Мусоровоз
Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени процесса дезинфекции. Устройство для дезинфекции мусорных контейнеров включает смонтированный на транспортном средстве 1 кузов 2 с загрузочным окном, в зоне которого размещено приспособление 4 для захвата, подъема и опрокидывания контейнеров. Кузов 2 снабжен открывающимся задним бортом 12 и механизмом 14 для разгрузки кузова 2. Над загрузочным окном установлен с возможностью возвратно -поступательного перемещения по направляющим от привода поддон для дезинфекции контейнеров. На поддоне размещены сопла 23, сообщенные основными трубопроводами с основным и дополнительным резервуарами. Основной резервуар снабжен дополнительным трубопроводом для слива предварительно очищенной дезинфицирующей жидкости при дезинфекции контейнеров для ее повторного использования. Для подачи дезинфицирующей жидкости к соплам 23 в устройстве предусмотрен пневмокомпрессор транспортного средства 1. Пневмокомпрессор сообщен через трубопроводы, ресивер с дополнительным резервуаром. В трубопроводе установлен приводной вентиль, включенный в систему контроля положения поддона. Вентиль срабатывает по сигналам датчиков при нахождении поддона в положении дезинфекции контейнеров. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
сОюз советсних. социАлистичесних
РЕСПУБЛИК (1) 4 В 65 F 7!00
4ь
Об
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4323452/30-11 (22) 21.09.87 (46) 30.05.89. Бкп. У 20 (71) Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков
"Спецтранс" (72) Г.М. Алексеев, Б.П. Шульбах, Л.И. Пейсахов, А.Г. Тихомиров, В.В. Журкович, П.B. Цховребов и В.А. Васильев (53) 621.444.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1199709, кл. В 65 F 7/00, 1984. (54)- Ю СОРОВОЗ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени процесса дезинфекции. Устройство для
SU» 14828 8 А1
2 дезинфекции мусорных контейнеров включает с:-юнтированный на транспортном средстве l кузов 2 с загрузочным окном, в зоне которого размещено приспособление 4 для захвата, подъема и опрокидывания контейнеров. Кузов 2 снабжен открывакщим зад им бортом 12 и механизмом 14 для разгрузки кузова 2. Над загрузочным окном установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим от привода поддон для дезинфекцииiконтейнеров. На поддоне размещены сопла ?3, сообщенные основными трубопроводами с основным и дополнительным резервуарами. Основной резервуар снабжен дополнительный трубопроводом для слива предварительно очищенной дезинфицирунцей жидкости при дезинфекции контейнеров для ее." повторного использования. Для подачи дезинфицирующей жидкости к соплам 23 в устройстве предусмотрен
1482868 пневмокомпрессор транспортного средства 1. Пневмоюомпрессор сообщен через трубопроводы, ресивер с дополнительным резервуаром. В трубопроводе установлен приводной вентиль, включенный в систему контроля положения поддона. RpHTHJIb срабатывает по сигналам датчиков при нахождении подцона в положении дезинфекции контейнеров. 1 з.п. A-лы, 5 ил.
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для дезинфекции мусорных контейнеров.
Цель изобретения — повышение производительности путем. сокращения времени процесса дезинфекции.
На фиг.1 схематически изображен мусоровоз, общий вид; на фиг.2 " то же, вид в плане; на фиг.3 - разрез
А-А на фиг.2; на фиг.4 — схема расположения элементов устройства; на фиг.5 — электропневмогидравлическая схема управления устройством.
Мусоровоз включает в себя смонтированный на транспортном средстве
1 кузов 2 с загрузочным окном 3, в зоне которого размещено приспособление 4 для захвата, подъема и опрокидывания контейнеров 5.
Приспособление 4 выполнено в виде захвата 6, закрепленного на конце стрелы 7, шарнирно связанной с ка.реткой 8 с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндра 9. Подъем и опрокидывание контейнеров 5 осуществляется соответственно гидроцилиндрами 10 и 11.
Кузов 2 снабжен открывающимся задним бортом 12 с приводом от гидроцилиндров 13. Для разгрузки кузова 2 предусмотрены гидроцилиндры 14.
В кузове расположена уплотняющая плита с приводом (не показано).
