Зубчатое колесо
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности и экономичности работы зубчатого колеса. При вращении диска 4 зубчатого колеса зубья 5 в момент входа в зацепление поворачиваются, при этом происходит перемещение ограничителей 8 поворота в сторону поворота зубьев 5 и заполнение освободившегося объема рабочей жидкостью. При выходе зубьев 5 из зацепления последние под действием пружины 6 давят на ограничители 8 поворота, каналы 9 соединяются с коллектором 2 и рабочая жидкость устремляется в коллектор 2, а от негок гидромотору. Это приводит к возврату зубьев 5 в исходное положение с уменьшением силы удара зубьев 5 об диск 4 и к совершению полезной работы гидромотором. 3 ил.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„ I 493841 (51)4 F 16 Н 55 14
:.: меам
"; . - TE1CtiEP;",. ..";
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4333850/25-28 (22) 24.11.87 (46) 15.07.89. Бюл. Р 26 (75) Н.Н. Буйневич (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1135932, кл. F 16 Н 55/14, 1982. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности и экономичности работы зубчатого колеса. При вращении диска 4 зубчатого колеса зубья 5 в момент входа в зацепление повора2 чиваются, при этом происходит перемещение ограничителей 8 поворота в сторону поворота зубьев 5 и заполнение освободившегося объема рабочей жидкостью. При выходе зубьев 5 из зацепления последние под действием пружины 6 давят на ограничители
8 поворота, каналы 9 соединяются с коллектором 2 и рабочая жидкость устремляется в коллектор 2, а от него к гидромотору. Это приводит к возврату зубьев 5 в исходное положение с уменьшением силы удара зубьев 5 об диск 4 и к совершению полезной работы гидромотором. 3 ил.
1493841
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.
Цель изобретения — повышение дол5 говечности и экономичности работы зубчатого колеса за счет использования освобождающейся энергии для совершения полезной работы.
На фиг. 1 изображена rwpaBJIH ческая схема предлагаемого зубчатого колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Зубчатое колесо состоит из вала
1 с коллектором 2 и дополнительным коллектором 3, диска 4, в котором установлены зубья 5, подпружиненные пружинами 6 и 7, и ограничители 8 поворота, выполненные в виде гидромеханических стопоров. Коллектор 2 вала 1 связан с ограничителями 8 поворота каналами 9, а коллектор
3 вала 1 связан с теми же ограничителями 8 поворота дополнительны- 25 ми каналами 10. Коллекторы 2 и 3 не связаны между собой, а зубья 5 установлены в диске 4 с воэможностью плоскопараллельного перемещения.
Кроме того, коллектор 2 связан с гидромотором (не показан), ротор которого сблокирован с диском 4, а коллектор 3 — с подкачивающим устройством (не показано).
Зубчатое колесо работает следукицим образом.
При вращении диска 4 зубчатого колеса по часовой стрелке (по стрелке B), зубья 5 в момент входа в saцепление поворачиваются пРотив часо- 40 вой стрелки (по стрелке Г) °
При этом ограничители 8 поворота перемещаются влево, и происходит заполнение освободившегося объема межд" ограничителем 8 поворота и диском 4 рабочей жидкости. Каналы
9 в данном но:пжении не связаны с коллектором ?, а рабочая жидкость поступает иэ коллектора 3 посредством дополнительных каналов 10 °
При выходе зубьев 5 из зацепления последние под действием пружины 6 давят на ограничители 8 поворота. При этом дополнительные каналы
10 не связаны с коллектором 3, а каналы 9 соединяются с коллектором
Рабочая жидкость устремляется в коллектор 2, а от него к гидромотору.
Это приводит к возврату зубьев 5 в исходное положение с уменьшением силы удара зубьев 5 об диск 4 и к совершению полезной работы гидромотором.
Формул а изобретения
Зубчатое колесо, содержащее вал с коллектором, диск, размещенные в нем и подпружиненные в окружном направлении зубья, ограничители поворота зубьев, выполненные в виде гидромеханических стопоров, в диске выполнены каналы для связи последних с коллектором вала в момент выхода зубьев колеса из зацепления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и экономичности работы зубчатого колеса, на валу выполнен дополнительный коллектор, в диске — дополнительные каналы для соединения дополнительного коллектора с. гидромеханическим стопором в момент зацепления зубьев колеса, а зубья колеса размещены в диске с возможностью плоскопараллельного перемещения.
1493841
Составитель Н. Хлюпин
Техред М.Дидык Корректор М. Демчик
Редактор Т. ПарАенова
Заказ 4086/37 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


