Устройство автоматического управления розжигом горелки
Изобретение может быть использовано в газомазутных горелках обжиговых и агломерационных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. К запальному устройству 2 подключен высоковольтный блок 5, а к его приводу 7 - усилитель 6 мощности. На линии 4 подачи газа к горелке 1 установлен отсечной клапан (К)3. Датчик 8 контроля пламени подключен к элементу (Э) НЕ 9 и первому входу Э И 10, выход которого через усилитель 11 мощности подключен к приводу 12 К 3. Выход датчика 13 положения К 3 подключен к первому входу Э И 14, второй вход которого подключен к выходу Э НЕ 9, а третий - к формирователю 15 команды "Пуск". Первый вход Э ИЛИ 16 соединен с выходом триггера (Т) 21 запального устройства и входом усилителя 6, второй вход - с первым входом Э И 10, входами Э И 10 и датчика 8, а выход Э ИЛИ 16 - с вторым входом Э И 23. Формирователь 17 команды "Стоп" последовательно связан с Э НЕ 22, Э И 20, выход которого связан с первым входом Т21. Выход Э НЕ 22 связан также с первым входом Э И 23, выход которого собщен с первым входом Т24 запального устройства, второй вход которого связан с вторым входом Т21 и Э И 14, а выход - с вторым входом Э И 10. Выход усилителя 6 связан с блоком 5 и входом реле 18 времени, выход которого через Э НЕ 19 связан с первым входом Э И 20. Устройство обеспечивает контроль пламени основного факела и наличия искры, а при помощи привода 7 обеспечивается кратковременный ввод электрода 26 устройства в высокотемпературную зону розжига. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 992 А1 (51) 4 Р 23 М 5/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4306343/25-06 (22) 15.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. У 17 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии Днепрчерметавтоматика"
1l (72) Б.И.Цинис и А.В.Шквирский (53) 621,182.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1084544, кл. F 23 N 5/24, 1982, (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОЗЖИГОМ ГОРЕЛКИ (57) Изобретение м.б ° использовано в газомазутных горелках обжиговых и агломерационных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. К запальному устройству
2 подключен высоковольтный блок 5, а к его приводу 7 — усилитель 6 мощности. На линии 4 подачи газа к горелке 1 установлен отсечной клапан (К) 3. Датчик 8 контроля пламени подключен к элементу (Э) НЕ 9 и первому входу Э И 10, выход которого через усилитель II мощности подключен к приводу 12 К 3. Выход датчика
13 положения К подключен к первому входу Э И 14, второй вход которого подключен к выходу Э НЕ 9, а третий— к формирователю 15 команды "Нуск".
Первый вход Э ИЛИ 16 соединен с выходом триггера (T) 21 запального устЯ ройства и входом усилителя 6, вто». рой вход — с первым входом Э И 10, входами Э НЕ 9 и датчика 8„ а вы1
1477992 ход Э ИЛИ 16 — с вторым входом Э И 23.
Формирователь 17 команды "Стоп" последовательно связан с Э НЕ 22, Э
И 20, выход которого связан с первым входом Т 21. Выход Э НЕ 22 связан также с первым входом Э И 23, выход которого сообщен с первым входом Т 24 запального устройства,второй вход которого связан с вторым входом Т 21 и Э И 14, а выход — с втоИзобретение относится к теплоэнергетике, а именно к автоматическому управлению розжигом газомазутных горелок обжиговых и агломерационных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства;
На чертеже представлена структурная схема устройства. 10
Устройство автоматического управления розжигом горелки 1 содержит за-. пальное устройство 2, отсечной клапан 3, установленный на линии 4 подачи газа к горелке 1, высоковольтный блок 5, подключенный к запальному устройству 2, первый усилитель 6 мощности, подключенный к приводу 7 запального устройства 2, датчик 8 контроля пламени, подключенный к первому 20 . элементу НЕ 9 и первому входу первого элемента И 10, выход которого через второй усилитель 11 мощности подключен к приводу 12 отсечного клапана с датчиком 13 положения отсечного 25 клапана, выход которого подключен к первому входу второго элемента И 14, второй вход которого подключен к выходу первого элемента НЕ 9, а третий — к формирователю 15 команды 30
"Пуск", элемент ИЛИ 16, формирователь
17 команды "Стоп", последовательно соединенные реле 18 времени, второй элемент HE 19, третий элемент И 20 и триггер 21 запального устройства, и последовательно соединенные третий элемент НЕ 22, четвертый элемент И 23 и триггер 24 отсечного клапана, выход которого подключен к второму входу первого элемента И 10; а второй рым входом Э И 10. Выход усилителя 6 связан с блоком 5 и входом реле 18 времени, выход которого через Э HE
19 связан с первым входом Э И 20.
