Установка для проветривания карьеров
Изобретение относится к горному и строительному делу. Цель - повышение эффективности нормализации атмосферы в рабочем пространстве и экономичности работы установки при использовании в качестве рабочей среды сжатого воздуха. На раме базового автомобиля закреплен компрессор, соединенный с ресивером. Вихревой энергоразделитель содержит вихревую трубу 9, на одном конце которой размещены входное сопло 11, соединенное с улиткой 12, и диафрагма 13, а на другом конце - подпружиненный конус 22, установленный с возможностью образования кольцевого зазора. При этом улитка 12, диафрагма 13 и конус 22 закреплены на трубе 9 с помощью прижимных гаек 14 и 21, имеющих проходные каналы 25, 26 и 27. На внешней нагревающейся части трубы 9 размещена адиабатная труба 17 с двойными стенками 18 и теплоизоляцией 19 между ними. На трубе 17 со стороны кольцевого зазора закреплен диффузор 24. Со стороны диафрагмы 13 размещен отражатель 15 с отверстиями 16 для выхода охлажденного потока. Энергоразделитель 7 соединен с телескопическим устройством, имеющим внутренний и внешние элементы, а ресивер соединен с последним и соплом 11 через гибкие шланги. Компрессор через ресивер подает сжатый воздух в сопло 11 энергоразделителя, где он разделяется на горячий и холодный. Горячий воздух поступает в полость гайки 21 и через каналы 26 и 27 выходит в диффузор 24, которым направляется в забойное пространство для разрушения застойной зоны. Охлажденный поток выходит через диафрагму 13 и гайку 14 в полость отражателя 15 и направляется как дополнительный поток через отверстия 16 в забойное пространство. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 E 21 F 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A EITGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,3i
18 18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4271895/23 — 03 (22) 30,06.8/ (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Читинский политехнический институт (72) Л.П.Ожогин и С.Л.Ожогин (53) 622.49/44 (088.8) (5á) Лвторское свидетельство СССР
h- 459599, кл, Е 21 С 4//00, 19!2.
Лвторское свидетельство СССР
¹ 589421, кл. Н ?1 Г 1/00, 19!б. (54) УСТЛНОВКЛ ДЛЯ IIPOBFTPHBAIII&
KAPhEPOH (57) Изобретение относится к горному и строительному делу. Пель — повышение эААективности нормализации атмосАеры в рабочем пространстве и экономиР1ности р 260Tbl установки при Нс пользовании в качестве рабочей среды сжатого воздуха. На раме базового авто 1обиля за.креплен компрессор, соединенный с ресивером. Вихревой энергоразделитель содержит вихревую трубу 9, на одном конце которой размещены входное сопло 11, соединенное с улиткой 12, и диаАрагма 13, а на другом конце — подпружиненный конус
?2, установленный с возможностью образования ко.,ьцевого зазора. При
SU 1479671 А I этом улитка 12, диаАрагма 13 и конус
22 закреплены на трубе 9 с помощью прижимных гаек 14 и 21, имеющих проходные каналы 25, 26 и 27. На внешней нагревающейся части трубы 9 размещена адиабатная труба 17 с двойными стенками 18 и теплоизоляцией 19 между ними. На трубе 17 со стороны кольцевого зазора закреплен диААузор
24. Со стороны диаАрагмы 13 размещен отражатель 15 с отверстиями 16 для выхода охлажденного потока. Энергоразделитель / соединен с телескопическим устройством, имеющим внутрен— ний и внешние элементы, а респвер соединен с последним и соплом 1 1 через гибкие шланги. Компрессор через ресивер подает сжатый воздух в сопло
11 энергоразделителя, где он разделяется на горячий и холодный. Горячий воздух поступает в полость гайки
21 и через каналы 26 и 27 выходит в диААузор 24, которым направляется в забойное пространство для разрушения застойной эоны. Охлажденный поток выходит через диаАрагму 13 и гайку 14 в полость отражателя 15 и направляется как дополнительный поток через отверстия 16 в забойное пространство.
1 з и. A-лы, 3 ил.
14/9671
Изобретение относится к горному и строительному делу и может быть использовано для проветривания забойного пространства карьеров и строительных площадок.
Цель изобретения — повышение эААективности нормализации атмосАе1>ы в рабочем пространстве и экономичности работы установки при использовании в качестве рабочей среды сжатого воздуха.
На Аиг. 1 изображена установка для проветривания карьеров; »а
Аиг. 2 — узел 1 на Аиг. 1 (вихревой э ергоразделитель, разрез); на
Аиг. 3 — телескопическое устройство
30 для перемещения вихревого энергоразделителя.
