Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов
Изобретение относится к сварке, в частности к автоматическим системам для сборки и сварки различных моделей автомобильных кузовов в широкомассовом производстве. Цель - упрощение конструкции. Автомобильный кузов 3 транспортным средством 2 подается на рабочую позицию 1. Формовочный узел 6, соответствующий изготавливаемой модели кузова 3, из хранилища 4 кареткой 30 подается на конвейерное средство (КС) 5. Оно содержит две параллельные ветви цепи 9, охватывающей два или четыре ролика 8. Выдвижные пальцы формовочного узла 6 размещаются в отверстиях цепи 9. Узел 6 КС 5 подается на позиционирующее устройство 38. КС 5 узел 6 устанавливается в рабочее положение. Элементами разъема соединяют электрические, гидравлические и пневматические системы основания соответственно с электрическим источником питания, устройствами для подачи хладагента и воздуха формующего узла 6. Включают фиксаторы кузова и сварочное оборудование. После сварки формовочные узлы возвращаются в хранилища, а готовый кузов транспортным средством 2 перемещается на следующую позицию. 16 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д11 с В 23 K 37/04 1 1 ;; 4
Ег,/;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ IlEHT СССР (21) 3878859/25-27 (22) 25.03,85 (31) 20.22ЬА/84 (32) 26,03,84 (33) JT (46) 30.06.89. Бюл, 1 24 (71) ФАТА Юропиан Групп С.п.А, (JT) (73) ФАТА Иропиан Групп С.п.А. (JT) (53) 62 1. 79 1,039 (088. 8) (56) Патент 1 1326185, кл. В 23 К 37/04, 1983. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛИСТОВЫХ КУЗОВОВ (57) Изобретение относится к сварке, в частности к автоматическим системам для сборки и сварки различных моделей автомобильных кузовов в широкомассовом производстве. Цель— упрощение конструкции. Автомобильный кузов 3 транспортным средством 2 подается на рабочую позицию 1. Формс„.SU„„1491 23 А 3
2 вочный узел 6, соответствующий изготавливаемой модели кузова 3, из хранилища 4 кареткой 30 подается на конвейерное средство (КС) 5. Оно содержит две параллельные ветви цели
9, охватывающей два или четыре ролика 8.Выдвижные пальцы формовочного узла 6 раэмещаются в отверстиях цепи 9, Узел Ь КС 5 подается на лозиционирующее устройство 38, КС 5 узел
6 устанавливается в рабочее полоаение, Элементами разъема соединяют электрические, гидравлические и пневматические системы основания со3 ответственно с электрическим источником питания, устройствами для подачи хладагента и воздуха формующего узла 6. Включают фиксаторы кузова и сварочное оборудование. После сварки формовочные узлы возвращаются в хранилища, а готовый кузов транс портным средством 2 перемещается на следующую позицию. 16 ил, 1!<91323
Изобретение от!<огитг.я к гварке, в частности к автоматиче< ким системам для сборки и сварки различных моделей автомобильных кузовов.
Целью изобретения является упрощение конструкции, На фиг, 1 изображена предлагаемая линия; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг ° 3 — вид А на фиг. 2; на фиг, 4 — узел I на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг. 6 — вид В на фиг.5; на фиг. 7 узел II на фиг. 5; на фиг. 8 — вид
Г на фиг, 7, на фиг. 9 — разрез 3-Д на фиг. 3; на фиг, 1Π— линия с конвейерным средством, содержащим два опорных ролика; на фиг. 1 1 — вид E на фиг,10; на фиг, 12 — узел III на фиг. 11; на фиг. 13 — вид Ж на фиг. 12; на фиг. 14-16 — узел IV на фиг. 10 при разных положениях фориовочныж узлов.
Автоматическая поточная линия содержит смонтированную на основании рабочую позицию 1, транспортное средство 2 для перемещения или замены автомобильных кузовов 3.
По обе стороны рабочей позиции
1 смонтированы хранилища 4 и кон" вейерные средства 5 для подачи из хранилищ 4 к рабочей позиции 1 формовочных узлов 6.
