви обмотки, состоящие из

12 катушечных групп с номерамп от 15

17 до 28.

В данном случае Z = 72, К = ?. ,При этом чередование чисел катушек и катушечных группах соответствует ряду 4, 6, 6, 6, 6, 4, 2, 2, 4, 6, 6,. 20

Б первую часть первой фазы, присоединенную к зажимам 6С » — а, включена катушечная группа 10. Во вторую часть первой фазы, присоединенную к зажимам а — 4С», включена катушечная группа 13 ° В третью часть первой фазы, присоединенную к зажимам 4С»

1 а, включена катушечная группа 5, В четвертую часть первой фазы, присое.вЂ, З0

I диненпую к зажимам а — 6С, вклю-. чена катушечная группа 2.

В первую часть второй фазы, присоединенную к зажимам 6С вЂ” Ь, нклю35 чена катушечная группа 12. Во вторую часть второй фазы, присоединенную к зажимам Ь вЂ” 4С, включены согласно катушечные группы 9 и 16. В третью часть второй Ааэы, присоединенную K 40

i зажимам 4С < — Ь, включены согласно катушечные группы 1 и 8,-В четвертую часть второй Аазы, присоединенную к зажимам b — 6С, включена катушечная группа 4.

В первую часть третьей фазы, присоединенную к зажимам 6С вЂ” с, включены согласно катушечные группы

7 и 14. Во вторую часть третьей Аазы, присоединенную к зажимам с — 4С, включена катушечная группа 11, В тре тью часть третьей Аазы, присоединенI ную к зажимам 4С з — с, включена катушечная группа 3. В четвертую часть третьеи фазы, присоединенную к зажи- 55

1 мам с — 6С, включены согласно катушечные группы 6 и 15.

Соседние части каждой. фазы включены между собой встречно. На фиг.2 изображены ветви обмотки, которые содержат 36 катушек, объединенных в

12 дополнительных катушечных групп, выполненных однослойными и уложенных в те же пазы, что и фазы обмотки. Указанные катушечные группы объединены н шесть ветвей. В первую ветвь, присоединенную к зажимам а — 8С,, включены катушечные группы 18 и 21.

Во вторую ветвь, присоединенную к

I зажимам а — 8С, нключены катушечные группы 24 и 27. В третью ветвь, присоединенную к зажимам b — 8С, включены катушечные группы 17 и 20.

В четвертую нетвь, присоединенную к

1 зажимам Ь вЂ” 8С, включены катушечные группы 23 и 26. В пятую ветвь, присоединенную к зажимам с — 8С, включены катушечные группы 19 и 22. В шестую ветвь, присоединенную к эажиi мам с — 8С >, включены катушечные группы 25 и 28 ° В каждой ветви катушечные группы включены последовательно — согласно.

При укладке обмотки начала катушечных групп 1 и 17 расположены в одном пазу, а зажимы, обозначенные одинаковыми буквами а, а, Ь, b, i с, с, и образующие точки соединения частей обмотки и начала ветвей, соединяются после укладки фаэ обмотки и ветвей в пазы магнитопровода.

Обмотка имеет 12 выводных зажимов.

При подсоединенных попарно зажимам

ЗС, и 8С,, 8С и 8С, 8С и 8Сз к питающей сети и замкнутых зажимах

6С,, 6С, 6Сз и 4С1, 4С, 4Сз обмотка создает магнитное поле с числом полюсов, равным восьми. При подсоедиHeHHbix зажимах 6С», 6С, 6С з к сети и свободных остальных зажимах возникает магнитное поле с числом полюсов, равным шести. При подсоединенных к сети зажимах 4С», 4С, 4С> и замкнутых зажимах 6С», 6С, 6С > обмотка создает магнитное поле с числом полюсов, равным четырем.