Установка включает в себя закреп- 20 ленную на шасси автомобиля 1 раму 2 с. размещенным на ней приспособлением для подачи рабочей среды в виде компрессора 3, соединенного с ресивером 4 с Аильтром на выходе и воз- 25 душными кранами (не показаны), и гибких шлангов 5, соединяющих воздушные краны с телескопическим устройством 6 и размец1енной на нем камерой для образования воздушной струи, выполненной в виде вихревого энергоразделителя /; подъемник 8, связанный с телескопическим устройством.Вихревой энергоразделитель 7 содержит вихревую трубу 9 с корпусом
1 О, на одном конце которой размещено сопло 11, которое соединено с гибким шлангом 5, улитка 12, создающая вихревой поток, и диаАрагма 13, закрепленные на корпусе трубы прижимной 40 гайкой 14, а также отражатель 15 охлажденного потока воздуха, в центральной части которого в месте соединения с корпусом 10 выполнены отверстия 16. Лдиабатная труба 17 с двойными стенками 18 (труба в трубе) и термоизоляцией 19 размещена на внешней нагревающейся части вихревой трубы 9 для заг иты ее от охлаждения потоками воздуха, выходящими из отражателя 15. На другом конце трубы 9 с помощью пакидной гайки 20, соединенной резьбой с прижимной гайкой 21, закреплены на трубе подпружиненный конус 22, установленный с возможностью образования с трубой 9 кольцевого зазора, регулируемого пружиной 23, для выхода нагретого потока сжатого воздуха, диААузор 24, напрЯВляющий Воздух B забОйнОе ëI>ÎстранстВО каpEýе1>а.
Прижимная гайка 14 имеет проходной канал 25, а прижимная гайка 21 имеет проходьн|е каналы 26 и 27.
Телескопическое устройство 6 включает внешний элемент — цилиндр 28 и размещенные в его полости внутренние элементы: шток 29, поршень 30 и манжеты 31. В корпусе цилиндра выполнены отверстия 32 и 33, которые соединены гибкими шлангами 34 и 35 с ресивером 4. Корпус цилиндра снабжен пластинами 36 для крепления к раме
2 и проушиной 37 для закрепления на пем вихревого энергоразделителя /.
Устройство работает следующим образом.
Компрессор 3 с электроприводом (не показан) подает сжатый воздух через ресивер 4 по одному из гибких шлангов 5 в сопло 11 вихревого энергоразделителя 7, где он разделяется на горячий и холодный потоки в корпусе
10 вихревой трубь| 9. После разделения нагретый до 100-120 >С поток, регулируемый кольцевым зазором, т.е. долей оптимального холодного потока (коэАфициентом IJ = 0,4-0,5), с помощью конуса 22 и пружины 23 поступает в полость прижимной гайки 21, через проходные каналы 26 и 27 выходит в дифАузор 24 и направляется в забойное пространство карьера для разрушения застойной зоны, а охлажденный поток выходит через диаАрагму
13 и прижимную гайку 14 в полость отражателя 15 и направляется как дополнительный поток через отверстия
16 в забойное пространство.
Разрушение застойной забойной зонь карьера происходит направленными экзотермическими струями, выходящими из вихревого энергоразделителя 7, путем поворота его в нужное направ ление, перемещения с помощью подъемника 8 и телескопического устройства 6 и направления струи воздушного потока из вихревого энергоразделителя 7 от горизонтального до вертикального положения. При этом в телеско « пическом устройстве 6 посредством подачи сжатого воздуха через гибкий шланг 34 в отверстие 32 цилиндра 28 перемещается поршень 30 со штоком 29 и вихревой энергоразделитель 7, прикрепленный к проушинам 37, перемеш»14! 9б71 ется в забойное пространство. Для приведения вихревого энергоразделителя 7 в исходное положение подача сжатого воэдуха по шлангу 34 прекра5 щается, воздушный кран (не показан) соединяет проходное отверстие с атмосферой, а сжатый воздух направляется по шлангу 35 через отверстие 33 в полую часть цилиндра для перемещения поршня 30 и штока 29, что приводит вихревой разделитель 7 в исходное положение.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Установка для проветривания карьеров, включающая базовый автомобиль с рамой, на которой размещена камера для образования конвективной
I воздушной cтp è . соединенная с теле 2( скопическим устройством, имеющим внешний и внутренний элементы, и приспособлением для подачи рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности 25 нормализации в рабочем пространстве и экономичности работы установки при использовании в качестве рабочей среды сжатого воздуха, камера для создания конвективной воздушной струи вы- 3О полнена в виде вихревого энергоразделителя, имеющего вихревую трубу, на одном конце которой размещены входное сопло, соединенное с улиткой, и диафрагма, а на другом конце — подпружиненный конус, установленный с возможностью образования Ко.ïüöåâîão зазора, адиабатную трубу с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, внутри которой размещена нагревающая часть вихревой трубы, отражатель с отверстиями для выхода охлаждающего потока, размещенный со стороны диафрагмы, и диффузор, закрепленный на адиабатной трубе со стороны кольцевого отверстия, при этом улитка, диафрагма и подпружиненный конус закреплены на вихревой трубе с помощью гаек, имеющих проходнг»е каналы, а приспособление для подачи рабочей среды выполнено в виде компрессора, соединенного с ресивером, который соединен с входным соплом и телескопическим устройcTRoM с помощью гибких шлангов.
2. Установка по п 1, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что внешний элемент телескопического vcTponcTRë выполнен в виде цилиндра, а внутренний — в ви— де поршня, соединенного со штоком, и манжет, при этом цилиндр выполнен с отверстиями, соединенными с гибкими шлангами, и снабжен проушинами и пластинами для крепления, Составитель JI,Ñåðîâà
Редактор И.1 ыбченко Текред И.Ходанич Корректор I I. Келецеш
Заказ 2518/33 Тираж 411 11одни с нее
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям н открытиям при ГКНТ ССС1
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "!1атент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



