Предохранительный клапан
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение быстродействия за счет использования дополнительного нагружения запорной пары в начальный момент срабатывания силами поверхностного натяжения жидкости. В исходном положении чувствительный элемент в виде двухступенчатого поршня 4 нагружен пружиной 9 и напряжением разрыва жидкости в полости 16. При чрезмерном повышении давления в системе поршень 4 поднимается скачком, так как после разрыва жидкости усилие сопротивления движению поршня уменьшится. При восстановлении рабочего давления в системе и полости 12 поршень 4 опускается и в момент смыкания жидкости в полости 16 усилие, действующее на поршень 4, резко увеличивается за счет действия сил поверхностного натяжения, стремящихся уменьшить свободную поверхность жидкости. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1479776 А1 (51) 4 F 16 К 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3889288/25-29 (22) 23.04.85 (46) 15.05.89. Бюл. У 18 (7 2) Э. И. Савин (53) 621 ° 646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 607085, кл. F 16 К 17/04, 1974.
Авторское свидетельство СССР .У 681277, кл. F 16 К 17/04, 1976. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повьппение быстродействия за счет использования дополнительного нагружения запорной пары в начальный момент срабатывания силами поверхностного натяжения жидкости. В исходном положении чувствительный элемент в виде двухступенчатого поршня 4 нагружен пружиной 9 и напряжением разрыва жидкости в полости 16. При черезмерном повышении давления в системе поршень 4 поднимается скачком, так как после разрыва жидкости усилие сопротивления движению поршня уменьшится. При восстановлении рабочего давления в системе и полости 12 поршень 4 опускается и в момент смыкания жидкости в полости 16 усилие, действующее на поршень 4, резко увеличивается за счет действия сил поверхностного натяжения стремящихся уменьшить сво- с
Э
Ю бодную поверхность жидкости. 1 ил.
1479776
Формула изобретения
Составитель Л.Семенов
Техред М»Ходанич Корректор В.Гирняк
Редактор И.Касарда
Заказ 2530/39 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Цель изобретения — повьппение быстродействия за счет использования до5 полнительного нагружения запорной пары в начальный момент срабатывания силами поверхностного натяжения жидкости»
На чертеже приведен клапан, попе- 10 речный разрез.
В корпусе 1 размещена запорная пара с запорным органом 2 и подвижным седлом 3, выполненным на чувствительном элементе в виде двухступенчатого 15 поршня 4 с каналами 5 и 6. Запорный орган 2 нагружен пружиной 7 и снабжен регулировочным винтом 8. Поршень 4 нагружен пружиной 9 и снабжен регулировочной гайкой 10. В корпусе 1 вы- 20 полнены входной канал 11 и полость
t2, а в крьппке 13 — полость 14 и выходные окна 15. Между ступенью поршня 4 большего диаметра и стенками корпуса между ступенями образована изолированная от внешней среды полость
t6, заполненная через вентиль 17 жид костью, давление насьпценных паров которой при рабочей температуре ниже атмосферного. 30
Клапан работает следукнцим образом.
Клапан каналом 11 подсоединен к предохраняемой системе, рабочая сре- 35 да (газ) на которой поступает во входную полость 12. Сила рабочего давления в полости 12 на поршень 4 воспринимается пружиной 9 и напряжением разрыва жидкости в полости 16. 40
При черезмерном повьппении давления в системе сила его воздействия на поршень 4 становится вьппе усилия пружины 9 и напряжения разрыва жидкости в полости 16. При этом поршень 4 45 поднимается скачком,так как после разрыва жидкости усилие сопротивления движению поршня, уменьшается. Запорный орган 2, контактирующий с винтом 8, при перемещении поршня остается неподвижным. Между седлом 3 и запорным органом 2 образуется проходное сечение, через которое по каналам 5 и 6, через полость t4 и окна
15 избыточное давление из системы сбрасывается в атмосферу (дренажную магистраль).
При восстановлении рабочего давления в полости 12 под действием пружины 9 поршень 4 опускается, уменьшая проходное сечение между седлом 3 и запорным органом 2. В мо". мент смыкания жидкости в полости 16 усилие, действующее на поршень 4, резко увеличивается за счет действия сил поверхностного натяжения, стремящихся уменьшить свободную поверхность жидкости. Это дополнительное уплотнякщее усилие способствует четкому закрытию клапана, исключая на некоторую величину понижение входного давления ниже давления настройки.
Запорный орган 2 садится на седло 3, прекращая сброс среды в атмосферу.
Предохранительный клапан, содержащий корпус, запорную пару и чувствительный элемент, нагруженный пружиной и выполненный в виде двухступенчатого поршня, причем. между ступенью поршня большего диаметра и стенками корпуса между ступенями образована изолированная от внешней середы полость, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с. Целью повышения быстродействия, указанкая полость запол иена жидкостью.

