Счетчик ватт-часов постоянного тока для подвижного состава электрического транспорта
Изобретение относится к электроизмерительным приборам и может быть использовано для контроля и учета расхода энергии на подвижном составе электрического транспорта. Целью изобретения является повышение достоверности съема информации за счет исключения субъективного фактора. Цель достигается путем выполнения отсчетного блока 1 счетчика съемным и содержащим перемычку 6, коммутирующую питание в устройстве управления транспортной единицей. Водитель транспортной единицы устанавливает отсчетный блок 1 в разъем стационарного блока 2 счетчика, после чего начинается рабочая смена. В конце смены водитель снимает отсчетный блок и сдает в депо. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51! 4 G Ol R 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ нию т ранглортной единицами
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 4155980/24-21 (22) 02.10.86 (46) 07 07 89. Бюл. 1! 25 (75) Б.И. Грубер и A.l . Тишунов (53) 621.317.385(088.8) (5e) Счетчик типа СКФТ-604.
ТУ 25.01.1012-76. (54) СЧЕТЧИК ВАТТ-ЧАСОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к электроизмерительным приборам и может быть использовано для контроля и учета расхода энергии на подвижном
„„SU„„ I 492293 A 1 составе электрического транспорта.
Иелью изобретения является повышение достоверности съема информации за счет исключения субъективного фактора. Пель достигается путем выполнения отсчетного блока 1 счетчика съемным и содержащим перемычку 6, коммутирующую питание в устройстве управления транспортной единицей. Водитель транспортной единицы устанавливает отсчетный блок 1 в разъем стационарного блока 2 счетчика, после чего начинается рабочая смена. В конце смены водитель снимает отсчетный блок и сдает в депо. 1 ил.
1492293
Оснонной блок 2 счетчик» устанавливается на ТЕ стационарно.
Отсчетный блок 1 выдается водителю одновременно с путевыми документами и переносным оборудованием экипировки ТЕ в начале смены и принимается после окончания работы.
Снятие и регистрация показаний отсчетного блока производятс я при его выдаче и приемке в депо.
Для получения возможности движения водитель включает отсчетный блок 1 в виде соединительного разьема 3 на основном блоке 2 счетчика.
При этом шаговый двигатель 4 включается в электрическую схему счетчика, а контактная перемычка 6 замыкает электрическую схему управления ТЕ.
После отсоединения отсчетного устройства схема управления TE блокируется.
С ормулаизобретени я
Счетчик ватт-часов постоянного
Составитель В. Егоров
Редактор И. Горная Техред А. Кран чук Корректор И. Горная
Заказ 3873/48 Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11303S, Москва, Ж-3), Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. 1 агарина, 101
Изобретени(относится к электроиз— мерительным приборам и может быть использовано для контроля и учета расхода электрической энергии на подвиж- 5 ном составе электрического транспорта.
Цель изобретения — повышение достоверности съема информации счетчика ватт-часов постоянного тока, за счет исключения субъективного фактора.10
Сущность изобретения заключается в том, что отсчетный блок сче чика выполняется в виде отдельного малогабаритного съемного блока, соединяющегося разъемом с основным блоком 15 счетчика, объединяющим остальные функциональные узлы счетчика.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого счетчика.
Счетчик ватт-часов постоянного 20 тока для подвижного состава электрического транспорта выполнен в виде двух блоков: малогабаритного отсчетного блока 1 и основного блока 2, объединяющего остальные функциональHbte узлы счетчика. Посредством сое— динительного разъема 3, состоящего из розетки и вилки, между отсчетным блоком и основным осуществляется электрическая связь. В состав отсчетно- 30
ro блока 1 в;.одят шаговый двигатель
4, приводящий в движение через редуктор роликовый счетный механизм
5. На корпусе отсчетного блока 1 закреплена розетка соединительного разъема 3.
Для исключения возможности движения транспортной единицы (ТЕ) без подключенного отсчетного блока в блоке 1 предусмотрена блокировка 40 электрической схемы управления TE в виде контактной перемычки Ь.
На корпусе основного блока 2 счетчика закреплена вилка соединительного разъема 3. 45 тока для подвижного состава электрического транспорта, состоящий иэ измерительного преобразователя, блока питания и отсчетного блока, включающего шаговый двигатель и роликовый счетный механизм,, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности съема информации за счет исключения субъективного фактора, счетчик содержит разъем, обеспечивающий электрическое соединение между отсчетным блоком и остальными элементами счетчика, установленными стационарно, а отсчетный блок содержит контактную перемычку, которая коммутирует питание в схеме управления транспортной единицей.

