Жидкотопливный нагреватель
Изобретение относится к теплотехнике, а именно к жидкотопливным нагревателям типа походных плиток, паяльных ламп и др., и направлено на повышение надежности работы и упрощение конструкции нагревателя. Нагреватель содержит топливный бак 1, расположенную под ним форсунку 3, узлы 10,11,12,14,15,16 розжига, испаритель 7, являющийся одновременно генератором избыточного давления. Выход испарителя 7 соединен с форсункой 3 и с верхней частью топливного бака 1. При этом в трубопроводе 20 имеются предохранительные устройства 21,22,23,24. В процессе работы в форсунку 3 поступают пары топлива, образующиеся при нагреве испарителя 7, а избыточное давление паров на выходе испарителя 7 по трубопроводу 20 передается в верхнюю часть топливного бака 1. Благодаря этому процесс сгорания поддерживается автоматически. Нагреватель может работать с использованием легких и тяжелых фракций топлива. В последнем случае для розжига, а также дополнительной подачи паров топлива в узел 11 используется трубопровод 15. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 7 93 А1 ц)) 4 Г 24 С 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4148180/29-33 (22) 17.11.86 (46) 07.05.89. Бюл. Ф 17 (75) Э.А.Исмиев (53) 643.334(088.8) (56) Патент США N 3877458,кл.126-44, 1975.
Патент СССР У 17642, кл. F 24 С 5/00, 1929. (54) ЖИДКОТОПЛИВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к теплотехнике, а именно к жидкотопливным нагревателям типа походных плиток, паяльных ламп и др., и направлено на повышение надежности работы и упрощение конструкции нагревателя. Нагре" ватель содержит топливный бак 1, расположенную под ним форсунку 3, узел розжига (10 — 12 и 14 — 16), испаритель 7, являющийся одновременно
Изобретение относится к тепло" технике и предназначено для использования в жидкотопливных нагревателях, преимущественно в походных плитках, паяльных лампах и др.
Цель изобретения — повьппение надежности работы и упрощение конструкции нагревателя.
На чертеже изображен нагреватель, продольный разрез.
Нагреватель содержит теплоизолиро« ванный топливный бак 1 с наливной горловиной 2, расположенную под ним форсунку 3 с калиброванным отверстием 4, игольчатый клапан 5, регулируе- . генератором избыточного давления. Вы1 ход испарителя 7 соединен .с форсункой Зи с верхней частью топливного бака 1. При этом в трубопроводе 20 имеются предохранительное устройство (2! — 24). В процессе работы в форсунку 3 поступают лары топлива, образующиеся при нагреве испарителя
7, а избыточное давление паров на выходе испарителя 7 по трубопроводу
20 передается в верхнюю часть топливного бака 1. Благодаря этому процесс сгорания поддерживается автоматически. Нагреватель может работать с использованием легких и тяжелых фракций топлива. В последнем случае для розжига, а также дополнительной подачи паров топлива в узел !1 используется трубопровод 15. 1 з.п. ф"лы, 1 ил. мый гайкой 6, испаритель 7, выполняющий одновременно функцию генератора избыточного давления, горелочную насадку 8 с карманом 9 для сбора остатков топлива, а также узел розжига.
Последний включает в себя насос 10 и образованную вокруг форсунки 3 камеру 11, закрытую с торца крышкой 12 с инжекционным, отверстием 13. Эта крышка закреплена посредством резьбовorо соединения с возможностью перемещения при настройке вдоль форсунки
3 и фиксируется контргайкой 14.
Полость камеры 10 сообщается с верхней частью топливного бака 1 по1477993 средством трубопровода 15, торец которого расположен выше уровня топлива и перекрывается клапаном 16. Положение этого клапана регулируется гайкой 17. Вход испарителя 7 топливопро.водом 18 соединен с придонной частью топливного бака 1, а его выход посредством топливопровода 19 — с форсункой 3 и посредством трубопровода
20 — с верхней частью топливного бака 1. При этом в трубопроводе 20 имеется предохранительное устройство, выполненное в виде сообщающейся с верхней частью топливного .бака камеры 15
21 с двумя клапанами 22 и 23, первый из которых предназначен для перекрытия канала 20, а второй — для соединения полости камеры 21 с атмосферой.
Работа клапанов 22 и 23 управляется сильфоном 24, реагирующим на избыточное давление в полости камеры 21.
Для контроля давления в топливном баке 1 предусмотрен манометр 25.
В зависимости от назначения нагре- 2$ вателя (походная плита, паяльная лампа и др.) горелочная насадка 7 может выполняться различной формы.
Нагреватель с использованием легфракций То>аН>< рабоii«т <>< 30 дующим образом.
8 исходном состоянии отверстие 4 форсунки 3 перекрыто игольчатым клапаном 5, клапан 16 закрыт. После накачки насосом 10 воздуха в переднюю часть топливного бака 1 до заданного
35 давления (контролируется по манометру 25) гайку 6 отвинчивают и затем поджигают топливо, вытекающее через отверстие 4. Сгорание этого топлива 4О с формированием зоны горения вблизи испарителя 7 прчводит к образованию в нем паров топлива, которые по топливопроводу 19 поступают в форсунку
3, Одновременно избыточное давление паров топлива на выходе испарителя 7 по трубопроводу 20 передается в верхнюю часть топливного бака 1. Под действием избыточного давления и силы тяжести последующие порции топлива вытесняются в форсунку 3 и сгорают, стабилизируя тем самым процесс парообразования. Регулирование теплопроизводительности осуществляется посредством игольчатого клапана 5. В слу-. чае недопустимого превышения давлеI ния в баке 1 под действием сильфона
24 клапан 22 перекрывает трубопровод
20, а клапан 23 открывается и соединяет полость камеры 21 и верхнюю часть топливного бака 1 с атмосферой.
При роэжиге с использованием тяжелых фракций топлива после нагнетания воздуха насосом 10 в верхнюю часть топливного бака 1 поворотом гайки 17 открывают клапан 16. В результате смесь воздуха с парами топлива по трубопроводу 15 поступает в камеру 11 и выходит через отверстие.
13, создавая эжекционный эффект.Благодаря этому розжиг нагревателя облегчается.
В установившемся режиме работа нагревателя аналогична работе с использованием легких фракций топлива с той разницей, что регулирование тенлопроизводительности может осуществляться одновременно посредством гаек 6 и 17.
Формула изобретения
1. Жидкотопливный нагреватель, содержащий расположенную под топливным баком форсунку с узлом розжига, генератор избыточного давления и испаритель, соединенные соответственно с верхней и нижней частями топливного бака, а также предохранительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, верхняя часть топливного бака соединена с выходом испарителя.
2. Нагреватель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целлью повышения безопасности эксплуатации, предохранительное устройство выполнено в виде сообщающейся с верхней частью топливного бака камерой, соединенной посредством одного клапана с атмосферой, а посредством другого— с испарителем, причем камера снабжена сильфоном, взаимодействующим .с клапанами.
1477993
17
6 11 3 1Ô
Составитель В.Кошелев
Редактор И.Дербак Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова
Заказ 2348/37 Тираж 635 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
333035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,t03