Устройство контроля падения давления масла двигателя внутреннего сгорания
Изобретение касается измерения давления и позволяет повысить достоверность контроля и сигнализации падения давления масла двигателя. При нормальном давлении масла и нормальных оборотах двигателя на выходе компаратора 6 логическая "1", а на выходе компаратора 3 - логический "0", на выходе схемы И 5 - логический "0", генератор 7 заторможен и на его выходе - логическая "1", на выходе компараторов 2 и 4 - логическая "1". При нормальных оборотах двигателя на выходе компаратора 6 - логические "1". При нормальном давлении масла на выходе компаратора 3 - логический "0". При исправной линии связи на выходах компараторов 2 и 4 - логические "1". При замыкании линии связи на "массу" на выходе компаратора 4 - логический "0". При обрыве линии связи на выходе компаратора 2 - логический "0". При наличии логических "1" на входе элемента И 5 на его выходе - логические "1". При наличии на входе генератора 7 логического "0" он заторможен и на его выходе - логическая "1", а при наличии на его входе логической "1" от вырабатывает положительные импульсы с частотой, например, 2 Гц. При наличии на всех входах элемента И 8 логических "1" на его выходе тоже логическая "1" и индикатор не горит. Следовательно, при нормальном давлении масла, при исправной линии связи и при нормально работающем двигателе индикатор 9 не светится. При обрыве или замыкании на "массу" линии связи индикатор светится непрерывно. При исправной линии связи и падении давления масла индикатор мигает. При пониженных оборотах двигателя во избежание ложной команды о падении давления масла индикатор 9 не светится, т.к. на выходе компаратора - логический "0". 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19),(11) (51)4 G 01 L 19 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/ C тт
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4201653/24-10 (22) 27. 02.87 (46) 15.05.89, Бюл. Ф 18 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности (72) Н.L Габитов (53) 531;787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)(277329, кл. С 01 L 19/12, 1970.
Авторское свидетельство СССР
9 665115, кл. С 01 L 19/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение касается измерения давления и позволяет повысить достоверность контроля и сигнализации падения давления масла двигателя. При нормальном давлении масла и нормальных оборотах двигателя на выходе компаратора 6 — сигнал "1", а на выходе компаратора 3 — сигнал "0", на выходе схемы И 5 — сигнал "0", генератор 7 заторможен и на его выходе — сигнал "1", на выходе компараторов 2 и 4 — сигнал "1". При нормальных оборотах двигателя на выходе компаратора 6 — сигналы "1". При нормальном давлении масла на выходе компаратора 3 — сигнал "0". При исправной линии связи на выходах ком,параторов 2 и 4 — сигналы "1". При замыкании линии связи на массу на выходе компаратора 4 — сигнал "0".
При обрыве линии связи на выходе компаратора 2 — сигнал "0". При наличии сигналов "1" на входе элемента И 5 на его выходе — сигналы "1".
При наличии на входе генератора 7 сигнала "0" он заторможен и на его выходе — сигнал "1", а при наличии на его входе "1" он вырабатывает положительные импульсы с частотой, например, 2 Гц. При наличии на всех входах элемента И 8 сигналов "1" на его выходе тоже сигнал "1" и индикатор не горит. Следовательно, при нормальном давлении масла, при исправ-, ной линии связи и при нормально работающем двигателе индикатор 9 не светится. При обрыве или замыкании на массу линии связи индикатор светится непрерывно. При исправной линии связи и падении давления масла индикатор мигает. При понижеHHblx оборотах двигателя во избежание ложной команды о падении давления масла индикатор 9 не светится, так как на выходе компаратора — "0". 1 ил °
14 79836
Изобретение относится к технике и з мер е ни я давл ения .
Цель изобретения — повышение дос- товерности контроля и сигнализации падения давления масла двигателя.
На чертеже изображена функциональная схема устройства, Устройство содержит датчик 1 давл ения, с вя з ан ный с входа ми тр ех компараторов 2-4 напряжения с последовательно убывающими порогами срабатывания. Выход компаратора 3 подключен к входу второго элемента 5 типа
И, второй вход которого соединен с выходом частотного компаратора 6, а выход — с входом запуска управляемого генератора 7. Входы первого элемента 8 типа И связаны соответственно с выходами компараторов 2 и 4 и 20 генератора 7, а выход — с индикатором 9.
