Приводной клиновой ремень
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. Цель изобретения - увеличение ресурса работы ремня путем снижения его способности к трещинообразованию. Приводной клиновой ремень содержит несущий слой 1, выполненный из кордшнура, слои растяжения 2 и сжатия 3, выполненные из монолитной резины. Слои растяжения 2 и слои сжатия 3 выполнены из участков 4 резины с высоким модулем упругости и из участков 5 резины с низким модулем упругости, регулярно чередующихся по длине ремня. Отношение модулей упругости смежных участков находится в пределах 2-20. Отношение длины участка с большим модулем упругости к длине участка с меньшим модулем упругости находится в пределах 1,5-10. При изгибе вокруг шкива в большей степени деформируются участки ремня с низким модулем упругости. Участки ремня с высоким модулем упругости практически сохраняют форму поперечного сечения, благодаря чему обеспечивается плотный контакт со стенками шкива и снижается способность к трещинообразованию. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSUÄÄ 1479761 51> 4 Р 16 С 5/16
/Г:г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4276356/31-27 (22) 15.05.87 (46) 15.05 .89, Вюл . М 18 (71) Мордовский государственный университет им. H.Ï.0ãàðåâà (72) В.Н.Водяков, И.М.Калер и А.С.Тюряхин (53) 621 867.21(088.8) (56) Заявка Франции Р 2437531, кл. F 16 G 5/16, 1980. (54) ПРИВОДНОЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. Цель изобретения — увеличение ресурса работы ремня путем снижения его способности к трещинообразованию. Приводной клиновой ремень содержит несущий слой 1, выполненный из кордшнура, слои растяжения 2 и сжатия 3, выполненные из монолитной резины. Слои растяжения 2 и сжатия 3 выполнены из участков 4 резины с высоким модулем упругости и из участков 5 резины с низким модулем упругости, регулярно чередующихся по длине ремня. Отношение модулей упругости смежных участков находится в пределах 2 — 20. Отношение длины участка с большим модулем упругости к длине участка с меньшим модулем упругости находится в пределах 1,5 — 10. При изгибе вокруг шкива в большей степени деформируются участки с низким модулем упругости. Участки ремня с высоким модулем упругости практически сохраняют форму поперечного сечения, C
Ю благодаря чему обеспечивается плотный контакт со стенками шкива и снижается способность к трещинообразованию.
2 3 ..tI. ф-JIbl 1
1479761 ного сечения, благодаря чему обеспечивается плотный контакт со стенками шкива и снижается способность к трещинообразованию.
Формула изобретения!
3. Ремень по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отношение длины участка с большим модулем упругости к длине участка с меньшим модулем упругости находится в пределах
1,5 — 10.
Составитель Ж.Головей
Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор С.Патрушева
Заказ 25?8/38 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным передачам.
Цель изобретения — увеличение ре5 сурса работы ремня путем снижения способности к трещинообразованию.
На чертеже изображен приводной клиновой ремень.
Приводной клиновой ремень состоит из несущего слоя 1, выполненного из кордшнура, слоев растяжения 2 и сжа. тия 3.
Слои растяжения 2 и сжатия 3 состоят из регулярно чередующихся по дли.15 не ремня участков 4 резины с высоким модулем упругости и участков 5 резины с низким модулем упругости. Отношение модулей упругости смежных участков находи гся в пределах 2 — 20. Отноше- 20 ние длины участка с большим модулем упругости к участку с меньшим модулем упругости находится в пределах
1,5 — 10. Слои сжатия 3 и растяжения
2 выполнены из монолитной резины. 25
При изгибе вокруг шкива в большей степени деформируются участки ремня с низким модулем упругости. Участки ремня с высоким модулем упругости практически сохраняют форму попереч- 30
1. Приводной клиновой ремень, содержащий несущий слой, выполненный из кордшнура, и слои сжатия и растяжения, выполненные из регулярно чередующихся по длине ремня участков с различными модулями упругости, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы ремня путем снижения способности к трещинообразованию, слои сжатия и растяжения выполнены -из монолитных резин.
2. Ремень по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отношение модулей упругости резин смежных участков находится в пределах 2 — 20.

