Регулятор давления
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмотормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности регулятора давления. Регулятор имеет корпус 1 с входным, выходным и сбросным каналами, обратный и сбросный клапаны, регулирующий клапан в виде сопла 2 с эластичной торообразной заслонкой 3. Внутренняя поверхность заслонки 3 выполнена с круговым кольцеобразным выступом 13. Исполнительный механизм в виде мембраны 4 жестко связан со штоком 8, имеющим кольцевой выступ 12, цилиндрическую кольцевую канавку 9, а также радиальный 10 и осевой 11 каналы. Заслонка 3 взаимодействует с нижней гранью канавки 9 и нижней торцовой поверхностью выступа 12 штока 8, а поверхность выступа 13 заслонки 3 контактно связана с верхней гранью канавки 9. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц1) 4 G 05 D 16/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (61) 1339509 (21) 4303084/24-24 (22) 04.09 ° 87 (46) 23.04.89. Бюл. Н- 15 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И.М.Козача, И.И.Бергер и Н.В.Богдан (53) 621. 646. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 1339509, кл. G 05 D 16/06, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмотормозных системах транспортных средств; Цель изобретения — повышение надежности п,SU„„ 1474612 A 2 регулятора давления. Регулятор имеет корпус 1 с входным, выходньм и сбросным каналами, обратный и сбросный клапаны. регулируюций клапан в виде сопла 2 с эластичной торообразной заслонкой 3. Внутренняя поверхность заслонки 3 выполнена с круговым кальцеобразным выступом 13. Исполнительный механизм в виде мембраны 4 жестко связан со штоком 8, имеющими кольцевой выступ 12, цилиндрическую кольцевую канавку 9, а также радиальный
10 и осевой 11 канллы, Заслонка 3 взаимодействует с нижней гранью канавки 9 и нижней торцовой поверхностью выступа 12 штока 8, а поверхность выступа 13 заслонки 3 контактно связана с верхней гранью канавки
9. 3 ил.
1474б12
Изобретение относится к области автоматического регулирования, может использоваться в пневмотормозных системах транспортных средств и являет5 ся усовершенствованием изобретения по авт.св. В 1339509.
Цель изобретения — повьппение надежности регулятора давления.
На фиг. 1 дана эластичная торооб- 10 разная заслонка в.момент включения регулятора на .накачивание; на фиг. 2— то же, разрез; на фиг.3 †то же, в момент перекачки .воздуха из компрессора в атмосферу. 15
Регулятор давления содержит корпус
1 с входным, выходным и сбросным каналами, обратный и сбросный клапаны (не показаны) и регулирующий клапан в виде сопла 2 с эластичной торообразной заслонкой 3, исполнительный механизм в . виде мембраны 4 с нижней 5 и верхней.б шайбами, нагруженной. пружиной задания и обра-" зующей с корпусом подмембранную
1полость 7, шток 8 с цилиндрической кольцевой канавкой 9, радиальным 10 и осевым. 11 каналами и кольцевым выступом 12, соединенным через нижнюю шайбу 5 с мембраной 4. Полость
7 сообщена с выходным каналом, а осевой канал 11 - с надмембранной полостью, которая сообщена с атмосферой. Внутренняя поверхность заслон- 35 ки 3 выполнена с круговым кольцеобраэным выступом 13, поверхность 14 которого (фиг.2) контактно связана с верхней гранью 15 канавки 9, нижняя грань 16 которой также взаимо- 40 действует с заслонкой 3 (фиг.3).
Расстояние от поверхности 14 до продольной осевой плоскости заслонки
3 равно половине ширины В канавки 9 (фиг.3}, а внутренний диаметр 45 кольцеобразного выступа 13 не больше внутреннего диаметра канавки 9. Шток
8 размещен с зазором в сопле 2, соединенном с полостью управдения сбросным. клапаном.. 50
Регулятор давления работает следующим образом.
При достижении в выходном канале заданного давления, определяемого настройкой пружины задания, мембрана 4 поднимается, перемещая вверх шток 8. При этом заслонка 3 отходит от сопла 2 и запирает канавку 9, разобщая сопло 2 от атмосферы (r.3) и сообщая. его с полостью 7. Выступ
13 заслонки 3 плотно прилегают поверхностью 14 к верхней грани 15 канавки 9, фиксируя заслонку 3 в определенном положении, обеспечивая тем самым стабильность рабочих параметров регулятора.. При дальнейшем подъеме штока 8 воздух из выходного канала через полость 7, зазор между заслонкой 3 и соплом 2 и .сопло 2 поступает в полость управления сбросного клапана, открывая этот клапан и обеспечивая.сброс давления из полости. 7 и перекачку .воздуха из компрессора в атмосферу. При снижении давления до заданного. уровня мембрана 4 и шток .8 опускаются. Заслонка 3 садится на сапло 2» разобщая его от полости 7, и прижимается к нижней торцевой поверхности выступа 1, 2 штока 8 и к верхней грани 15 канавки 9, При этом нижняя шайба 5 мембраны 4 опускается до упора в корпус .1, а сопло
2 соедикяется через канавку .9, радиальный 10.и .осевой 11 каналы штока. 8 с .атмосферой. Сбросный клапан поднимается вверх и разобщает входной какал от атмосферы, переключая регулятор, на накачивание, Цикл повторяется.
Формула изобретения
Регулятор давления по авт. св.
Ф 1339509, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности регулятора, внутренняя поверхность эластичной торообразной заслонки выполнена с круговым кольцеобраэным выступом, контактно связанным с верхней гранью цилиндрической кольцевой канавки штока.
1474612
Составитель А. Габрильянц
Техред . "1.Дидык Корректор В.Романенко
Редактор В. Данко
Заказ 1892/45 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101


