Железобетонное пролетное строение эксплуатируемого моста
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей. Целью изобретения является уменьшение продолжительности работ по восстановлению грузоподъемности пролетного строения. Железобетонное пролетное строение эксплуатируемого железнодорожного моста включает консоли 1 и подвесные балки 2, установленные на опорные выступы 3 консолей 1. Опорные выступы 3 имеют дефекты 4, на неповрежденные концы консолей 1 и подвесные балки 2 установлена безбалластная железобетонная плита 5, при этом средняя часть плиты 5 опирается на подвесные балки 2 через вертикально податливые опорные элементы 6, а концевые части плиты 5 опираются через аналогичные элементы 7 на консоли 1 за пределами дефектных опорных выступов 3. На остальной части консолей 1 рельсовый путь 8 уложен на балластном слое 9. Отношение податливостей крайних опорных элементов 7 к подталивости средних опорных элементов 6 находится в пределах от 0,05 до 1,00. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 E 01 D 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Щ,f;, ) г .
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4246953/31-33 (22) 30.03.87 (46) 07.05.89. Бюл. Р 17 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) В.Т.Михайлов, Б.А.Семенов и В.M,Ôèø (53) 624.21.095 (088.8) (56) Кириллов В,С ° Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах. — M.: Транспорт, 1971, с.57-59, рис.29а.
Там же, с ° 57-59, рис.29в. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО МОСТА (57) Изобретеиие относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольно-подвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей. Целью изобретения является уменьшение продолжительности работ по восстановлению грузоподъемности пролетного строения. Железобетонное пролетное строение эксплуатируемого железнодорожного моста включает консоли 1 и подвесные балки 2, установленные на опорные выступы 3 консолей
1. Опорные выступы 3 имеют дефекты
4, на неповрежденные концы консолей
1 и подвесные балки 2 установлена безбалластная железобетонная плита
5, при этом средняя часть плиты 5 опирается на подвесные балки 2 через вертикально податливые опорные элементы 6, а концевые части плиты 5 опираются через аналогичные элементы
7 на консоли 1 sa пределами дефектных опорных выступов 3. На остальной части консолей 1 рельсовый путь 8 уложен на балластном слое 9. Отношение податливостей крайних опорных элементов 7 к податливости средних опорных элементов 6 находится в пределах от 0,05 до 1,00. 2 ил.
1477808
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольно-подвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей.Цель изобретения — уменьшение продолжительности работ по восстановлению грузоподъемности пролетного стро- 10 ения.
На фиг. 1 изображено железобетонное пролетное строение консольноподвесной системы железнодорожного моста, вид спереди; на фиг, 2 — рас- 15 четная схема опирания плиты на подвесные балки и консоли.
Железобетонное пролетное строение эксплуатируемого железнодорожного моста включает консоли 1 и подвесные 20 балки 2, установленные на опорные выступы 3 консолей 1. Опорные выступы 3 имеют дефекты 4, например, в виде наклонных трещин, возникших на ранних стадиях эксплуатации моста под воздействием временной нагрузки.
На неповрежденные концы консолей 1 и подвесные балки 2 установлена безбалластная железобетонная плита 5, при этом средняя часть плиты 5 30 опирается на подвесные балки 2 через вертикально податливые опорные элементы 6, а концевые части .плиты 5 опираются через аналогичные элементы 7 на консоли 1 за пределами дефектных опорных выступов 3. На остальной части консолей 1 рельсовый путь 8 уложен на балластном слое 9..
Отношение податливостей крайних опорных элементов 7 к податливости сред- 40 них опорных элементов 6 находится в пределах 0,05-1,00. Отношение податливостей опорных элементов 7 и 6 назначается из условия необходимости обеспечить потребную степень разгруз-45 ки опорных выступов 3 в зависимости от их технического состояния, а также в зависимости от отношения изгибных жесткостей плиты 5 и подвесных балок 2.
Схема работы плиты 5 и подвесных балок 2 показана на фиг. 2. Плита является балочной неразрезной системой . на податливых (упругих) опорах. В такой системе полный момент от временной нагрузки распределяется между плитой 5 и подвесными балками 2 в зависимости от их погонных изгибных жесткостей, а также в зависимости от соотношения податливостей крайних и средних 6 опорных элементов. Чем жестче плита 5 по сравнению с балками 2, и чем больше податливость средних б опорных элементов по сравнению с крайними 7, тем большая часть момента воспринимается плитой 5 и, следовательно, тем больше .степень разгрузки подвесной балки 2 и ее опорных выступов 3. Расчетами определены рациональные пределы соотношений между подаливостью опорных элементов.
Установлено, что для эффективной разгрузки опорных выступов это соотношение находится в пределах 0 05-1,00.
Использование плиты 5 в качестве элемента усиления эксплуатируемого моста в сочетании с опорными элемен( тами 6 и 7 позволяет в сжатые сроки разгрузить дефектные опорные выступы
3 и при выполнении косметического ремонта дефектных поверхностей значительно продлить срок службы выступов 3, а следовательно, и срок службы всего пролетного строения.
Все основные работы выполняются в "окно" и не требуют закрытия моста на длительный срок.
Формула и з обре т е н и я
Железобетонное пролетное строение эксплуатируемого моста, включающее консоли с дефектными опорными выступами, установленные на них подвесные балки и элементы усиления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения продолжительности работ по восстановлению грузоподъемности пролетного строения, элементы усиления выполнены в виде железобетонной плиты, опертой в средней части через вертикально податливые опорные элементы на подвесные балки, а концами— на консоли за пределами дефектных опорных выступов, при этом отношение податливостей крайних и средних опорных элементов составляет 0 05-1,00..
1477808
Составитель В.Гоник
Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк
Редактор Н.Рогулич
Заказ 2321/28 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина,101