Датчик 1 давления содержит чувствительный резистивный элемент 10,подключенный через линию связи 11 и 25 резистор 12 к источнику опорного напряжения +Ео . Сопротивление чувствительного элемента 10 пропорционально давлению масла в системе смазки двигателя. 30
Компаратор 2 срабатывает при обрыве линии связи датчика и вырабатывает на выходе "О". Компаратор 3 при .нормальном давлении масла вырабатывает на выходе "0", а при аварийном падении давления — "1". Компаратор
4 срабатывает при коротком замыкании линии связи датчика и вырабатывает при этом на выходе "0".
Частотный компаратор 6 при нера- 40 ботающем двигателе вырабатывает на выходе "О", блокирующий выдачу ложного сигнала об аварийном падении давления масла, а при достижении частоты вращения коленчатого вала 45 двигателя заданного уровня вырабатыва ет ра зр ешающую "1 ".
Управляемый генератор 7 при поступлении на вход "1" возбужден и вырабатывает на выходе импульсы, например, с частотой 2 Гц, а при поступлении "О" заторможен и вырабатывает на выходе "1".
Устройство работает следующим образом. 55
При обрыве линии связи 11 потенциал точки А равен значению опорного напряжения +Еред . При этом срабатывает компаратор 2 и вырабатывает на выходе "О, поступающий на вход вентиля 8 типа И и отпирающий его выходной транзистор, управляющий работой индикатора 9, который горит непрерывно, что сигнализирует о неисправности линии связи.
При коротком замыкании, на массу в цепи линии связи 11 потенциал точки А равен нулю и срабатывает компаратор 4, вырабатывающий на выходе
"0" который поступает на вход вентиля 8 типа И, При этом открьгг выходной транзистор элемента 8 и индикатор 9 горит непрерывно, что сигнализирует о неисправности линии связи.
При исправной линии связи и нормальном давлении масла на выходах компараторов 2-4 присутствуют соответственно 1", 10 и 1 . Сигнал
"О" с выхода компаратора 3 через элемент 5 типа И поступает на вход генератора 7, который заторможен и вырабатывает на выходе "1", При этом на всех трех входах элемента 8 типа И имеются "1", его выходной транзистор закрыт, а индикатор 9 не горит, что сигнализирует о нормальном уровне давления в системе смазки двигателя.
При исправной линии связи и аварийном падении давления на вьгходах всех компараторов 2-4 имеются "1".
Если частота вращения коленчатого вала меньше заданного уровня то на выходе частотного компаратора 6 присутствует "О", который через элемент 5 тормозит генератор 7. При этом на всех трех входах элемента 8 имеются "1", его выходной транзистор закрыт и индикатор 9 не горит, что предотвращает выдачу сигнала об аварийном падении давления масла при неработающем двигателе.
При работающем двигателе и аварийном падении давления на входах элемента 5 типа И имеются "1", "1" с его выхода запускает генератор 7.
Выходные импульсы генератора 7 поступают через вентиль 8 на индикатор
9, который начинает мигать с частотой следования 2 Гц, что сигнализирует об аварийном падении давления н системе смазки.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сигнализировать о падении давления в системе смазки двигателя, об обрыве и коротком за14 79836
Составитель В. Ульянов
Техред H.Верес Корректор О. Кравцова
Редактор Л. Пчолинская
Заказ 2536/42
Тираж 790
Подпис но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 мыкании в цепи датчика давления при помощи одного точечного элемента индикации за счет использования его ,состояний "Не горит" (норма), "Горит непрерывно (обрыв илн короткое замы- . кание) и "Мигает" (аварийное падение давления), что повышает достоверHocFb контроля и эффективность сигнализации. 1О формула из обретения
Устройство контроля падения давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащее резисторный дат- 1$ чик давления, частотный компаратор, два компаратора напряжения, два логических элемента И и индикатор, при этом датчик давления соединен с первыми входами первого и второго
/ компаратора, выходы которых соедине— ны с первыми входами первого и второго логич ес ких элементов И, причем второй вход торого логического элемента связан с выходом частотного компаратора,а выход первого логического элемента И вЂ” с индикатором, о т л и ч а ю щ е е с .я тем, что, с целью повышения достоверности контроля и сигнализации падения давления масла двигат ля, в него дополнительно введены управляемый генератор и третий компаратор напряжения, входы которых соединены соответственн& с выходом второго логического элемента И и с выходом датчика давления, а выходы — с вторым и третьим входами первого логического элемента И.


