Амортизирующее устройство
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для защиты объектов от вибраций и ударов. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности амортизирующего устройства за счет деформации упругого элемента и сил трения. Выполнение упругого элемента 5 в виде полого тела вращения с продольными прорезями 6 и торцовыми фланцами 7 и 8, а также расположение упругого элемента на цилиндрическом стержне 4 таким образом, что фланец 7 подвижно установлен на стержне 4, а фланец 8 - жестко закреплен на последнем. Элемент 5 взаимодействует со стенкой 3 корпуса 1 и обеспечивает поглощение энергии за счет деформации и преодоления сил трения, возникающих при перемещении фланца 7 вдоль стержня 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5И 4 F !6 F 1 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4295597/25-28 (22) 11.08.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (75) Н. Н. Рахманов (53) 62-272.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193327, кл. F 16 F 13/00, 1985. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты объектов от вибраций и ударов. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности амортизирующего устройстÄÄSUÄÄ 1481534 A 1
2 ва за счет деформации упругого элемента и сил трения. Выполнение упругого элемента 5 в виде полого тела вращения с продольными прорезями 6 и торцовыми фпанцами 7 и 8, а также расположение упругого элемента на цилиндрическом стержне 4 таким образом, что фланец 7 подвижно установлен на стержне 4, а фланец 8 жестко закреплен на последнем. Элемент 5 взаимодействует со стенкой 3 корпуса 1 и обеспечивает поглощение энергии за счет деформации и преодоления сил трения, возникающих при перемещении фланца 7 вдоль стержня 4. 1 з. п. ф-,лы, 3 ил.
1481534
Формула изобретения
N a. Z
Составитель Ю. Лейбин
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 2663/38 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зашиты объектов от вибраций и ударов.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности амортизируюшего устройства за счет деформации упругого элемента и сил трения.
Н фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — упругий элемент, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Амортизируюшее устройство содержит корпус 1 с цилиндрической полостью 2 и конической внутренней стенкой 3. В корпусе 1 установлен цилиндрический стержень 4, который охватывает упругий элемент 5.
Упругий элемент 5 выполнен в виде полого тела врашения с продольными прорезями 6 и торцовыми фланцами 7 и 8. Фланец 7 подвижно установлен на цилиндрическом стержне 4, а фланец 7 подвижно установлен на цилиндрическом стержне 4, а фланец 8 жестко закреплен на последнем посредством кольца 9. Упругий элемент 5 взаимодействует с внутренней конической стенкой 3 корпуса i.
Устройство работает следующим образом.
При осевом перемешении стержня 4 совместно с упругим элементом 5 под действием нагрузки P последний взаимодействует со стенкой 3 корпуса 1 и деформируется в радиальном направлении. В результате упругий элемент 5 испытывает сжатие криволинейных стенок за счет распрямления которых происходит осевое перемешение фланца 7 вдоль стержня 4. Часть энергии нагрузки P расходуется на деформацию упругого элемента 5, а часть энергии нагрузки P идет на преодление сил трения, возникающих при движении фланца 7 вдоль стержня 4 и рассеивается в виде тепловой энергии. При снятии нагрузки P подвижные детали устройства возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии, накопленной при деформации упругого элемента 5.
1. Амортизирующее устройство, содержашее установленнный в корпусе цилиндрический стержень и упругий элемент, охватываюший его и взаимодействующий с внутренней стенкой корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, упругий элемент выполнен в виде полого тела вращения с продольными прорезями и торцовыми фланцами, один из которых подвижно установлен на цилиндрическом стержне, а другой жестко закреплен на последнем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя стенка корпуса, взаимодействуюшая с упругим элементом, выполнена конической.