Устройство обеспечивает контроль пламени основного факела и наличия искры, а при помощи привода 7 обеспечи-вается кратковременный ввод электрода 26 устройства в высокотемператур;ную зону розжига. 1 ил. вход — к выходу второго элемента
И 14 и второму входу триггера 21 запального устройства, выход которого подключен к первому входу элемента
ИЛИ 16, второй вход которого подключен к выходу датчика 8 контроля пламени, а выход — к второму входу четвертого элемента И 23, Формирователь
17 команды "Стоп" подключен к входу третьего элемента НЕ 22, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И 20. Выход триггера 21 запального устройства подключен к первому усилителю 6 мощности, выход которого подключен к высоковольтному блоку 5 и входу реле 18 времени.
Воздух в горелку 1.подается по линии 25 подачи воздуха, а запальное устройство 2 имеет, на выходе высоковольтный электрод 26.
Первые входы триггеров запального устройства 21 и отсечного клапана 24 являются инверсными входами, а их вторые входы — прямыми.
Устройство автоматического управления розжигом горелки работает слеДующим образом.
В исходном состоянии (после подачи напряжения питания) отсечной клапан
3 закрыт, что исключает подачу топлива из линии подачи газа,в горелку 1 (воздух в горелку подается по линии
25 подачи воздуха), привод 7 запального устройства выключен и запаль" ное устройство 2 находится в исходном состоянии . Закрытому положению осечного клапана 3 соответствует сигнал логической единицы на выходе дат1477992 чика 13 положения отсечного клапана
3. В исходном состоянии на выходе датчика 8 контроля пламени, на выходе триггера 21 запального устройства и на выходе триггера 24 отсечного клапана формируются сигналы логичес-. кого нуля.
По команде оператора от формирователя 15 команды "Пуск" на третий !О вход второго элемента И 14 поступает сигнал логической единицы, а так как в исходном состоянии на первый и второй входы второго элемента И 14 поступают также сигналы логической еди- !5 ницы, то на выходе второго элемента
И 14 формируется сигнал логической единицы, который приводит к появлению сигнала логической единицы на выходе триггера 21 запального уст- 20 ройства, который через первый усилитель 8 мощности включает привод 7 запального устройства и высоковольтный блок 5. В результате включения . привода 7 запального устройства на- 25 конечник запального устройства 2 с высоковольтным электродом 26 выдвигается на расстояние L в зону розжига горелки 1, а в результате включения высоковольтного блока 5 на его выхо- 30 де формируются высоковольтные импульсы напряжения, подаваемые на высоковольтный электрод 26 запального устройства, что обеспечивает появление устойчивой искры на выходе за- 35 пального устройства 2 между высоковольтным электродом 26 и корпусом запального устройства 2. Одновременно с включением триггера 21 запального устройства сигнал логической 40 единицы появляется на выходе триггера 24 отсечного клапана. Этим самым подготавливается к работе первый элемент И 10.
Наличие искры в зоне розжига го-. 45 релки фиксируется датчиком 8 конт.роля пламени и на его выходе формируется сигнал логической единицы, который через первый элемент И 10 поступает на второй усилитель 11 мощности, чем обеспечивается включение привода
12 отсечного клапана. Топливо по линии 4 подачи топлива подается в го- релку 1, а так как в зоне розжига горелки 1 в данный момент времени запальным устройством 2 обеспечивается устойчивая искра, то происходит воспламенение топлива, что также фикси.руется датчиком 8 контроля пламени.
