Амортизатор
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности амортизатора. Введение второго упругого элемента балки 2 с рамой 6 и выполнение рам 5 и 6 из гибкой ленты позволяет повысить нагрузочную способность за счет того, что лента работает только на растяжение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 7/02
8 Г п„1 пуп
--" - А1кп
И. гE
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283647/25-28 (22) 13.07. 87 (46) 07.05.89. Бюл. N 17 (72) И.С.Карасов и О.Н.Орлов (53) 621. 567. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1395865, кл. F 16 F 7/02, 1986. (34) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
ÄÄSUÄÄ 1477957 А1 для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности амортизатора. Введение второго упругого элемента балки 2 с рамой 6 и выполнение рам 5 и 6 из гибкой ленты позвс ляет повысить нагрузочную способность за счет того, что лента работает только на растяжение. 2 ил, 1477957
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационньж и ударных воздействий.
Цель изобретения — повышение нагрузочкой способности амортизатора за счет выполнения рам из гибкой ленты и введения второго упругого элемента.
На фиг .1 йзображен амортизатор, 1О частичный продольный разрез; на фиг ° 2 — то же, вариант.
Амортизатор содержит два упругих элемента в виде балок 1 и 2, расположенных соосно и зеркально одна от- 15 носительно другой. В центральной части балок завулканизированы узлы 3 крепления в виде втулок для крепления к источнику возмущений, а на концах балок завулканизированы узлы 4 2р крепления в виде втулок для крепления к амортизируемому иэделию. Рамы 5 и
6, выполненные из гибкой ленты, охватывают соответственно балки 1 и 2 в полости, проходящей через узлы 3 и 4 25 крепления. Крепление амортизатора к источнику возмущений осуществляется болтом 7, а к амортизируемому объекту — болтами 8.
Для рамы 5 может быть использова- 30 на, например, капроновая или металлическая лента, края которой соединены
: с помощью шайб 9 и 10.
Между рамами 5 и 6 и балками 1 и 2 размещены выступы 11 °
Амортизатор работает следующим образом.
Колебания через узлы 3 крепления и балки 1 и 2 передаются на амортизи- руемый объект. Рамы 5 и 6 при малых относительных смещениях практически не оказывают влияния на этот процесс, так как выполнен из гибкой ленты. В этом режиме работы происходит дефор-. мация выступов !1.
При увеличении относительных смещений, например, в условиях резонанса или при интенсивных ударах выступы 11 деформируются до упора, происходит натяжение гибкой ленты рамы 5 или 6, работающих как ограничители хода. В этом режиме работы при нагрузках одного направления "работает" один ограничитель, а при нагрузках противоположного направления — другой. Так как рамы 5 и 6 выполнены из гибкой ленты, то при ударных воздействиях ана испытывает только растяжение, что существенно повышает нагрузочную способность амортизатора.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий упругий элемент в виде балки с выступами на концах с узлами крепления, один в центре балки, а другие — по ее концам, и раму, охватывающую балку, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен вторым упругим элеМентом, зеркально расположенным относительно первого, и второй рамой, ох ватывающей вторую балку аналогична первой, а обе рамы выполнены из гибкой ленты, 1
Составитель В. Золотовская
Техред А. Кравчук Корректор А.Обручар
Редактор И.Горная
Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинвт "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