Конвейерные средства 5 выполнены в виде смонтированных на стойках 7 четырех или двух опорных роликов 8, огибаемых бесконечной цепью 9, например, патерностерного типа. Перемещение цепи 9 производится двигателем 10, На стойках 7 выполнены направляющие 11.
Цепь 9 выполнена с отверстиями для размещения в них выдвижных пальцев 12 с центрирующими устройствами 13, формовочных узлов 6, Каждый формовочный узел 6 выполнен в виде рамы 14, на которой смонтированы сварочное оборудование
15, фиксаторы 16 для элементов кузовов, исполнительные механизмы 17 и электрические трансформаторы 18, соединенные со сварочным оборудованием.
Сварочное оборудование 15 выполнено в виде шарнирно установленных иа раме 14 рычагов 19 и 20, оснащенных электродами 21 (фиг, 7 и 8).
На рамах 14 смонтированы также электрический источник питания 22
10 !
55 (
<п< угтро!<гтво 23, ус тро!<<-тво 24 для подачи воздуха, угтрой<:тво 25 для подачи хладагента и элементы разъема 26-28 для соединения г электричегкими, гидравлическими и пневматическими системами, размещенными на основании на рабочей позиции.
Линия оснащена дополнительными хранилищами 29.
Соответствующий тип автомобильного кузова 3 подается из хранилищ
4 и 29 на рабочую позицию 1 мостовой кареткой 30, перемещаемой по рельсовым путям 31. Каждая каретка
30 оснащена кронштейном 32, установленным с возможностью подъема и снабженным рельсом 33, вдоль которого перемешается дополнительная каретка 34 с силовым приводом.
В хранилищах 29 установлены рельсы 35. Для удобства прохода кареток
34 рельсы 33 и 35 размещены по одВ ной линии, Линия снабжена площадками 36 для электрического оборудования 37, На основании на рабочей позиции
1 смонтированы позиционирующие устройства 38 для установки формовочных узлов 6 в рабочее положение и стопорные устройства 39.
Формовочные узлы могут быть выполнены двух вариантов, Согласно второму варианту формовочные узлы
40 оснащены подвижными пальцами 41 с приводом 42 их выдвижения. Пальцы
41 выполнены с копирными роликами
43 и шейками 44. Каждый палец 41 может быть свободно установлен в отверстии 45 цепи 9, а ролик 43 может быть посредством щели 46 установлен в коробообразном направляющем элементе 47 стойки 7, Ввод и вывод крпирных роликов 43 в направляющий элемент 47 производится в местах выполнения на направляющем элементе 47 отверстий 48, котороые могут быть расположены диаметрально противоположно. Каждый формовочный узел оснащен механическими датчиками, выполненными, например, в виде роликов 49-52.
На стойках 7 конвейерного средства смонтированы кулачковые направляющие 53-55 для роликов 49,50 датчиков, На нижнем опорном ролике 8 смонтирован кронштейн 56 для ролика 51, облегчающий перевод формовочного
5 1491 узла из верти Yëëhнс>и не Tâè конвс йерного средства ня другую BptRb, Позипионируюнее устройство 38 для второго варианта формуюшего узла
40 снабжено вилкой 57 для ролика 52
5 с приводом 58 ее перемещения и выполнено в виде рычага 59, установленного посредством шарнира 60 на стойке 7. Перемещение рычага 59 производится силовым приводом 61.
Формующий узел 40 оснащен также парой упорных роликов 62, а стойки
7 — опорами 63 для этих роликов.
Линия работает следующим образом.
После подачи транспортным средством 2 на рабочую позицию 1 определенного типа автомобильного кузова
3 из хранилищ каретками 30 синхронно на конвейерное средство 5 подводятся формовочные узлы 6 или 40.
Выдвижные пальцы 12 или 41 соответствующих узлов 6 или 40 выдвигаются, размещаясь в отверстиях цепи 9 конвейерного средства.
При перемещении конвейерным средством формующих узлов 6 возможно их раскачивание относительно цепи, т,к. они соединены с цепью лишь пальцами . 12 После подачи формовочных узлов в зону рабочей позиции 1 они поэици30 онирующими устройствами 38 устанавливаются в рабочее положение и фиксируются стопорными устройствами 39.