При одинаконом шаге предлагаемая обмотка обеспечивает лучшую форму кривой ИДС при 2р 6 за счет уменьшения в 1,3 раза амплитуды десятиполюсной гармоники, что приво- . дит к улучшению механической и виброакустических характеристик лнигателя ° Наличие ветвей и схема переключения полюсов позволяют использовать обмотку в двигателях с ха1- < 9 f

1. Трехфлзная полюс от<ереключле <илf< обмотка трехскоростного;1виглт .Ji« c

î1«nv1e»11011 чисел плр полюсон Г,,!Р /Р =

4/3/2, с числом катушек, крат<<мы 36, объед!1«енных «16 клту«< .ч«bn групп с номера<<и 1 — 16, образую<<их фазы, разделенные нл четыре ч-<сти, причем в пределлх одной части клтущеч и<е группы нключе»ы сог<11cfчек соединения ч;.-.тей, о т л 11 ч л ю д! а «с я тем, что, с <,е 1ью улучшеник механи«ес<сой хзрактеристи<си д«иглте:<я

Путем улу <ше: «л фор <ы крит<ой 5 t!1(;, «ередовл«ие «<<сел катушек ч катушечныхх групп:1-.. r с отвс.тств; ет ряду 2К, ЗК, ЗК, ЗК, ЗК, 2К, 1К, 1К, 2К, ЗК, 31(, 31 ., ЗК, 2К, 1К, 1К, при зтс1 н каждую !лсть ной <<) -3<.1 1 3 трет ья 1<10 ть т10рв011 111лзь< — 3, четнсртля «лстb перно;=, Алан< — 2, первлл часть -:.торой фазы — 12, «т-рая !леть второ!! зы — 9, 1, третья часть второй фазы — 1, 8, <етве тля <лсть, торой фазы — 4 <ерная ч лсть третьей Ла.fl—

14, 7, .!торая члс.т<, третьей фазы рлктерист<1кой нагрузки, близкой к постоя«»ому мс ме«ту.

Ф о р м у л л и з о б р е т е «и я

1 ;(<

11, третья часть третьей фазь1 — 3, четвертая члсть третьей флзы — 6, 15, причем соседние части каждой фазы «ключе«1,< встречно, кроме того, 5 в тех же пазах дополнительно установлены две«адцать катушечных групп с номерами 17-28, указанные катушечные группы объединены в шесть ветIQ вей, в каждую ветвь включены последе«лтел! но-согласно катушечные rpytI»f <, имеюц<<е следую!<ие порядковые номера: первля ветвь — 18, 21, вторая н < тнь — 24, 27, Tpf тья ветвь — 17, 20, четвертая ветвь — 23, 26, пятая ветвь — 19, 22, шестая ветвь — 25, 2R, причем первая ветвь подключена к точкам соединения первой и второй

<асти первой (. 13f< вторая ветвь к

20 точкам сое;!и«е«1<я третьей и четвертой члсти пер!.ой фазы, третья ветвь— к точкам соеди«ения первой и второй части второй фазы, четнертая ветвьк точкам соедин<ения третьей и четвертой части второй фазы, пятая

veтвь — к точкам соединения первой и второй части третьей фазы, 1;<густая ветвь — к точкам соединения третьей и четвертой части третьей

З(1 фазы, где К вЂ” целое положительное и!сло, К = 7/36, Z — число пазов, кратное 36.

2. Обмот<сл по л,1, о т л и ч а ющ а я с я тем«то начала катушеч35 ных rpyfI» 1 и 1! расположены В од ном пазу.

15 1б 1 5

17 18 10 20 21 22 25 Z ((25 2б 27 28

8С В а с

8Сz 1 8 6 а с

Фиг. 2

Состапптеиь A.Кецарис

Техред A.Êðàè÷óê

Корректор Л.Бескид (>. длктор (1, Сээес э>и >х 3 н л, i 4 1 > 4 / > >

Тираж (> >э(>

Подписное

>1

;:, нн;->,:>.нг> е:ы <:к>ш ко. .>>инат Патент, г.Ужгород„ул. Гагарина,101!

Ц(, ((!. (((> . у .эре тц;:; ного ком>э гcт» по н эо(>рете>нгям и открытиям при ГКНТ СССР

11 Н ) >,;(ос к»а, >((-3 >, Гауки кая >эаГ>., д. 4/5

Трехфазная полюсопереключаемая обмотка трехскоростного двигателя Трехфазная полюсопереключаемая обмотка трехскоростного двигателя Трехфазная полюсопереключаемая обмотка трехскоростного двигателя Трехфазная полюсопереключаемая обмотка трехскоростного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромагнитостроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания односкоростных и многоскоростных асинхронных электррдвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Наверх