Фильтр очистки масла
Изобретение предназначено для использования в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эксплуатационные качества фильтра путем уменьшения трудоемкости сборки и разборки. Для этого фильтр снабжен винтом 12, соединяющим отстойник 1 с полой стойкой 7 перепускного клапана, и центральной полой стойкой 11, соединяющей донную часть 2 с полой стойкой 7. При работе фильтра масло поступает по каналу 3 и через противодренажный клапан 10 подводится к фильтрующему элементу 5, проходит через него и отводится по каналу 4. В режиме перепуска масло, минуя фильтрующий элемент, проходит через отверстие 20, преодолевая усилие пружины 9, отжимает шарик 8 перепускного клапана и отводится по каналу 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 01 1) 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4201243/23-26 (22) 27.01,87 (46) 07.05. 89. Вюл. 1(- 17 (75) Г . И.Андрющенко (53) 66.067.362(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ti -jl74057, кл. В 01 Р 27/00 1 983. ,(54) ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение предназначено для использования в системах смазки.двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эксплуатационные качества фильтра путем уменьшения трудоемкости сборки и разборки. Для этого фильтр снабжен винтом 12, соединяюшим отстойник с полой стойкой
7 перепускного клапана, и централь- 1 ной полой стойкой 11, соединяющей донную часть 2 с полой стойкой 7.
При работе фильтра масло поступает по каналу 3 и через противодренажный клапан 10 подводится к фильтрующему элементу 5, проходит через него и отводится по каналу 4. В режиме перепуска масло, минуя фильтрующий.элемент, проходит через отверстие 20, преодолевая усилие пружины 9, отжимает шарик 8 перепускного клапана и отводится по каналу 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1477450
Составитель Т.Вишнякова
Редактор Н.Тупица ТехредМ.Дидык Корректор Е.Муска
Заказ 2188/10
Подписное
Тираж 600
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к области очистки жидкостей от механических примесей и предназначено для использования в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения трудоемкости сборки и разборки.
На чертеже изображен предлагаемый фильтр, продольный разрез.
Фильтр содержит корпус, состоящий из отстойника 1 и донной части 2 с каналами подвода 3 и отвода 4 масла, фильтрующий элемент 5 с фланцем 6, перепускной клапан с полой стойкой
7, шариком 8 и пружиной 9 и противодренажный клапан 10. Полая стойка 7 перепускного клапана прикреплена к фланцу 6 и к центральной полой стойке 11 посредством резьбы. Винт 12 соединяет отстойник 1 с полой стойкой
7, а стойка 11 — донную часть 2 со стойкой 7. Фильтрующий элемент 5 имеет крышки 13 и 14, перфорированную трубку 15. Стыки элементов герметизированы уплотнениями 16-19. В стойках 7 и 11 выполнены отверстия 20 и
21 для прохода масла. Винт 12, стойки 7 и 11 образуют крепежную стойку.
Фильтр работает следующим образом.
Масло поступает по каналу 3 подвода, преодолевая усилие противодренажного клапана 10, попадает в отстойник 1, проходит через фильтрующий элемент 5 и отводится по каналу
4. При повышении давления в полости загрязненного масла, например.в случае значительного загрязнения фильтрующего элемента 5, масло проходит через отверстие 20 в полой стойке 7 перепускного клапана, преодолевает усилие пружины 9 и поступает в двигатель по каналу 4.
1Î Уменьшение трудоемкости сборки и разборки фильтра позволяет сократить трудозатраты, энергозатраты высвободить оборудование и производственную площадь.
Формула изобретения
1. Фильтр очистки масла, содержащий корпус, состоящий из отстойника и
20 донной части с каналами подвода и отвода масла, фильтрующий элемент с фланцем, перепускной клапан с полой стойкой, прикрепленной к фланцу, и против дренажный клапан, о т.л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем уменьшения трудоемкости сборки и разборки, фильтр снабжен винтом и полой центральной стойкой, соединенной резьбой с полой стойкой перепускного клайана и с донной частью, а винт соединен с полой стойкой перепускного клапана. . 2. Фильтр по п, 1, о т л и ч а ю35 шийся тем, что перепускной клапан выполнен в виде подпружиненного шарика.