Обучающее устройство
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при организации обучения в учебных заведениях. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее пульты 3 обучаемых, коммутаторы 1 и 2, регистры 19, 20, генератор 6, элементы 8, 9 задержки, блок 21 предъявления учебной информации, блок 12 сравнения, введены счетчики 5, 7, триггеры 4, 18, элементы И 14, 16, 17, дешифратор 13, элемент ИЛИ 15. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1492365 А 1 (SII 4 С 09 В 7/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В ЕОГИ4Я
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГХНТ СССР (21) 3975671/24-24 (22) 11.11.85 (46) 07.07.89, Бюл. 125 (72) Л.В.Друзь и 10,П.Рукоданов (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 955170, кл. С 09 B 7/07, 1981. (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО .(57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при организа2 ции обучения в учебных заведениях.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее пульты 3 обучаемых, коммутаторы и 2. регистры 19 и 20, генератор 6, элементы 8 и
9 задержки, блок 21 предъявления учебной информации, блок 12 сравнения, введены счетчики 5 и 7, триггеры 4 и 18, элементы И 14, 16 и 17, дешифратор 13, элемент ИЛИ 15. 1 ил.
)492 65
5 !
4() 50
5.>
Изобретение относится к лнтомлтике и вычислительной технике и может быть испопьз >нано при орглнизлции обучения в рлзпичнь<х учебных занедениях.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.
Нл чертеже изображена с.труктурная схема предлагаемого устройства °
Устройство содержит коммутаторы 1 и 2, пульты 3 обучаемых, триггер 4 счетчик 5, генератор 6, счетчик 7, элементы 8 и 9 задержки, элемент
И 10, блок I! памяти, блок !2 сравнения, дешифратор 13, элементы И 14, элемент И. IИ 15, элемент И 16, элемент И 17, триггер IH, регистры 19 и 20, блок 21 предъявления учебной информации, усилители 22, индикаторы 23 °
Устройство работает следующим об» разом, В исходном состоянии элементы памяти устройства обнулены. Триггер 4 сигналом со сноего нулевого выхода удерживает в нулевом состоянии счетчик 5 и подготавливает к открыванию элемент И 10. После включения генератора 6 erо импульсы последовательно заполняют счетчик 7,который через коммутаторы l и 2 опрашивает соответствующие ныходы пультов 3, а через дешифратор 13 — элементы И 14, Кроме того, импульсы генератора 6, задержанные элементом 9, через элементы
И IO, ИЛИ 15 подаются на элементы
И 14, последовательно их открывая. С выхода элементов И 14 тактовые импульсы подаются на тактовые входы соответствующих разрядов регистров
19 и 20. Так как триггер 18 находится в нулевом состоянии и элемент
И 17 закрыт, то разряды регистров 19 и 20 устанавливаются также в нуленое состояние, Каждый учащийся на своем пульте 3 после решения своего варианта задания устанавливает код ответа, подаваемый на коммутатор 1, а также подает на вход коммутатора 2 сигнал "Внод", Сигналом коммутатора 2 триггер устанавливается в единичное состояние, останавливая счетчик 7, закрывая элемент И 10, подготанлиная к открытию элементы И 16,17 и разрешая работу счетчика 5,Состояние счетчика 7 соответстнует пуль<у 3, с которого в данный момент вводится ответ,и пре15
3(1
35 образуется дешифрлтором 13 цля срлба гывлния соответствующего эпементл
И 14, Счетчик 5, подсчитывая такты генератора Ь, выдает последовательно в блок 11 адреса. На управляющий вход блока 11 поступает задержанный на время установки адреса импульс чтения. В ячейках памяти блока II хранятся коды решения одного варианта задания.
При правильном решении задания нл выходе блока 17 формируется сигнал, устанавливающий триггер 18 н единичное состояние, п<.давая единицу но все разряды регистра 20. По переполнении счетчика 5 сигналом через элементы И 16, ИЛИ 15 н соответствующий дешифратору 13 разряд регистра ?О записывается "Единица", включая индикатор 23 "Верно", соответствующий необходимому пульту 3. Через время, определяемое элементом 8, обнуляются триггеры 4 и 18. Триггер 4 сбрасывает счетчик 5 и разрешает работу счетчика 7, опрашиваю<цего пульты 3, При ненерном решении задачи триггер 18 остается в нулевом состоянии, выставляя на разряды регистра 19 через элемент li сигнал единичного уровня, индицируемый в блоке 2! на соответствующем пульту 3 индикаторе 23, сигнализируя о неверном ответе на данное задание.
Ф о р м у л а и з о б р е -. е и и я
Обучающее устройство, с< держащее пульты обучаемых, информа1<ионные выходы которых соединены с соотнетстную1цими входами первого коммутаторл, выходы которого подключены к соотвеT
< твующим входам первой группы бпокл сравнения, входы второй группы к 1то— рого соединены с соответствующими ныхо— дами блока памяти, группу эп..ментов И, выходы которых соединены с соатветствующими управляющими входами <ерного и второго регистров, второй коммутатор генератор, элементы злдержки и блок предьявления учебной информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства, н него нн»дены первый и второй счетчики, 11ервый и второй триггеры, первый, 1<т<>р< й1 и третий элементы И, дешифратор и элемент ИЛИ, первый и второй входы котоСоставитель А.Карлов
Техред А. Кравчук Корректор Т.Колб
Редактор Г.Волкова
Заказ 8881/51 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Го«ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР
111(I35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîë, у.i. Гагарина,101
149 рого соединены с выходами соответственно первого и второго элементов И, а выход — с tIppRbfMff входами элементов И группы, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам дешифратора, входы которого соединены с соответствующими выходами второго счетчика, подключенными к соответствующим управляющим входам первого и второго коммутаторов, информационные входы второго коммутатора соединены с синхровыходами соответствующих пультов обучаемых, а выход — с
S-входом первого триггера, нулевой выход которого подключен к установочному входу первого счетчика и первол му входу первого элемента И, единичный выход — к первым входам второго и третьего элементов И и управляющему входу второго счетчика, à R-вход к выходу первого элемента задержки, соединенному с R-входом второго триггера, S-вход которого соединен с вы2365
6 ходом блока сравнения, «дпничный выход — с управляющим входом второго регистра, а нулевой выход — с вторым входом третьего элемента И, выход которого подключен к управляющему входу первого регистра, выходы первого и второго регистров соединены соответственно с входами первой и второй групп блока предъявления учебной информации, выход второго элемента И подключен к входу первого элемента задержки, а второй вход— к выходу переполнения и управляюще1В му входу первого счетчика, информационные выходы которого соединены с соответствующими адресными входами блока памяти, а информационный вход с выходом генератора, информацион2п ным входом второго счетчика и входом второго элемента задержки, выход которого подключен к управляющему входу блока памяти и второму входу первого элемента И.


