Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплоеводы. Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения, радиатор 2 и циркуляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия,- к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, насос высокого давления, подключенный входным патрубком к напорному патрубку насоса при помощи перепускного трубопровода, снабженного запорным органом, и к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным патрубком - к форсункам. В холодное время года открывают орган перекрытия и запорный орган и топливо из бака поступает в контур циркуляции охлаждающей жидкости и - к форсункам. В теплое время в контур циркуляции заливают воду, а топливо подается только на сгорание. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1483067 А 1 и1)4 F01 Р320 F02М31 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4289354/25-06 (22) 23.06.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (75) 1О. С. Паршутин (53) 621.43-713.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320469, кл. F 01 P 3/20, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания жидкостным охлаждением. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплое — воды. Двигатель
1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения, радиатор 2
2 и циркуляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия, — к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, насос высокого давления, подключенный входным патрубком к напорному патрубку насоса при помощи перепускного трубопровода, снабженного запорным органом, и к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходным патрубком — к форсункам.
В холодном время года открывают орган перекрытия и запорный орган и топливо из бака поступает в контур циркуляции охлаждающей жидкости и к форсункам. В теплое время в контур циркуляции заливают воду, а топливо подается только на сгорание. 2 ил.
1483067
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с системами .жидкостного охлаждения.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем использования в качестве охлаждающей жидкости в холодное время топлива, а в теплое воды.
На фиг. 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — система подачи топлива.
Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку (не показана) охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и цирку ляционный насос 3, систему питания двигателя 1, включающую подкачивающий насос 4, всасывающий патрубок 5 которого подключен к топливному баку 6, а напорный патрубок 7 снабжен органом 8 перекрытия и подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, и насос 9 высокого дав- ления,:входной патрубок 10 которого подключен к контуру циркуляции охлаждающей жидкости и при помощи перепускного трубопровода 11, в котором установлен запорный орган 12, — к напорному патрубку 7 подкачивающего насоса 4, и снабжен запорным органом 13, установленным перед местом подключения к входному патрубку 10 перепускного трубопровода ll, а выходным патрубком (не показан) к фор- сункам (не показаны).
Двигатель 1 содержит. также подключенные к контуру циркуляции масляный радиатор 14, отопитель 15 кабины (не показана) водителя, бачок 16 для удаления воздуха из жидкости и уравнительный бак
l7, вентилятор 18 обдува радиатора 2, снабженный, муфтой 19 включения, а в контуре циркуляции охлаждающей жидкости на выходе из рубашки охлаждения двигателя 1 размещен термостат 20.
Топливный бак 6 двигателя 1 снабжен поплавковой камерой 21, к которой подключен всасывающий патрубок 5 подкачивающего насоса 4 и трубопровод 22 слива отсечного топлива.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя 1 в условиях низких температур подкачивающий насос 4 заполняет контур циркуляции охлаждающей жидкости топливом из поплавковой камеры
21, где поддерживается его постоянный уро30
45 вень. Охлаждая двигатель 1, топливо нагревается и к форсункам подается подогретым. За счет подогрева уменьшается вязкость топлива, уменьшаются гидравлические потери и улучшается испарение топлива.
При остановке двигателя 1 исключена возможность его размораживания.
При работе двигателя 1 в условиях нормальных и высоких температур окружающего воздуха контур циркуляции охлаждающей жидкости заполняется водой, имеющей более высокую теплоемкость, чем топливо, что позволяет обеспечить более высокий теплосъем. Для исключения попадания топлива в жидкость закрывают орган
8 перекрытия и запорный орган 13, при этом топливо из бака 6 подкачивающим насосом 4 подается в насос 9 высокого давления и далее к форсункам.
Тепловой режим двигателя регулируют путем включения и выключения при помощи муфт 19 вентилятора 18 и путем перепуска жидкости термостатом 20, а удаление воздуха и пара осуществляют при помощи бачка 16, при этом из уравнительного бака
17 поступает жидкость, компенсирующая потери жидкости в контуре циркуляции.
Охлаждение масла осуществляется жидкостью в масляном радиаторе 14.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий соединенные между собой рубашку охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, систему питания двигателя, включающую подкачивающий насос, подключенный всасывающим патрубком к топливному баку, а напорным патрубком, снабженным органом перекрытия, к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, и насос высокого давления, подключенный входным патрубком к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, а выходной — к форсункам, отличающийся тем, что; с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен перепускным трубопроводом и двумя запорными органами, причем входной патрубок насоса высокого давления дополнительно подключен к напорному патрубку подкачивающего насоса при помощи перепускного трубопровода, один из запорных органов установлен в последнем, а другой — во входном патрубке насоса высокого давления перед местом подключения к нему перепускного трубопровода.
1483067 фЦГ. 2
Состав и тел ь Л. Че рны и
Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
За к аз 2796/27 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01