Над загрузочным окном 3 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим 15 от привода поддон 16 для дезинфекции контейнеров имеющий три
40 стенки 17. Передний торец 18 поддона 16 примыкает к ливному отверстию 19 отстойника 20 при перекрытии подцоном загрузочного окна 3. Отстой-. ник 20 размещен на передней части 45 кузова 2. Кузов снабжен смонтированным на его крыше 21 скребком 22, контактирующим с днищем и боковыми стенками поддона 16. На поддоне 16 размещены сопла. 23, сообщенные посредством.основных трубопроводов 2427 с основным 28 и дополнительным 29 резервуарами для дезинфицирукщей жидкости, при этом трубопровод 25 выполнен в виде резинового шланга, а в трубопроводе 27 установлен обратный клапан 30 для перекрывания трубопровода при подаче дезинфицирующей жидкости к соплам 23. Основной и дополнительный резервуары размещены на переднем борту кузова. Основ" ной резервуар 28 снабжен дополнительным трубопроводом 31, заборный конец которого смонтирован в отстойнике 2О, Перед отстойником 20 в сливном отверстии 19 установлен основной фильтр 32, Дополнительный фильтр (не показано) устанавливается в основном резервуаре 28. Дополнительный резервуар 29 предназначен для дезинфекции одного контейнера и име-. ет заданный объем для дезинфицирующей жидкости.
Для подачи дезинфицирующей жидкости к соплам 23 по трубопроводам
24-26 в устройстве предусмотрен пневмокомпрессор 33, кинематически связанный с валом двигателя транспорт.— ного средства 1 (кинематическая связь компрессора с валом двигатеt ля не показана), Компрессор 33 пнев. матически сообщен через трубопровод
34, ресивер 35, трубопровод 36 с дополнительным резервуаром 29. В трубопроводе 36 установлен приводной трехходовой вентиль 37 управления подачей дезинфицирующей жидкости к соплам 23.
Контроль положения поддона 16 при дезинфекции контейнеров осушествля5 14 ется двумя датчиками 38 положения поддона, у с тано вл енными в пер едней части загрузочного окна 3, чувствительные элементы 39 которых взаимодействуют с кронштейнами 40 поддона
16. Датчики .38 контроля положения поддона 16, выполненные, например, в виде водоэащищенных конечных выключателей, связаны через блок 41 управления с электромагнитом трехходового вентиля 37.
Привод подцона 16 выполнен в виде системы рычагов 42 (фиг.2), размещенных в горизонтальной плоскости на крыше 21 кузова 2, и гидроцилинд ра 43, причем один из рычагов 42 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 43, -корпус которого шарнирно соединен с пластиной 44 задней части загрузочного окна 3 кузова 2, Датчики 38 контроля положения поддона сблокированы с гидроцилиндром 43 через блок 41 управления и гидрораспределитель 45-. К гидрораспределителю 45 подведена рабочая жидкость под давлением от источника 46 давления рабочей жидкости. Блок 41 управления гидроцилиндрами и вентилем установлен в кабине водителя и связан с бортовой электрической сетью транспортного средства.
В качестве дезинфицирукщей жидкости может быть использован, например, водный раствор диоктилпирофосфат при рН 2,6-2,7 с концентрацией
0,06-0,9Х при 20-55ОО.
Устройство для дезинфекции мусор- ных контейнеров работает следующим образом.
При движении транспортного сред". ства 1 по маршруту захват 6 приспособления 4 находится в транспортном положении над поддоном 16, который перекрывает загрузочное окно 3 кузова 2. Компрессор 33 нагнетает сжатый воздух в ресивер 35 при закрытом вентиле 37, дополнительный и основной резервуары заполнены дезинфицирующей жидкостью.
Для погрузки мусора в кузов транспортного средства стрела 7 опускается и захватом 6 зажимаются стенки контейнера 5, после чего зах-; .ваченный контейнер поднимается стре-, лой до ее вертикального положения, затем приводом открывается загрузочное окно 3 путем перемещения поддона 16 в направлении заднего борта
82868 6
l 2, при этом переключаются датчики
38 контроля положения поддона 16, отключая в блоке управления 41 прог5 раммный механизм с реле времени.
Затем контейнер опрокидывается, а мусор свободно выгружается из контейнера в кузов транспортного средства через загрузочное окно 3.
