Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб
Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью. Цель изобретения - повышение срока службы путем снижения динамических нагрузок. Спаренный кривошипно-шатунный механизм имеет кривошипы 1, посредством шатунов 2 связанные с клетью. Кривошипно-коромысловый механизм имеет коромысла 3, связанные с кривошипом 5 посредством шатуна 4. Кинематическая связь двух механизмов выполнена в виде двух тяг. Тяги соединены с одной стороны с общими осями для кривошипов и шатунов спаренного кривошипно-шатунного механизма, а с другой с коромыслами. Общие оси кривошипов, шатунов и тяг размещены соосно. Опоры кривошипов расположены в средней плоскости между крайними положениями коромысел. Конструкция привода позволяет снизить динамические нагрузки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1479151
А1 (59 4 В 21 В 21/00 35/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4195639/31-02 (22) 16.02.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) P. П. Джавахян и Н. P. Джавахян (53) 621.771.06-589.4.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592472, кл. В 21 В 21/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1258536, кл. В 21 В 21/00, 1985. (54) ПРИВОД- ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ
СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью.
Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения динамических нагрузок. Спаренный кривошипно-шатунный механизм имеет кривошипы 1, посредством шатунов 2 связанные с клетью. Кривошипно-коромысловый механизм имеет коромысла 3, связанные с кривошипом 5 посредством шатуна 4. Кинематическая связь двух механизмов выполнена в виде двух тяг. Тяги соединены с одной стороны с общими осями для кривошипов и шатуноВ спаренного кривошипно-шатунного механизма, а с другой с коромыслами. Общие оси кривошипов, шатунов и тяг размещены соосно. Опоры кривошипов расположены в средней плоскости между крайними положениями коромысел. Конструкция привода позволяет снизить динамические нагрузки.
3 ил.
1479151
Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью.
Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения динамических нагрузок.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схем;; .:.-.ðàêòåðíûõ положений звеньев кривошип, атунных механизмов.
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб содержит спаренный кривошипно-шатунный механизм, имеющий кривошипы 1 и шатуны 2, связанные с клетью, и кинематически связанный с ним кривошипно-коромысловый механизм, имеющий коромысла 3, посредством шатуна 4 связанные с кривошипом 5. Кинематическая связь двух механизмов выполнена в виде двух тяг
6, соединенных с одной стороны с общими осями для кривошипов и шатунов спаренного кривошипно-шатунного механизма, а с другой — с коромыслами.
При этом общие оси кривошипов, шатунов и тяг размещены соосно, а опоры кривошипов расположены в средней плоскости между крайними положениями коромысел. При таком расположении валов кривошипов двухкоромысловые механизмы преобразуют малый размах коромысла 3 в качание кривошипов 1 на угол 180 (см. фиг. 3). 30
С целью обеспечения прохождения механизма через указанные на фиг. 3 характерные положения расстояние l между осями валов коромысел 3 и кривошипов 1 и длина
l< тяг 6 устанавливаются согласно неравенствам:
l(4+le lf 4(ll где li — длина кривошипов 1;
4 — длина коромысел 3.
Устройство работает следующим образом.
Вращение кривошипа 5 посредством шатуна 4 преобразуется в возвратно-кача- 40 тельное движение коромысла 3. Через тяги 6 движение передается кривошипам 1, а их качачельное движение посредством шатунов
2 преобразуется в возвратно-поступательное движение клети.
При своем движении клеть имеет длительные выстои в переднем и заднем крайних положениях, которые достигаются следующим образом. В положении а (см. фиг. 3), когда коромысло 3 еще не дошло до своего заднего крайнего положения, угол между осями кривошипов 1 и шатунов 2 равен 180 и клеть находится в своем заднем крайнем положении. На участке а — в — с движения, содержащем заднее крайнее положение eD кривошипов, клеть совершает незначительное колебание с амплитудой Ai, т.е. на этом участке имеет место приближенный выстой клети в ее заднем крайнем положении, в течение которого осуществляется подача и поворот заготовки. Участок с — d движения соответствует перемещению клети из заднего положения с в переднее d. В положении
d, когда коромысло 3 не дошло еще до своего переднего крайнего положения, угол между осями кривошипов 1 и шатунов 2 становится равным нулю и клеть находится в своем переднем крайнем положении d. Ha участке d — е — f движения, содержащем переднее крайнее положение е кривошипов, клеть совершает незначительное колебание с амплитудой Ла, т.е. клеть на этом участке имеет приближенный выстой в своем переднем крайнем положении d, в течение которого осуществляется подача заготовки.
Участок f — а движения сооветствует возвращению клети в свое заднее крайнее положение.
Амплитуды Ai и Лз колебаний клети при приближенных выстоях и продолжительность последних определяются углами 8i и Оз покачивания кривошипов при выстое клети, на которые угловой размах кривошипов, равный 180, превосходит угол Hz=84 между положениями, в которых оси кривошипов совмещены с осями шатунов 2, и клеть находится в своих крайних положениях.
Передаточное отношение двухкоромыслового механизма является величиной переменной. В положениях привода, близких к крайним, двухкоромысловый механизм реализует меньшее передаточное отношение, чем зубчатые сектора в известном устройстве, а это приводит к уменьшению колебания скорости в указанных положениях клети при ее приближенных выстоях, т.е. к увеличению точности приближенных выстоев.
В середине прямого, а также и обратного хода клети передаточное отношение больше, чем в известном устройстве, что приводит к увеличению максимальной скорости клети при более плавном увеличении абсолютной величины скорости, т.е. при меньшем ускорении.
Следовательно, замена зубчатых секторов, реализующих постоянное передаточное отношение, двухкоромысловым механизмом с переменным передаточным отношением позволяет увеличить точность и продолжительность приближенных выстоев путем уменьшения скорости и амплитуды колебания клети при ее выстоях и уменьшить уровень динамических сил путем уменьшения максимального ускорения клети.
Такое выполнение привода при простоте конструкции позволяет увеличить его долговечность путем использования тяг с вращательными парами вместо зубчатых передач, склонных к изнашиванию при работе в условиях знакопеременных динамических усилий.
79151
Фиг.2
Составитечь В. Шаймарданов
Редактор Л. Веселовская Текред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 2475/7 Тираж 460 Поди ис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при! КИТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 10!
14
Формула изобретения
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипно-шатунный механизм и кинематически связанный с ним кривошипнокоромысловый механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения динамических нагрузок, кинематическая связь двух механизмов выполнена в виде двух тяг, соединенных с одной стороны с общими осями для кривошипов и шатунов спаренного кривошипно-шатунного механизма, а с другой — с коромыслами, при этом общие оси кривошипов, шатунов и тяг размещены соосно, а опоры кривошипов расположены в средней плоскости между крайними положениями коромысел.


