Дроссельное устройство
Изобретение может быть использовано для обводных трубопроводов турбин для регенерации механической энергии из отработанных газов установки крекинга. Цель изобретения - повышение герметичности дроссельного устройства в условиях повышенных температур. В цилиндрическом полом корпусе установлены опорные седла, выполненные в виде закрепленных на внутренней поверхности корпуса полуколец с торцовыми уплотнительными поверхностями. В корпусе выполнены два диаметрально противоположных отверстия, через которые пропущен с возможностью вращения приводной вал с установленным на нем запорно-регулирующим органом. Орган выполнен в виде дисковой заслонки, содержащей ступицу, охватывающую вал, и два прикрепленных к ступице и образующих диск ребра с периферийными плоскими уплотнительными поверхностями. Поверхности выполнены с возможностью взаимодействия с поверхностями седел. Длина ступицы меньше диаметра диска. Втулки установлены между ребрами соосно ступице по обе стороны от нее и прикреплены к заслонке. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) 9 09 АЗ (594 F 16 К 1 22 ГОД:;),, ri
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТ,Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027071/23-29 (22) 25.02.86 (31) 19645 A/85 (32) 26.02.85 (33) ZT (46) 07.05.89. Вюл. № 17 (71) Ремоза С.п.А. (IT) (72) Романо Иамбрини (IT) . (53) 62.1.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 386197., кл. F 16 К 1/22, 1971..
Авторское свидетельство СССР № 811029, .кл. F 16 К 1/22, 1979. (54) ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение может быть использовано для обводных трубопроводов турбин для регенерации механической энергии из отработанных газов установки крекинга. Цель изобретения— повьппение герметичности дроссельного устройства в условиях повышенных
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего клапана, в частности для обводных трубопроводов турбин для регенерации механической энергии из отработанных газов установки каталитического крекинга. .Цель изобретения, — повьппение герметичности дроссельного устройства в условиях повьнпенных температур га-, за.
На фиг. 1 изображено дроссельное устройство, в закрытом положении, температур. В цилиндрическом полом корпусе установлены опорные седла, выполненные в виде закрепленных на внутренней поверхности корпуса полуколец с торцовыми уплотнительными поверхностями. В корпусе выполнены два диаметрально противоположных отверстия,через которые пропущен с возможностью вращения приводной вал с . установленным на нем запорно-регулирующим органом. Орган выполнен в ви- . де дисковой заслонки, содержащей ступицу, охватывающую вал, и два прикрепленных к ступице и образующих диск ребра с периферийными плоскими уплотнительными поверхностями. Поверхности выполнены с возможностью взаимодействия с поверхностями седел .
Длина ступицы меньше диаметра диска .
Втулки установлены между ребрами соосно ступице по обе стороны от нее и прикреплены к заслонке. 5 ил. разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, аксонометрия с частичным разрезом, на фиг. 4 - расположение заслонки со ступицей и втулками на приводном валу, на фиг. 5 — часть устройства, разрез.
Ф
Корпус 1 дроссельного устройства имеет цилиндрическую форму и открыт с противоположных сторон, где он снабжен двумя крепежными фланцами, 2 и 3, Во фланцах 2 и 3 выполнены отверстия 4, а боковая стенка 5 снабжена наружными ребрами 6 жесткос79009
10
25
J 14 ти. В боковой стенке 5 в середине между фланцами 2 и 3 выполнены два диаметрально противоположных отверстия 7 и 8, через которые пропущен приводной вал 9, йоддерживаемый втулками 10 и 11; прикрепленными к корпусу снаружи и снабженными подшипниками 12 и 13.
В корпусе 1 установлен запорнорегулирующий орган, выполненный в ви- де дисковой заслонки 14, содержащей ступицу 15, длина которой меньше диаметра диска заслонки, и два прикрепленных к ней ребра 16 и 17. На противоположных сторонах заслонки 14 выполнены две плоские уплотнительные поверхности 18 и 19, взаимодействующие в закрытом положении устройства с уплотнительными поверхностями полукольцевых седел 20 и 21, установленных в корпусе.
Устройство снабжено двумя втулками 22 и 23, установленными между ребрами заслонки, каждая из которых прикреплена к заслонке 14 с противоположных сторон ступицы 15 в виде ее осевых продолжений. Втулки 22 и
23 вставлены на тугой посадке между ребрами и прикреплены к заслонке,. например, сваркой. Суммарная длина ступицы 15 и втулок 22 и 23 меньше внутреннего диаметра корпуса 1, что обеспечивает возможность удаления заслонки 14 из корпуса для ее замены в случае необходимости.
В отверстия 7 и 8 корпуса вставлены вкладьппи 24 и 25, снабженные с внутренней стороны подшипниками 2629 скольжения, поддерживающими вал
9 вместе с подшипниками 12 и 13.
Вкладьппи 24 и 25 установлены с возможностью скольжения в осевом направлении относительно вала и корпуса, могут вращаться только относительно вала и связаны с корпусом шпоночным соединением. Вкладьппи 24 и 25 поджаты к втулкам 22 и 23 пружинами 30 и
31, при этом контактные поверхности между вкладьппами 24 и 25 и втулками .
22 и 23 соответствующим образом механически обработаны для обеспечения взаимного герметичного торцового контакта. Пружины 30 и 31 установлены во вспомогательных корпусах 32 и
33, герметизированных набивочньмн уплотнениями 34 и 35 и заполненных паром под давлением через трубопроводы 36 и 37, что препятствует утечке газа из корпуса 1 дроссельного. устройства. Один конец 38 вала
9 связан с приводом, а другой конец
39 снабжен стрелкой-указателем 40, позволяющей определять, в каком положении — открытом или закрытом — находится устройство.
Регулирование потока среды, проходящей через корпус устройства, осуществляется при повороте приводного вала 9 и связанной с ним заслонки 14. При этом, благодаря наличию втулок 22 и 23, жестко связанных с заслонкой 14, единственными путями утечки газа из корпуса 1 являются зазоры между вкладышами 24 и 25 и седлами 20 и 21. Возможность утечки газа между вкладышами 24 и 25 и ребрами 16 и 17 в устройстве полностью исключена.
Формула изобретения, Дроссельное устройство, в частности для обводных трубопроводов турбин, для регенерации механической энергии иэ отработанных газов установки каталитического крекинга, содержащее цилиндрический полый корпуС, в котором установлены опорные седла, выполненные в виде закрепленных на внутренней поверхности корпусж полу" колец с торцовыми уплотнительными поверхностями, и выполнены два диаметрально противоположных отверстия, через которые пропущен с возможностью вращения приводной вал с установленным на нем запорно-регулирующий органом, выполненным в виде дисковой заслонки, содержащей ступицу, охватывающую вал и два прикрепленных к ступице и образующих диск ребра с периферийными плоскими уплотнительными поверхностями, выполненными с возможностью взаимодействйя с уплотнительными поверхностями седел, прйчем длина ступицы меньше диаметра диска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения герметичности, устройство снабжено двумя втулками, установленными между ребрами заслонки соосно ступице по обе стороны от нее и прикрепленными к заслонке.
14 79009
1479009
l 479009
f5
Составитель Т. Колясинская
Редактор И.Дербак Техред А. Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 2380/59 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101




