Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения - повышение надежности привода в работе. Для этого напорная магистраль реверсивного насоса с приводом от колес транспортного средства сообщена через обратный клапан с аккумулятором, подключенным через дросселирующий распределитель к сливу и колесным тормозным цилиндрам. Линия управления дросселирующим распределителем подключена к главному тормозному цилиндру и входу подпорного клапана, выход которого соединен с колесными тормозными цилиндрами. Такое выполнение позволяет дублировать подачу давления к тормозным цилиндрам, а также обеспечить работу тормозов при выключенном двигателе. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
15и 4 В 60 Т 13 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3897994/27-63 (22) 16.05.85 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (75) И. Г. Живчин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895762, кл. В 60 Т 13/14, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 685534, кл. В 60 Т 13/16, 1972. (54) ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗОВ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С
УСИЛИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов.
Целью изобретения является повышение надежности привода в работе.
На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема гидравлического привода тормозов транспортного средства с усилителем; на фиг. 2 — принципиальная схема подключения к трансмиссии транспортного средства пластинчатого реверсируемого насоса, предназначенного для подачи жидкости в тормозную систему автомобиля.
Гидропривод тормозов транспортного средства содержит реверсивный пластинчатый насос 1, приводящийся в действие через вал 2 привода насоса от мультипликатора 3. Мультипликатор 3 представляет собой повышающую передачу, увеличивающую число оборотов на ведомом валу коробки передач в 8 — -10 раз для того, чтобы обес„„SU„„1491754 А1
2 тормозов. Цель изобретения — повышение надежности привода в работе. Для этого-напорная магистраль реверсивного насоса с приводом от колес транспортного средства сообщена через обратный клапан с аккумулятором, подключенным через дросселирующий распределитель к сливу и колесным тормозным цилиндрам. Линия управления дросселирующим распределителем подключена к главному тормозному цилиндру и входу подпорного клапана, выход которого соединен с колесными тормозными цилиндрами. Такое выполнение по"воляет дублировать подачу давления к тормозным цилиндрам, а также обеспечить работу тормозов при выключенном двигателе. 2 ил. лечить достаточную подачу тормозной жид- Я кости насосом I в тормозную систему.
Обратные клапаны 4 и 5 обеспечивают " подачу тормозной жидкости в одном направ- >ф ленин. Переливной золотник 6 подключен h напорной 7 и всасывающей 8 магистралям насоса l. Линия 9 управления переливного золотника 6 подключена к глав- 3 ному тормозному цилиндру 10. Дросселирую- (Д щий распределитель 1! также подключен ф линией 12 управления к тормозному цилиндру 10. Подпорный клапан 13 подключен своим входом к линии 12 управления, а выходом — к колесным тормозным цилиндрам 14 — 17.
Аккумулятор 18 через обратный клапан 19 В подключен к напорной магистрали насоса д и через дросселирующий распределитель 11 к сливу и колесным тормозным цилиндрам.
При нажатии на педаль 20 управления тормозом тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 10 поступает к переливному золотнику 6 и дросселирую1491754
Формула изобретения
30 щему распределителю 11. Обратный клапан 21 препятствует вытеснению жидкости на слив в бак 22. При достижении определенного давления после полного включения золотника 6 и распределителя 11 тормозная жидкость через подпорный клапан 13 поступает непосредственно в колесные тормозные цилиндры 14 — 17. Золотник 6 при включении разобщает напорную и всасывающие магистрали насоса, и тормозная жидкость из бака 23 через фильтр 24 подается реверсивным насосом 1 через обратный клапан l9, дросселируюгций распределитель 11 в колесные тормозные цилиндры 14—
l7, заряжая при этом пружинный аккумулятор 18. Дросселирующий распределитель 11 осуществляет следящее действие, заключающееся в том, что усилие воздействия на колодки тормозов всегда пропорционально усилию, приложенному водителеч к педали.
При отпускании тормозной педали 20 пружина 25 оттягивает педаль до упора.
Главный тормозной цилиндр 10 наполняется жидкостью из бака 22. Дросселирующий распределитель 11 выключается и соединяет колесные тормозные цилиндры со сливом, в результате чего под действием возвратных пружин, действующих на тормозные колодки, жидкость из рабочих тормозных цилиндров вытесняется на слив в бак 22.
Золотник 6 выключается и сообщает папорнуl0 и всасывающие магистрали.
При превышении давления в гидросистеме выше установленного срабатывает предохранительный клапан 26, и жидкость от насоса 1 подается на слив. Обратные клапаны 4 и 5 при реверсировании вращения гидронасоса, т. е. при движении транспортного средства вперед и назад, обеспечивают подачу жидкости в напорный трубопровод гидропривода.
Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем, содержащий главный и колесные тормозные цилиндры, реверсивный насос с приводом от колес, переливной золотник, подключенный к напорной и всасывающей магистрали насоса, линию управления переливным золотником, подключенную к главному тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он снабжен дросселирующим распределителем и линией его управления, подключенной к главному тормозному цилиндру, подпорным клапаном, вход которого подключен к линии управления дросселирующего распределителя, а выход — к колесным тормозным цилиндрам, и аккумулятором, подключенным через обратный клапан к напорной магистрали насоса и через дросселирующий распределитель — к сливу и колесным тормозным цилиндрам.
149I754
Составитель М. Ермошина
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 3812/2! Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, М оскв а, Ж вЂ” 35, Раушска я н аб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


