Торцовый полировальный круг
Изобретение относится к абразивным инструментам и может быть использовано для шлифования и полирования деталей в машиностроении. Целью изобретения является повышение жесткости круга и снижение его габаритов. В корпусе 2 закреплены при помощи эпоксидной композиции лепестки 4 шлифовальной шкурки. Незакрепленные периферийные участки лепестков изогнуты. От разгибания лепестки удерживаются обоймой. Обойма установлена на корпусе и выполнена в виде цилиндрической пружины 5. На наружном торце пружины 5 размещено упорное кольцо 6. В центральном отверстии корпуса 2 расположена тяга 8 с гибкой связью в виде металлического каната 7, соединенного с кольцом 6. При работе вылет лепестков 4 регулируется путем перемещения тяги 8, при этом натягивается или опускается канат 7. При перемещении тяги пружина 5 сжимается или разжимается. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 24 D 13 04, 13 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (6!) 905039 (21) 4248819/25-08 (22) 25.05.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (75) А. В. Чемерский и В. Н. Чешев (53) 621.922.079 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, № 905039, кл. В 24 D 13/04, 1980. (54) ТОРЦОВЫЙ ПОЛИРОВАЛbHblй
КРУГ (57) Изобретение относится к абразивным инструментам и может быть использовано для шлифования и полирования деталей в машиностроении. Целью изобретения является повышение жесткости круга и снижение его габаритов. В корпусе 2 закреплены при
„„SU„„1481048 А 2 помощи эпоксидной композиции лепестки 4 шлифовальной шкурки. Незакрепленные периферийные участки лепестков изогнуты. От разгибания лепестки удерживаются обоймой.
Обойма установлена на корпусе и выполнена в виде цилиндрической пружины 5.
На наружном торце пружины 5 размещено упорное кольцо 6. В центральном отверстии корпуса 2 расположена тяга 8 с гибкой связью в виде металлического каната 7, соединенного с кольцом 6. При работе вылет лепестков 4 регулируется путем перемещения тяги 8, при этом натягивает н или опускается канат 7. При перемещение тяги пружина 5 сжимается или разжимается. 2 ил.
1481048
Составитель Л. Сергеева
Редактор И. Шулла Тек ред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 2619/14 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж --35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «11атснт», г. Ужгород, ул. Гагарина. !01
Изобретение относится к абразивным инструментам, может быть использовано. для шлифования и полирования деталей в машиностроении и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 905039.
Целью изобретения является снижение габаритных размеров круга и повышение его жесткости.
На фиг. 1 показан круг, осевой разрез;
:на фиг. 2 — круг в конце работы (из ношенный) .
В кольцевой проточке на фланце 1 кор пуса 2 закреплены при помощи эпоксидной композиции выступы 3 лепестков 4 шлифо:вальной шкурки. Незакрепленные (перифе,рийные) участки лепестков изогнуты в направлении, противоположном рабочему вращению круга., От разгибания лепестки 4 удерживаются обоймой в виде цилиндричес-! кой пружины 5, один торец которой упира ется во фланец 1 корпуса 2, а другой ,в охватывающее лепестки кольцо 6. Послед нее соединено гибкой связью в виде метал1дического каната 7, середина которого расположена в пазу тяги 8, помещенной в центральном отверстии корпуса с возможностью осевого перемещения при помощи гайки 9. Корпус 2 установлен в шпинделе 10.
При работе вылет лепестков 4 за торец кольца 6 регулируется путем вращения гайки 9, тяга 8 при этом натягивает или отпускает канат 7, что приводит к осевому перемещению кольца 6 и сжатию или разжиму пружины 5. Расстояние от торца шпинделя до лепестков (Н) меньше, чем в известном круге, поэтому жесткость предлагаемого круга выше.
Формула изобретения
Торцовый полировальный круг по авт. св. № 905039, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости круга и снижения его габаритов, круг дополнительно снабжен размещенной в центральном отверстии корпуса тягой с гибкой связью, а обойма выполнена в виде установленной на корпусе цилиндрической пружины с упорным кольцом на наружном торце, при этом кольцо посредством гибкой связи соединено с тягой.