После завершения разгрузки контейнера поддон 16 закрывает загрузочное окно 3 и уплотнякщая плита перемещает мусор в направлении заднего борта 12 и возвращается в исходное положение. При закрывании загрузочного окна 3 поддоном 16 срабатывают датчики 38 контроля положения поддона. Благодаря этому в блоке
4I управления срабатывает программ-, ный механ эм с реле времени, l1o сигналам которого включается электромагнит вентиля 37. Вентиль 37, переклк чившись, открывает трубопровод 36, при этом сжатый воздух из ресивера
25 35 нагнетается в дополнительный резервуар 29. Сжатый воздух посредством обратного клапана 30 перекрывает. трубопровод 27 и вытесняет дезинфицирующую жидкость из дополнительно3р го резервуара 29. Дезинфицирующая жидкость подается под давлением сжатого воздуха через трубопроводы 26, 25 и 24 к соплам 23. В результате этого струями дезинфицирукщей жидкости очищаются стенки и днище контейнера, при этом отбросы мусора вместе с дезинфицирующей жидкостью стекают в поддон 16 и через фильтр
32 — в отстойник 20, где дезинфицирукщая жидкость дополнительно очищается от загрязнений и по дополнительному трубопроводу 31 сливается в основной резервуар 28 для повторного использования. В основном резервуаре 28 дезинфицирующая жидкость
45 очищается от вэвесей посредством дополнительного фильтра. По истече-, нии заданной выдержки времени вен-.. тиль 3? переключается по сигналам из блока 41 управления на атмосферу,. прич ем до пол ни тел ьный р е з е рв уа р 29 сообщается с атмосферой через вентиль 37 несколько секунд для выпус ка избыточного воздуха, а затей вен- тиль 37 перекрывает трубопровод 36.
Одновременно дезинфицирующая жид- . кость перетекает из основного резервуара 28 через обратный клапан 30 в дополнительный резервуар 29, вытес1482868
Ф о р м у л а и з о.б р е т е н и я
1. Мусоровоз, содержащий установленный на раме транспортного средства кузов с загрузочным окном, в зоне которого размещено приспособление для захвата, подъема и опроняя остаточный воздух через сопла
23. Затем включается гидроцилиндр
43, под воздействием которого посредством системы рычагов 42 поддон
16 перемещается в направлении эадне5 го борта, при этом отбросы мусора сбрасываются скребком 22 в кузов.
После дезинфекции и очистки конР тейнера его возвращают приспособлением 4 на контейнерную площадку, причем дезинфекция и очистка контейнера, возврат его на площадку, возврат приспособления 4 в транспортное положение, открывание поддона для 15 сброса отбросов мусора в кузов и его закрывание осуществляется одновременно с работой уплотняющей плиты.
После этого процесс разгрузки, дезинфекции и очистки последующих контейнеров повторяется до полного заполнения кузова транспортного средства. Затем мусор транспортируют к местам обезвреживания или пе- 25 реработки, где осуществляют его выгрузку через открытый задний борт 12 плитой, а затем самосвально с помощью гидроцилиндроц 14. кидь|вания контейнеров, и сопла, сообщенные посредством основных трубопроводов с основным резервуаром для дезинфицирующей жидкости, сообщающимся с дополнительным трубопроводом, заборное отверстие которого сообщено со сливным отверстием поддона для сбора дезинфицирующей жидкости-, который установлен над загрузочным окном с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, и установленный на крьппе кузова скребок для взаимодействия его с днищем и боковыми стенками поддона, отличающийся тем, что, с целью повыщения -производительности путем сокращения времени процесса дезинфекции, он снабжен установленными в передней части загрузочного окна датчиком положения поддона для управления приводом его перемещения, дополнительным резервуаром, сообщенным с соплами и с основным резервуаром через обратный клапан, ресивером, связанным с дополнительным резервуаром через вентиль управления подачи дезинфицирующей жидкости к соплам.
2. Мусоровоз по п.1, о т л и ч аю m и и с я тем, что он снабжен установленным в передней части кузова отстойником, в боковой стенке которого выполнено сливное отверстие, связанное с поддоном, а в днище его размещен заборный конец дополнительного трубопровода.
1482868
A-А
1482868
Составитель Т.Терешкина
Техред М. Ходанич
Корректор С,PlexMap
Редактор M.Êåëåìåm
Заказ 2751/)7 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
It II





