Ракельное устройство трафаретной печатной машины
Изобретение относится к оборудованию для полиграфической промышленности. Устройство содержит каретку 1, установленную на направляющих 2, с установленными на каретке 1 двумя рабочими ракелями 3 и 4. Попарно с рабочими ракелями 3, 4 установлены два дополнительных подпружиненных ракеля 5 и 6 под острым углом к направляющим каретки. 1 ил.
(р 4 В 41 F 15/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ4
ПРИ ГННТ СССР (21) 4279544/40-12 (22) 06.07.87 (46) 30.06 ° 89. Бюл. М 24 (72) С.И. Маслаков (53) 68 1.62(088.8) (56) Патент США В 3943849, кл. В 41 F 15/02, 1976. (54) РАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАФАРЕТ НОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ
„„BU„„1490005 А 1 (57) Изобретение относится к оборудованию для полиграфической промышленности. Устройство содержит каретку 1, установленную на направляющих
2, с установленными на каретке 1 двумя рабочими ракелями 3 и 4. Попарно с рабочими ракелями 3, 4 установлены два дополнительных подпружиненных ракеля 5 и 6 под острь м углом к направляющим каретки. 2 ил.
1490005
Изобретение относится к полигра-, фической промышленности, в частности к оборудованию для нанесения рисунка на поверхности различных плоских иэделий способом трафаретной печати.
Цель изобретения — экономия краски путем равномерного распределения краски вдоль кромок ракелей.
На фиг. 1 схематически изображено ракельное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Ракельное устройство содержит каретку 1, установленную на направляю щих 2. На каретке 1 установлены ра,бочие ракели 3 и 4. Попарно с рабочими ракелями 3 и 4 установлены дополнительные подпружиненные ракели 5 и 6 соответственно. Имеются кромки 7 у основных рахелей 3 и 4, а также кромки 8 у дополнительных,ракелей 5 и 6, расположенные под острыми углами соответственно о(и в плоскости стола 9 для изделий 10.
Устройство работает следующим образом.
При движении ракелей образуются боковые валики краски 11 и 12. Величина острого угла о(обеспечивает равномерное распределение краски вдоль кромок рабочих ракелей 3 и 4 при наличии значительной неравномерности плотности рисунка по ширине рабочей зоны за счет направленного переноса краски в сторону задних краев рабочих ракелей 3 и 4 по направлению их рабочего движения.
При угле = 90 обеспечивается минимальная величина хода каретки 1, а, следовательно, и габаритов устройства, но равномерного распределения краски вдоль кромок рабочих ракелей 3 и 4 при наличии неравномерной плотности рисунка не происходит.
При уменьшении этого угла возникает направленный перенос краски вдоль кромок рабочих ракелей 3 и 4, приводящий к выравниванию величины количества краски вдоль кромок при наличии неравномерности плотности рисунка, причем, чем меньше этот угол, тем перенос краски осуществляется интенсивнее. Одновременно с умень шением угла Ы увеличивается ход каретки на величину 1 = 1 ctg > где 1 — ширина рабочей зоны рабочих ракелей 3 и 4.
Экспериментально установлено, что оптимальная величина угла о со4 ставляет 70-85, при этом степень направленного переноса краски вдоль кромок рабочих ракелей 3 и 4 достигает величины, достаточной для пол5 ного вьравнивания количества краски вдоль кромок рабочих ракелей 3 и 4, причем, чем больше степень неравномерности плотности рисунка по ширине рабочей зоны, тем меньше должен быть угол (. При дальнейшем уменьшении угла о(необоснованно увеличивается ход каретки 1 (габариты устройства) при отсутствии необходимости дальнейшего увеличения интенсивности переноса краски.
Попарно с рабочими ракелями 3 и 4 установлены дополнительные подпружиненные ракелями 3 и 4 установлены
20 дополнительные подпружиненные раке;ли 5 и 6, расположенные впереди передних краев кромок 7 рабочих ракелей 3 и 4 по направлению их рабочего движения, при этом одна часть каждого дополнительного ракеля 5,6 расположена внутри рабочей зоны рабочих ракелей 3,4, а другая вне указанной зоны.
Установка дополнительных ракелей
5 и 6 обеспечивает перенос их кромками 8 краски из боковых валиков
11 и 12,находящихся вне эоны действия рабочих ракелей 3,4 в зону действия последних, что исключает непроизводительный расход краски, 35 обусловленный невозможностью ее повторного использования вследствие изменения свойств краски с течением времени (подсыхание краски, изменение вязкости и т.п.).
40 Величина угла в плане между кромкой дополнительных ракелей 5,6 и направляющими 2 каретки 1 р должна быть меньше угла (с целью более интенсивного переноса боковых вали45 ков краски 7 и 8 в зону действия рабочих ракелей 3 и 4, так как краска, находящаяся в боковых валиках
11 и 12 непосредственно не участвует в процессе нанесения рисунка. Чем больше расход краски для нанесения каждого рисунка, тем более интенсивно должен осуществляться перенос краски из боковых валиков 7 и 8 в зону действия основных ракелей 3 и
Экспериментально установлено, ч разность углов (4-ф должна быть
5-15
Условие отсутствия образования боковых валиков краски между передни1490005
Формула изобретения.
Ракельное устройство траФаретной печатной машины, содержащее каретку, установленную в направляющих и несущую ракели, рабочие кромки которых расположены под острым углом к наФиг. 2
Составитель Ю.Яковлев
Редактор И. Сегляник,, Техред Л.Олийнык Корректор А.111андор
Заказ 3627/21 Тираж 339 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ми краями кромок рабочих ракелей 3 и 4 и соответствующих дополнительных ракелей 5 и 6 по направлению их рабочего движения обеспечивается умень5 шением зазора между кромками рабочих
3 и 4 и дополнительных 5 и 6 ракелей и величиной той части кромки дополнительных ракелей 5 и 6, которая расположена внутри ширины рабочей зоны рабочих ракелей 3 и 4. правляющим каретки в плоскости стола для изделий, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью экономии краски путем равномерного распределения краски вдоль кромок ракелей, оно снабжено дополнительными подпружиненными ракелями, связанными с основными и расположенными перед передними их кромками под острым углом к направляющим каретки в плоскости стола для иэделий, при этом часть рабочей кромки каждого дополнительного ракеля размещена в рабочей зоне основного ракеля, а разность величин углов установки кромки дополнительного ракеля составляет 5-15