Время действия искры на выходе запального устройства 2 определяется уставкой реле 18 времени. Через время
gt=5 — 15 с на выходе реле 18 време.ни появляется сигнал логической единицы, а на выходе второго элемента
HE 19 — сигнал логического нуля, который через третий элемент И 20 производит сброс триггера 21 запального ,устройства. Время начала отсчета за- . держки времени gt происходит по сигналу с выхода первого усилителя 6 мощности. После сброса триггера 21 запального устройства на его выходе формируется сигнал логического нуля, происходит выключение привода 7 запального устройства и высоковольтного блока 5. Наконечник запального устройства 2 вместе с высоковольтным электродом 26 выходит из зоны розжига горелки 1 и возвращается в исходное положение, соответственно прекращается действие искры на выходе запального устройства 2, но сигнал логической единицы на выходе датчика 8 контроля пламени не исчезает, так как при отсутствии искры датчик 8 контроля пламени фиксирует наличие факела горелки 1. Таким образом подача топлива в зону розжига горелки 1 производится только в случае наличия устойчивой искры в зоне розжига горелки 1, чем обеспечивается безопасность розжига горелки 1.
Розжиг горелки 1 не производится, если перед началом розжига отсечной клапан 3 открыт. Это обеспечивается наличием сигнала логического нуля на выходе датчика 13 положения отсечного клапана, который блокирует прохождение сигнала от-формирователя 15 команды "Пуск" через второй элемент
И 14.
Розжиг также не производится, если перед началом розжига на выходе датчика 8 контроля пламени присутствует сигнал логической единицы, что свидетельствует о неисправности датчика 8 контроля пламени. Блокировка розжига обеспечивается наличием сигнала логического нуля на выходе первого элемента НЕ 9, который блокирует прохождение сигнала от формирователя 15 команды "Пуск" через второй элемент И 14.
Прекращение подачи топлива в горелку 1 происходит после подачи ко77992
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Таким образом, устройство обеспечивает повышение безопасности и надежности розжига горелки за счет контроля как пламени основного факела, так- и наличия искры запального устройства, а также кратковременного ввода наконечника запального устройства в высокотемпературную зону розжига горелки.
Составитель В.Колясников
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор И.Дербак
Заказ 2347/37
Тираж 489
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
14 манды "Стоп" от формирователя 17 команды "Стоп". На выходе третьего элемента НЕ 22 формируется сигнал логического нуля, который через четвертый элемент И 23 производит сброс триггера 24 отсечного клапана, а через третий элемент И 20 — триггера
21 запального устройства, подача газа в горелку 1 прекращается, все устройства приводятся в исходное состояние.
Отключение привода 12 отсечного клапана происходит в случае прекращения горения топлива. В .этом случае на выходе датчика 8 контроля пламени формируется сигнал логическогст нуля, который через первый элемент И 10 выключает привод 12 отсечного клапана, а через первый элемент
ИЛИ 16 и четвертый элемент И 23 приводит в исходное состояние триггер
24 отсечного клапана.
Наличие привода 7 запального уст-. ройства позволяет передвигать наконечник запального устройства 2 с высоковольтным электродом 26 в зону розжига:" на короткий промежуток времени и выводить его из зоны розжига после розжига горелки 1. Таким образом, высоковольтный электрод 26 запального устройства 2 не подвергается долговременному воздействию высокой температуры, чем обеспечивается долговечность его работы, а значит повышается надежность розжига горелки 1.
l0
Устройство автоматического управления розжигом горелки, содержащее запальное устройство, отсечной клапан, установленный на линии подачи газа к горелке, высоковольтный блок, подключенный к запальному устройству, первый усилитель мощности, подключенный к приводу запального устройства, датчик контроля пламени,подключенный к первому элементу НЕ и первому входу первого элемента И, выход которого через второй усилитель мощности подключен к приводу отсечного клапана с датчиком положения отсечного клапана, выход которого подключен к первому входу второго элемента И, второй вход которого подключен к выходу первого элемента НЕ, а третий — к формирователю команды
"Пуск", элемент ИЛИ и формирователь команды "Стоп", о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит последовательно соединенные реле времени, второй элемент НЕ, третий элемент И и триггер запального устройства, последовательно соединенные третий элемент НЕ, четвертый элемент
И и триггер отсечного клапана, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, а второй входк выходу второго элемента И и второму входу триггера запального устройства, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу .датчика контроля пламени, а. выход - к второму входу четвертого элемента И, формирователь команды "Стоп" подключен к входу третьего элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И, выход триггера запального устройства подключен к первому усилителю мощности, выход которого подключен к высоковольтному блоку и входу реле времени.



