Роликовый конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель - повышение надежности работы конвейера. На неподвижной раме 6 конвейера на осях в ряд установлены грузонесущие ролики 5 с фрикционными элементами на одноименных концах. Каждый фрикционный элемент выполнен в виде диска (Д) 7 с наклонной отбортовкой (НО) 8 по его периметру, причем НО 8 смежных Д 7 направлены в разные стороны, а их внутренний диаметр больше расстояния между осями роликов 5. Между внутренними кромками НО 8 смежных Д 7 свободно установлены фрикционные Д 9, контактирующие с кромками НО 8 смежных Д 7 с образованием фрикционной пары. Каждый Д 9 выполнен с ребордами 10. Конвейер снабжен приводом. При включении привода вращение передается одному из роликов 5, Д 7 которого через Д 9 передает вращение соседнему ролику 5, который таким же образом передает вращение следующему ролику 5. В зависимости от величины и направления момента передаваемого Д 9, последние в необходимой мере самозатягиваются вверх или вниз сужающегося в обоих направлениях зазора между кромками НО 8 соседних Д 7. В результате этого пробуксовки Д 9 не происходит. Реборды 10 препятствуют выпадению Д 9 из зазоров. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Гкнт СССР (21 ) 4294507/27-03 (22) 05.08.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт автоматизированных транспортноскладских систем (72) И. И. Бененсон (53) 621.867.6 (088.8) (56) Ивановский К. Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. М.:

Машиностроение, 1973, с. 121, рис. 57. (54) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель — повышение надежности работы конвейера. На неподвижной раме 6 конвейера на осях в ряд установлены грузонесущие ролики 5 с фрикционными элементами на одноименных концах. Каждый фрикционный элемент выполнен в виде диска (Д) 7 с наклонной отбортовкой (НО) 8 по его периметру, причем НО 8 смежных. Д 7 направI

ÄÄSUÄÄ 1479375 А 1 лены в разные стороны, ;:. нх внутренний диаметр больше расстояния между осями роликов 5. Между внутренними кромками НО 8 смежных Д 7 свободно установлены фрикционные Д 9, контактирующие с кромками НО 8 смежных Д 7 с образованием фрикционной пары. Каждый Д 9 выполнен с ребордами 10. Конвейер снабжен приводом. При включении привода вращение передается одному из роликов 5, Д 7 которого черед Д 9 передает вращение соседнему ролику 5, который таким же образом передает вращение следующему ролику 5. В зависимости от величины и направления момента, передаваемого Д 9, последние в необходимой мере самозатягиваются вверх или вниз сужаюшегася в обоих направлениях зазора между кромками НО 8 соседних Д 7. В результате этого пробуксовки Д 9 не происходит. Реборды 10 препятствуют выпадению Д 9 из зазоров.

4 ил.

1479375

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузораспределительным системам автоматизированных складов и гибких производственных систем.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На фиг. 1 показан конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема расположения осей роликов конвейера, предназначенного для транспортировки складской тары в направлении, перпендикулярном опорным лыжам тары.

Роликовый конвейер содержит расположенный на основании 1 привод 2, соединенный цепью 3 со звездочкой 4, жестко закрепленной на одном из грузонесущих роликов 5, установленных в ряд на осях на неподвижной раме 6 конвейера, На одноименных концах грузонесущих роликов 5 вдоль одной из сторон рамы 6 жестко установлены в шахматном порядке фрикционные элементы в виде дисков 7, каждый иэ которых выполнен с наклонной отбортовкой 8 по его периметру.

Причем наклонные отбортовки 8 смежных дисков 7 направлены в разные стороны, а их внутренний диаметр D больше расстояния S между осями грузонесущих роликов 5. Между внутренними кромками наклонных отбортовок 8 смежных дисков 7 свободно установлены фрикционные диски 9 (например, обрезиненные). Диски 9 контак-. тируют с кромками отбортовок 8 смежных дисков 7, образуя с ними фрикционную пару. Каждый фрикционный Лиск 9 выполнен с ребордами 10.

Диаметр фрикционных дисков 9 превышает на 0,5 — 1,5 мм наибольшее расстояние между внутренними кромками наклонных отбортовок 8 так, что фрикционные диски 9 устанавливаются с небольшим предварительным натягом. На противоположных концах грузонесущих роликов 5 установлены отбойные шайбы 11.

Конвейер работает следующим образом.

При включении привода 2 цепь 3 посредством звездочки 4 передает вращение одному из грузонесущих роликов 5, диск 7 которого через фрикционный диск 9 передает вращение соседнему диску 7 соседнего грузонесущего ролика 5, который таким же образом передает вращение следующему соседнему грузонесущему ролику 5, при этом все ролики 5 вращаются в одну и ту же сторону. При торможении приво5

50 да 2 тормозной момент аналогичным образом передается вдоль конвейера от ролика к ролику.

Отбойные шайбы 11 не дают таре 12 смещаться вправо по фиг. 1, смещению влево препятствуют отбортованные диски 7.

В зависимости от величины и направления момента, передаваемого фрикционными дисками 9, они в необходимой мере самозатягиваются вверх или вниз сужающегося в обоих направлениях зазора между внутренними кромками наклонных отбортовок 8 соседних дисков 7 (фиг. 3), в результате чего пробуксовка фрикционных дисков 9 не происходит. Реборды 10 препятствуют выпаданию фрикционных дисков 9 из зазоров.

Конвейер может быть применен для транспортировки складской тары 12 в направлении, перпендикулярном опорным лыжам 13 (фиг. 4). В этом случае грузонесущая поверхность конвейера образуется верхними точками 14 окружностей наибольшего диаметра наружных поверхностей дисков 7, которые в этом случае устанавливаются по обоим концам роликов 5.

Расстояние С между осями соседних роликов 5 принимается меньшим, чем ширина В опорной лыжи 13 тары 12. Во избежание переутяжеления конструкции ввиду большого числа роликов 5 возможно вместо одного длинного ролика 5 применить систему двух коротких роликов, при этом боковые ограничители тары 12 выполнены в виде стенок или боковых роликов.

Роликовый конвейер, содержащий установленные в ряд на неподвижной раме на осях грузонесущие ролики с фрикционными элементами на одноименных концах грузонесущих роликов, контактирующие со смежными фрикционными элементами с образованием фрикцион ной пары, фри кционные диски и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, каждый фрикционный элемент выполнен в виде диска с наклонной отбортовкой по его периметру, причем наклонные отбортовки смежных дисков направлены в разные стороны, а их внутренний диаметр больше расстояния между осями грузонесущих роликов, при этом каждый фрикционный диск выполнен с ребордами и установлен между наклонными отбортовками смежных дисков.

1479375

1479375

Составитель Л. Расторгуева

Редактор А. 3олинич Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

3а каз 2493/18 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания механизмов перемещения авиационных и др

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для обеспечения торможения перемещаемого груза и точного позиционирования его в рабочей зоне обрабатывающей машины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промышленности строительных материалов ,в частности, к оборудованию стекольного машиностроения, и может быть использовано для передачи листов стекла

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, например полимерных материалов

Изобретение относится к транспортнрму оборудованию

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промьппленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх