Станок для клепки тормозных накладок
Изобретение относится к клепке ,в частности, к устройствам для клепки тормозных накладок. Цель изобретения - повышение качества клепки тормозных накладок с тормозными колодками. Устройство состоит из станины 1, включающей верхнее 2 и нижнее 3 основания. На верхнем основании смонтирована поворотная головка 5 с фланцами 6 и 7, на которых соответственно установлены пуансоны 9 и обжимки 11, приводимые в движение толкателями 13 и 14. Привод толкателей 13 и 14 осуществляется посредством главного 19 и двух вспомогательных 21,22 силовых цилиндров. Регулятором 23 регулируют давление исходя из усилия формирования головки заклепки. На опору 12 устанавливают колодку и накладку с заклепками. Нажимая на педаль управления 28, включают последовательно золотник 26, управляющий работой вспомогательных цилиндров, и золотник 25, управляющий работой главного цилиндра. Силовые цилиндры 21 и 22 обеспечивают сжатие клепаемого пакета, а главный силовой цилиндр осуществляет процесс расклепывания. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц 4 В 21 1 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flG ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273957//25-27 (22) 30.06.87 (46) 07.06.89. Бюл. № 21 (75) Ф. Н. Зань (53) 621.976 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821024, кл. В 21 J 15/14, 1979. (54) СТАНОК ДЛЯ КЛЕПКИ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК (57) Изобретение относится к клепке, в частности к устройствам для клепки тормозных накладок. Цель изобретения — повышение качества клепки тормозных накладок с тормозными колодками. Устройство состоит из станины 1, включающей верхнее 2 и нижнее
3 основания. На верхнем основании смонтирована поворотная головка 5 с фланцами 6
„„SU„„1484429 А1
2 и 7, на которых соответственно установлены пуансоны 9 и обжимки 11, приводимые в движение толкателями 13 и 14. Привод толкателей 13 и 14 осуществляется посредством главного 19 и двух вспомогательных 21, 22 силовых цилиндров. Регулятором 23 регулируют давление исходя из усилия формирования головки заклепки. На опору 12 устанавливают колодку и накладку с заклепками. Нажимая на педаль управления 28, включают последовательно золотник 26, управляющий работой вспомогательных цилиндров, и золотник 25, управляющий работой главного цилиндра. Силовые цилиндры
21 и 22 обеспечивают сжатие клепаемого пакета, а главный силовой цилиндр осуществляет процесс расклепывания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1484429
Формула изобретения
Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к клепке тормозных накладок при ремонте транспортных средств.
Цель изобретения — повышение качества клепки, что обеспечивается двусторонним приложением клепального усилия к заклепкам, а также обеспечением изменяемого по величине усилия сжатия тормозной накладки с тормозной колодкой в зависимости от толщины накладки.
На чертеже представлен станок, общий вид.
Станок состоит из станины 1, включающей верхнее 2 и нижнее 3 основания. На верхнем основании на оси 4 смонтирована поворотная головка 5, состоящая из верхнего 6 и нижнего 7 фланцев. В верхнем фланце установлены подпружиненные пружинами
8 пуансоны 9, в нижнем — подпружиненные пружинами 10 обжимки 11, а также опоры
12. На верхнем основании установлены также основной 13 и дополнительный 14 толкатели, двуплечий рычаг 15 с тягой 16, на свободном конце которой смонтирован плавающий рычаг 17, связанный в свою очередь с дополнительным толкателем 14. На тяге 16 закреплена траверса 18. На станине
1 смонтирован главный силовой цилиндр
19, шток которого связан с дополнительным рычагом 20, второй конец которого шарнирно закреплен на станине. На верхнем основании станины смонтированы два вспомогательных силовых цилиндра 21 и 22, штоки которых установлены с возможностью взаимодействия с траверсой 18.
Система управления работой станка состоит из регулятора 23 давления с рычагом
24, золотника 25 главного силового цилиндра и золотника 26 вспомогательных силовых цилиндров, двухпозиционного переключателя 27 вспомогательных цилиндров, педали 28 управления золотника 25 главного силового цилиндра и золотника 26 вспомогательных силовых цилиндров, двухпозиционного переключателя 27 вспомогательных цилиндров, педали 28 управления золотниками, а также соединительных трубопроводов.
Длины плеч а, б двуплечего рычага 15 и в г плавающего рычага 17 удовлетворяют со отношению: а+б=в+г, где б а и в г.
Станок работает следующим образом.
Станок подключается к источнику сжатого воздуха, который по трубопроводу поступает в регулятор 23 давления. В зависимости от типоразмера (толщины) приклепываемой накладки рычагом 24 устанавливается необходимое давление, определяемое усилием формирования головки заклепки. Поворотом головки 5 устанавливают требуемый пуансон
9 соосно толкателю 13 и дополнительному толкателю 14. На опору 12 устанавливают колодку и накладку с предварительно распо5
45 ложенным на ней комплектом заклепок и.нажимают на педаль 28 управления. При этом рычаг педали открывает последовательно золотник 26 включения цилиндров 21 и 22 и золотник 25 включения головного цилиндра 19. Сжатый воздух поступает в цилиндры
21 и 22 и через траверсу 18, тягу 16, двуплечий рычаг 15 и толкатель 13 сообщает движение пуансону 9, который перемещает заклепку и плотно прижимает колодку и накладку к опоре 12.
В зависимости от толщины клепаемой накладки посредством двухпозиционного переключателя 27 можно обеспечить включение одного из двух вспомогательных цилиндров 21 и 22 или двух одновременно.
После включения главного силового цилиндра 19 усилие от него перераспределяется плавающим рычагом 17 на двуплечий рычаг
15 и толкатель 14, последний, воздействуя на обжимку 11, осуществляет расклепывание заклепки. Дополнительное усилие главного цилиндра, действующее на толкатель 9, обеспечивает неподвижность клепаемых деталей в процессе клепки.
1. Станок для клепки тормозных накладок, содержащий установленную на станине поворотную головку с верхним и нижним фланцами, с соосно смонтированными на них пуансонами и обжимками, а также толкатель, основной силовой цилиндр, двуплечий рычаг, один конец которого связан с толкателем, а другой — с тягой, механизм сжатия пакета, систему управления, включающую регулятор давления, золотник основного силового цилиндра, педаль управления золотником и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества клепки, он снабжен дополнительным толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с обжимкой, плавающим рычагом, одним концом связанным с дополнитель ным толкателем, а другим — с тягой двуплечего рычага, основной силовой цилиндр смонтирован с возможностью взаимодействия своим штоком с плавающим рычагом, механизм сжатия пакета выполнен в виде двух вспомогательных силовых цилиндров, смонтированных на станине с возможностью взаимодействия с тягой двуплечего рычага, золотника, установленного параллельно золотнику основного силового цилиндра, и распределительного крана, при этом педаль управления смонтирована с возможностью поочередного взаимодействия с золотником всмомогательных силовых цилиндров и золотником основного силового цилиндра.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным рычагом, одним концом шарнирно смонтированным на
1484429
Составитель A. Буров
Редактор В. Данко Тех ред И. В е рес Корректор Т. Малец
Заказ 2971/7 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 станине, а другим связанным со штоком основного силового цилиндра и установленным с воэможностью взаимодействия с плаваюшим рычагом.