Элементами разъема 26-28 соединяют электрические, гидравлические
35 и пневматические системы, размещенные на основании с электрическими источниками питания 22, устройством
25 для подачи хладагента и устройством 24 для подачи воздуха, установ- 40 ленными на раме 14, 3?3 6 рный ролик 6? — з опоре и 1, пк п ется силовой привод 61 и узел 40 подается на рабочую позицию 1.
Рабочие операции производятся в том же порядке, что и при использовании формовочного узла 6.
После окончания сварки узлы 6 ипи 40 силовым приводом 61 отклониются, выдвигаются пальцы 12 или 41, размещаясь в отверстиях цепь 9, и конвейерное средство подается на уровень хранилищ и каретками 30 перемещается в соответствующее хранилище 4 или 29. Готовый кузов 3 транспортным средством 2 передается на следующую позицию.
Для надежной работы конвейерного средства, оснащенного двумя опорными роликами 8, диаметр этих роликов должен быть больше поперечного pasмера формовочного узла 40. !
Автоматическая поточная линия для изготовления металлических листовых кузовов, преимущественно автомобильных, содержащая расположенные на основании рабочую позицию, хранилища для формовочных узлов, выполненных в виде рам с фиксаторами для элементов кузовов, двумя выдвижными пальцами и ориентирующими ролика ми, расположенное между хранилищами и рабочей позицией конвейерное средство для подачи из хранилищ к рабочей позиции с двух ее сторон двух формовочных узлов и перемещения этих узлов с рабочей позиции в хранилища, выполненное в виде расположенных с двух сторон рабочей позиции опор ных стоек с направляющими для ориен тирующих рОликОв формовочных узлов двух или четырех опорных роликов и огибающей их бесконечной цепи патерностерного типа с отверстиями для размещения в них выдвижных пальцев формовочных узлов, позиционирующие устройства для установки формовочных узлов в рабочее положение с опорными элементами для ориентирующих роликов формовочных узлов, сварочное оборудование, электрические, гидравлические и пневматические системы для сварочного оборудования
55
Затем включаются фиксаторы 16, надежно фиксирующие элементы кузова
3, сварочное оборудование 15 и контролирующее оборудование (не показано), контролирующее точное стопорение и получение Оптимальной последовательности пятен точечной сварки, контура охлаждающей текучей среды и другие процессы.
При подаче формовочного узла 40 второго варианта раскачивание узла исключается благодаря взаимодействию роликов 49,50 с соответствующими кулачковыми направляющими 53-55, узел 40 плавно подается на позиционирующее устройствс 38, при этом ролик 52 размещается в вилке 57, упоБлагодаря описанной схеме пода1и формовочных узлов многие операции могут быть совмещены по времени.
Формула изобретения и фиксаторов, о т л и ч л ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, сварочное оборудовлние смонтировано нл рамах формовочных узлов, формовочные узлы снабжены элементами разъема для соединения сварочного оборудования и фиксаторов с электрическими, гидравлическими и пневматическими системами на рлбо (с и и г.идиш, рлм11 фо1 моп и E li у.3J1< в снабжены датчиками, 1 (t йки конвейерного средства ocíçùåíü1 куллчконы5 ми направляющими для укаэанных датчиков, при этом поэиционирующие устройства выполнены н ниде щарнирно установленных на основании поворотных рычагов с вилкой для ориентируюцих роликов формовочных узлов. (Риг. 2
149) 7 3
1 i" 3i 32 3
Is9i. . > б 15 фиГУ
i 49) 3 3
Qua. Ю а-а
Я а.е
1, !! р, 149l3 23! / ) !
И !
Ч1 фиг. /2
Фиг 1У
ЙМ ИМ Ф2 ч
Вид Ж
149! 323
Составитель E.Êðþêîâà
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Козориэ
Редактор M,Öèòêèíà
Заказ 3763/58 Тираз; 894 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101












