Пневмоцилиндр
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к силовым исполнительным механизмам с пневмоприводом. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет плавного регулирования характеристик торможения. Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре, содержащем силовой и тормозной цилиндры, штоки которых связаны траверсой, регулируемые упоры тормозного цилиндра кинематически связаны с корпусом пневмоцилиндра, дроссели, задающие давление в тормозных полостях, выполнены в виде сообщенных с атмосферой подпорных клапанов, а в качестве рабочей среды тормозного цилиндра выбран воздух. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (29) (И) 2521 F 15 В 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 гильзы 7. В гильзе 7 размещен тормозной поршень 12 со штоком 13, уплотненным относительно крышки 8. 11токи
14 силового поршня 6 связаны между собой и со штоком 13 траверсой 15.
В штоке 13 выполнена полость 16 для трубки 17, сообщенной с источником заданного давления, не показан 1 и уплотненной относительно тормозного поршня 12 и втулки 9.
Для сообщения полостей силового 5 и тормозного 2 цилиндров с источниками заданного давления рабочей среды (воздуха) предусмотрены соответственно магистральные каналы 18,19 и
20,21, причем выход последних в полости тормозного цилиндра 5 осуществлен соответственно через сверление
22 и отверстие в штоке 13 (не показано). В каналах 20 и 21 установлены регулируемые подпорные клапаны 23, сообщенные с атмосферой, и обратные клапаны 24 (обратный и подпорный кла4 3 О 3
4Т>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4012560/25-29 (22) 16 ° 02.86 (46) 15.05.89. Бкл . № 18 (72) Н.В.Кузнецов и Ю.Ф.Долин (53) 621.225.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 907322, кл ° F 15 В 15/22, 1980 ° (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым исполнительным механизмам, с пневмоприводом. Целью изобретения является расширение функциональных воэможнос1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым исполнительным механизмам с пневмоприводом.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет плавного регулирования характеристик торможения.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства, продольный разрез.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором размещен тормозной цилиндр
2, с крышками 3 и 4. Тормозной цилиндр 2 и корпус 1 образуют силовой цилиндр 5, в котором размещен кольцевой силовой поршень 6.
В тормозном цилиндре 2 установлены на резьбе гильза 7 с крышкой 8 и втулка 9 с реэьбовым буртом 10 и контргайкой !1, причем втулка 9 размешена с воз;10ж11ooтью взаимодейстEHSi с гильзой 7 и уп:1отнена or 1 осительно тей за счет плавного регулирования характеристик торможения. Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре, содержащем силовой и тормозной цилиндры, штоки которых связаны траверсой, регулируемые упоры тормозного цилиндра кинематически связаны с корпусом пневмоцилиндра, дроссели, задающие давление в тормозных полостях, выполнены в виде сообщенных с атмосферой подпорных клапанов, а в качестве рабочей среды тормозного цилиндра выбран воздух.
1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формул а изобретения
l9 д
Составитель В.Яковенко
Техред M.Äèäûê Корректор И.Эрдейи
Редактор И.Келемеш
Заказ 2524/36 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государ :твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 з 14797 паны, установленные в канале 21, не показ аны) .
Перед началом работы подают заданное давление в каналы 20 и 21, произ5 водят соответствующую настройку клапанов 23 и установку гильзы 7 и втулки 9.
После этого в зависимости от выбранного направления движения в один из каналов 18,19 подают избыточное давление, а второй сообщают с атмосферой °
Поршни 6 и 12 перемещаются до встречи поршня 12 с крышкой 8 или с 15 втулкой 9. В процессе перемещения поршня 12 давление в одном из каналов 20,21 остается неизменным (заданным), а во втором возрастает до величины, зависящей от настройки подпор- 20 ного клапана 23 и определяющей усилие торможения. При этом в результате увеличения давления канал 20 или
21 отсекается обратным клапаном 24 от источника заданного давления. 25
1. Пневмоцилиндр, содержащий корпус с крышками, силовой и тормозной, 30 поршни со штоками, связанными траверсой, цилиндры силового и тормозного поршней, по крайней мере один регулируемый упор тормозного поршня и магистральные каналы для сообщения полостей силового и тормозного цилиндров с источниками заданного давления рабочей среды, снабженные регулируемыми дроссельными элементами и обратными клапанами„ о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет плавного регулирования характеристик торможения, тормозной поршень снабжен дополнительным оппозитным регулируемым упором, оба упора тормозного поршня кинематически связаны с корпусом, дроссельные элементы выполнены в виде регулируемых подпорных клапанов, сообщенных с атмосферой, а в качестве рабочей среды тормозного цилиндра выбран газ (воздух).
2. Пневмоцилиндр по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что один иэ упоров тормозного поршня выполнен в виде гильзы с крышкой и наружной резьбой, установленной в тормозном цилиндре и уплотненной относительно тормозного поршня и штока, другой упор выполнен в виде втулки с резьбовым хвостовиком и контргайкой, размещенными в тормозном цилиндре, и с буртом, уплотненным относительно гильзы, причем один из магистральных каналов тормозного цилиндра выполнен в виде сверления в упомянутой втулке, а другой- — в виде трубки, уплотненной относительно втулки и тормозного поршня, размещенной в полости штока тормозного поршня, и отверстия в упомянутом штоке.

