Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на широкополосных станках горячей прокатки. Цель изобретения - повышение качества проката и уменьшение износа роликов рольганга. Поставленная цель достигается тем, что стабилизацию положения концов полос при прокатке и транспортировке по рольгангу осуществляют плоскими электромагнитами, поочередно запитываемыми при подходе к ним передних концов полос. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5r, 4 В 21 В 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ. СССР (21 ) 431 2040/23-02 (22) 05. 10 . 87
46) 07.05.89. Бюл. ¹ 17 (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) Л,А.Оружинский (5Г) 621.771.23-415.016.2-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 944695, кл. В 21 В 37/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПО ЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ ПОЛОС ПРИ
ПРОКАТКЕ.
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на широкополосных станах горячей прокатки.
Цель изобретения — повышение качества проката и уменьшение износа роликов рольганга.
На чертеже представлена структурная схема устройства для стабилизации положения передних концов полос при прокатке.
Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке, содержащее электромагниты
1 — 4, расположенные между роликами отводящего рольганга, регулируемый источник 5 напряжения, запоминающий блок 6, вычислительный блок 7, задатчики 8 — 10 толщины, ширины и скорости, датчик. 11 наличия металла, блок 1 2 управления и коммутатор 13, причем выходы задатчиков 9 и 10 ширины и скорости соединены соответ„„SU„„1477492 А1 (57) Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на широкополосных станах горячей прокатки. Цель изобретения — повышение качества проката и уменьшение износа роликов рольганга. Поставленная цель достигается тем, что стабилизацию положения концов полос при прокатке и транспортировке по рольгангу осуществляют плоскими электромагнитами, поочередно запитьтваемыми при подходе к нимпередних концов полос. 1 ил.
2 ственно с первым и вторым входами вычислительного блока 7, выход задат- Ci am чика 8 толщины соединен с входом запоминающего блока 6, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с третьим, чет- р вертым и пятым входами вычислительного блока 7, выход которого соединен с входом регулируемого источника
5 напряжения, выход датчика 11 наличия металла соединен с первым входом 0 блока 12 управления, второй вход Ю которого соединен с выходом задатчика 10 скорости, а выход — с управляющим входом коммутатора 13, другой вход которого соединен с выходом регулируемого источника 5 напряжения, а выходы — с входами соответствующих электромагнитов 1 — 4.
Устройство работает следующим образом.
В запоминающий блок 6 до начала прокатки заносят значения максималь1477492 (1) (z) 7 мин (3)
Vcp b
Я = {1 +. -= — — — — —.-) . .- -, (4) макс VcI а пе аэродинамическая подъемная сила, дей25 с тв ующая на п ер едний конец полосы; площадь переднего конца полосы, приподнятого аэродинамической силой; скорость полосы; щирина полосы; плотность окружающего воздуха; 35 аэродинамический коэффициент для плоской полосы; граничная скорость полосы заданной топ- 40 щины, при которой площадь переднего конца полосы, приподнятого аэродинамической силой,. практически равна нулю; граничная скорость полосы заданной толщины, при которой площадь переднего конца 50 полосы, приподнятого аэродинамической силой, равна величине b
У
55 Ч э C 31
V, мин
V ср
V — граничная скорость макс полосы заданной толщины, при которой ной средней и минимальной скорости прокатки для всего сортамента полос, В вычислительный блок 7 поступают значения максимального, минимального и срепнего скоростей V„„„, 5
7Мак, ДЛЯ Заданной ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ из запоминающего блока 6 и значения тирины Ь и скорости V От задатчиков
9 и 10 ширины и скорости. В вычислительном блоке 7 производится расчет аэродинамической подъемной силы, Вычисление производят по следующим формулам: площадь переднего конца полосы, приподнятого аэродинамической силой,равна величине .Ь .
Выражение (1) и (3) используют
V в случае, когда — — — 61, а выраUcp жение { 2) и (4) - в случае, когда
1
V p
Найденное значение аэродинамической подъемной силы из вычислительного блока 7 поступает на вход регулируемого источника 5 напряжения, в котором формируется напряжение питания электромагнитов 1 — 4, пропорциональное расчетной величине аэродинамической подъемной силы.
С выхода регулируемого источника
5 напряжения на вход коммутатора
13 поступает напряжение питания, ДО поступления управляющего сигнала с выхода блока )2 управления напряжение не выходах коммутатора 13 отсутствует.
При наличии металла в последней клети датчик 11 наличия металла вырабатывает сигнал, который поступает на первый вход блока 12 управления.
На второй вход поступает значение скорости прокатки. В блоке 12 управления для каждого электромагнита
1-4 вычисляется задержка его включения относительно момента срабатывания датчика 11 наличия металла, Величину задержки для каждого электромагнита определяют по формуле и (5)
1 1 Э где L; — расстояние от датчика 11 наличия металла до каждого из электромагнитов
1-4., — величина задержки включения предыдущего электромагнита (о= О), Вычисленное значение,. Передается в таймер, входящий в состав блока 12, который после отработки времени t = 7 ; выдает сигнал, поступающий на управляющий вход коммутатора 13. Но этому сигналу коммутатор 13 осуществляет подключение напряжения, поступающего на его вход с выхода регулируемого источника 5, к своему i-му выходу в момент подхо1477492 да переднего конца полосы к i-му электромагниту.
Выходной сигнал таймера, входящего в состав блока ) 2, запускает схему, с помощью которой рассчитывают по формуле (5) время задержки включения (i + 1)-ro электромагнита, которое передается в таймер, Таким образом, сопровождение перемещения переднего конца полосы обеспечивает его стабилизацию и надежную заправку в моталку.
Формула из обретения
Составитель Y) .. Пер едерий
Техред A. Кравчук
Коррект, р П. Король
Редактор Л.Гратилло
Заказ 2191/12 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ирн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке, содержащее электромагниты,расположенные между роликами отводящего рольганга, регулируемый источник напряжения, запоминающий блок, вычислительный блок, задатчики толщины, .ширины и скорости полосы, причем выходы задатчиков ширины и скорости соелинены, соотвеtc TReHH(с первым и вторым входами вычислительного блока, выход задатчнка толщины соединен с входом эяпоминающего блока, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым выходами вычислительного блока, выход которого соединен с входом регулируемого источника напряжения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения.качества проката и уменьшения износа роликов рольганга, дополнительно введены датчик наличия металла, блок управления и коммутатор, причем выход датчика наличия металла соединен с первым входом блока управления, второй вход которого соединен с выходом эадатчика скорости, а выход — с управляющим входом коммутатора, другой вход которого соединен с выходом регулируемого источника напряжения, а выходы — с входа-. ми соответствующих электромагнитов.


